Консультация для родителей на тему: "Особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте(2-3)"
консультация (младшая группа)

Период раннего детства наиболее благоприятен для форми­рования культурно-гигиенических навыков, которые тесно связаны с ведущей в этом возрасте деятельностью — предметной.

Ребенок старается узнать, как можно действовать с предмета­ми, для чего они предназначены. Он уясняет, что для умывания нужно научиться пользоваться мылом и полотенцем, для еды — ложкой.
 
Для того чтобы у ре­бенка выработался навык, взрослый показывает ему каждую операцию, составляющую действие, и, комментируя ее, отмеча­ет предметы и условия, в которых она протекает.(Например, берет его руки в свои, намыливает и подстав­ляет под струю воды)
 
Постепенно взрос­лый предоставляет малышу большую самостоятельность, кон­тролируя выполнение операций и результат, а затем только ре­зультат. При формировании навыков ребенок учится удержи­вать цель деятельности, не отвлекаться.
 
Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, ма­лыш осознает самого себя
У него формируется представление о собственном теле. При одевании и умывании ребенок, рас­сматривая свое отражение в зеркале, приходит к пониманию некоторых изменений, происходящих в нем самом в ходе быто­вого процесса: лицо из грязного превратилось в чистое, волосы из растрепанных стали красиво причесанными.
Ребенок начи­нает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя в порядок. То есть у малыша формирует­ся потребность в чистоте и опрятности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей 14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: "Особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте (2-3)"

Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно-гигиенических навыков, которые тесно связаны с ведущей в этом возрасте деятельностью — предметной.


Ребенок старается узнать, как можно действовать с предметами, для чего они предназначены. Он уясняет, что для умывания нужно научиться пользоваться мылом и полотенцем, для еды — ложкой.

Для того чтобы у ребенка выработался навык, взрослый показывает ему каждую операцию, составляющую действие, и, комментируя ее, отмечает предметы и условия, в которых она протекает. (Например, берет его руки в свои, намыливает и подставляет под струю воды)

Постепенно взрослый предоставляет малышу большую самостоятельность, контролируя выполнение операций и результат, а затем только результат. При формировании навыков ребенок учится удерживать цель деятельности, не отвлекаться.

Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя

У него формируется представление о собственном теле. При одевании и умывании ребенок, рассматривая свое отражение в зеркале, приходит к пониманию некоторых изменений, происходящих в нем самом в ходе бытового процесса: лицо из грязного превратилось в чистое, волосы из растрепанных стали красиво причесанными.

Ребенок начинает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя в порядок. То есть у малыша формируется потребность в чистоте и опрятности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте"

Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте...

Консультация для родителей на тему:"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет"

С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи реб...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

консультация для родителей на тему:Особенности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Консультация для родителей на тему: "Особенности физического развития детей 3-4 лет"

Консультация для родителей на тему: "Особенности физического развития детей 3-4 лет"...

Консультация для родителей на тему: "Особенности физического развития дошкольников".

Консультация для родителей на тему: "Особенности физического развития дошкольников"...

Консультация для родителей на тему: «Особенности физического развития на различных ступенях дошкольного возраста»

На физическое развитие нужно уделить достойное внимание именно в дошкольном возрасте, обращая внимание на особенности развития каждого ребенка....

Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»

Информация для родителей об особенностях развития речи детей 4-5 лет...