Родительское собрание "Развитие самостоятельности детей 3-4 лет"
методическая разработка (младшая группа)

Деменкова Ирина Владимировна

Родительское собрание в младшей группе "Развитие самостоятельности детей 3-4 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_ml_gruppa.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

«Развитие самостоятельности»

Ход собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!

- И в начале хотелось бы зачитать Вам слова немецкого философа Гегеля: “Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей”. 

Сегодня мы расскажем как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?

Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом. 

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим  самого себя.

Мы думаем, что каждый из вас на предложение сделать что-либо за ребёнка слышал фразу «Я сам». И мамы, которые не обращают внимания на сказанное ребенком, тем самым препятствуя самостоятельности, удерживая его в зависимом состоянии несомненно наносят вред ребёнку. Потому что не все дети отличаются бойким характером, не каждый ребёнок сможет отстоять своё «Я сам» и в результате позволяет родителям делать всё за него чуть ли не до школы, привыкая к подобному обращению. А чтобы этого не случилось формировать навыки самообслуживания надо вовремя и возраст 3 года – это тот возраст, когда можно и нужно поддерживать у ребёнка стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем и ему и вам было гораздо легче.

В помощь Вам, уважаемые родители, есть мы – педагоги, ваши воспитатели.Наши задачи это:

  • сформировать новые умения и навыки, закрепить уже имеющиеся;
  • воспитывать уважение к труду;
  • умение своими силами достигать результата, развивать чувство удовлетворения от проделанной работы, уверенность в том, что если постараться, то многое можно сделать самому.

В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды. 

С самых первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы организуем процесс самообслуживания. Для этого требуется огромное трудолюбие, терпение для того, чтобы не погасить детскую инициативу. А терпения как раз порой и не хватает. Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни:

Ситуация. Кате 3,5 года, она  категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая. (СЛАЙД)

Вопрос:

  • Почему так происходит?

 ( Вероятно, в какой – то момент родители перехватили инициативу по одеванию- раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности. Можно данный процесс превратить в увлекательную игру : вот змея заползает в нору(одевание колгот, носок), вот поезд едет через туннель( натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш? В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.)

Мы с вами рассмотрели  ситуацию. Само разрешение ситуации происходит в игровой форме.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме. (Обратить внимание родителей на выставку книг по данной теме.) СЛАЙД

Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится более

уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность. Постоянство требований обеспечивает прочность навыков, повышает работоспособность, выносливость организма. Развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение. (СЛАЙД)

Как происходит формирование навыков самообслуживания?

  • Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.
  • Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности. 
  • Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и  штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.
  • Ребёнок должен  пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.
  • Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела,  цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.
  • Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными:
    - снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю;
  • - желательна обувь не на шнурках, а на липучке;
  • - не перчатки, а варежки;
    - одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
    - в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
  • одежда должна соответствовать размеру ребенка. 
  • Использование дидактических игр.

 (Воспитатель обращает внимание родителей на стенгазету «Я умею сам»)

А для того, чтобы вам было легче организовать дома работу по развитию самостоятельности в самообслуживании мы подготовили красочные памятки. А так же предлагаем ответить на вопросы небольшой анкеты. Которую по окончании нашего собрания вы вместе с памяткой заберёте домой и она будет служить вам напоминанием, на что важно обратить внимание.

А теперь мы с вами немного поиграем. У меня в руках очень красивый клубок умений и навыков, которым предстоит научиться нашим детям. Давайте с вами посмотрим, а сколько же наши малыши уже могут. Продолжите предложение «Мой ребёнок умеет или делает…». На каждое сказанное умение разматываем наш клубок знаний. (Родители называют, что умеют делать их дети) Посмотрите как много всего умеют делать наши ребята, какие они молодцы (воспитатель обращает внимание на количество размотанных ниток). Но сколько им ещё предстоит узнать (Воспитатель обращает внимание на оставшийся клубок). И сделать они это смогут только если мы с вами будет работать вместе, сообща


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Расширение зоны самостоятельности детей и ответственности за собственную безопасность"

Цель: построение партнерских отношений совместной работы воспитателей и родителей по воспитанию у детей ответственного поведения....

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности детей младшего возраста»

Актуальность темы заключается в необходимости просвещения родителей в вопросах воспитания детей.Современные родители в силу своей занятости, а порой и нежелания, не уделяют должного внимания в воспита...

Развитие детско-родительских отношений и самостоятельность детей

В консультации представлены рекомендации родителям касаемо воспитания и развития  самостоятельности у детей дошкольного возраста. Данные рекомендации направлены на формирование конструктивных отн...

Развитие детско-родительских отношений и самостоятельность детей

Данные рекомендации направлены на формирование конструктивных отношений «родитель-ребенок»,  ориентированы на на повышение уровня самостоятельности детей и снижение симбиотической зав...

Родительское собрание «Самостоятельность детей старшего дошкольного возраста»

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспиты­вается и развивается. Особое место в этом процессе занимает дошкольный возраст. Самостоятельность - качество сложное, оно выражается в своб...

Родительское собрание "Развитие самостоятельности детей 3-4 лет"

Родительское собрание в младшей группе "Развитие самостоятельности детей 3-4 лет"...

Родительское собрание " Воспитание детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании"

quot;Воспитание детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании"...