Консультация " Чего в разговорах с детьми не должно быть"
консультация

Кретинина Юлия Константиновна

Консультация будет интересна родителям, что нельзя говорить детям, какие слова  нельзя говорить детям, а какие можно и нужно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Приказы команды: «Сейчас же вставай!», «Чтобы я этого больше не видел!», «Замолчи немедленно!»

В категоричных фразах ребенок слышит нежелание взрослого вникнуть в его проблему, Чувствует неуважение к себе. Такие резкие суровые слова вызывают ощущения бесправия и даже брошенности «в беде». В ответ дети сопротивляются, грубят, упрямятся.

Частые угрозы, предупреждения: «Прекрати плакать, не выводи меня из себя», «Еще раз это повторится, и я возьму ремень».

Угрозы бессмысленны, если ребенок в данный момент ощущает острые переживания – они лишь загоняют его в еще больший тупик. А при частом повторении дети привыкают и перестают на них реагировать

Незаслуженные обвинения: «Опять все сделал не так!», «Все из-за тебя!», «Зря я на тебя так надеялся».

Такие обидные фразы вызывают у детей либо активный отпор (ответное нападение, озлобление), либо уныние и подавленность, разочарование в себе и отношениях со взрослыми. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка; гон начинает считать себя плохим, безвольным – настоящим неудачником. Заниженная самооценка порождает новые проблемы.

Насмешки, прозвища: «Эх ты, плакса-вакса», «Не будь лапшой», «Ну просто дубина!», «Какой же ты мужик!».

Такие слова – лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе. Дети обижаются и защищаются, как могут: «А сам какой?», «Пусть лапша!», «Ну и буду таким!»

Сочувствие на словах: «Успокойся, все это такая ерунда», «Не обращай внимания», «Перемелется – мука будет».

Ребенку нужно сочувствовать, нов пустых фразах он может услышать пренебрежение к его заботам, отрицание его переживаний.

Нудные нотации: «Пора знать, что перед едой надо мыть руки», «Сколько раз тебе говорить: слушай отца», «Без конца отвлекаешься, потому и делаешь ошибки».

Как правило, в этих случаях ребенок отвечает: «Я знаю», «Хватит!». В итоге у него возникает то, что психологи называют «психологической глухотой».

«Влезание в душу»: «Нет, ты скажи, что все-таки случилось? Я все равно узнаю. Ну почему ты молчишь?»

Удержаться от расспросов трудно. Но лучше попробовать внимательно выслушать ребенка и постараться понять, что у него на душе, а вопросительные предложения заменить на утвердительные.

Легкомысленное отшелушивание: С: «Знаешь, папа, я ничего в этой математике не понимаю». О: «Как много между нами общего!».

Папа проявляет чувство юмора, но проблема остается. У ребенка пропадает желание посвящать отца в свои переживания.

Скучная морализация: «Ты обязан вести себя как полагается», «Каждый человек должен трудиться», «Нужно уважать старших».

Дети из таких тоскливых фраз не узнают ничего нового, их поведение не меняется. Они чувствуют давление авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще - все вместе. Моральные устои и нравственное поведение воспитывают не слова, а атмосфера в доме, поведение взрослых, прежде всего – самих родителей.

Прямолинейные советы: «А ты возьми и скажи ему ...», «Нужно пойти и извиниться», «Я бы на твоем месте дал бы сдачи».

Дети не склонны прислушиваться к таким советам. Иногда открыто восстают: «Ты так думаешь, а я по-другому», «Тебе легко говорить», «Сам знаю».Что стоит за этими реакциями? Желание быть независимым, принимать решения самому. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, отец напоминает ему, что мал и неопытен, а взрослые старше и умнее. Авторитарная позиция взрослого раздражает детей и не оставляет у них желания рассказать подробнее о своей проблеме.

Недоверие: «Я знаю, что все это из-за тебя», «Что, опять подрался с кем-то?», «Я вижу тебя насквозь».

При частом повторении подобные фразы приводят ребенка в ярость. Кто любит, когда его «вычисляют»? За этим может последовать лишь защитная реакция отторжения, желание уйти от контакта.

Неискренние похвалы: «Молодец, ты просто гений!», «Ты у нас самая красивая!», «Ты такой храбрый!».

Дети легко распознают фальшь. Ребенок догадаться, что его хвалят из каких-то своих соображений. Как правильно реагировать на успехи ребенка? Лучше всего выразить свое отношение к происходящему, используя местоимение «Я», «мне» вместо «ты».  

Учитель – логопед Юлия Константиновна

BD21315_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чего не должно быть"

Работа с родителями. Родителям предлагаются различные ситуации, решая которые они учатся правильно общаться с детьми....

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста"

Для того чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей, воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольник...

Консультация для воспитателей "Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста"

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растите...

Ситуативный разговор с детьми 5-7 лет на тему: «Каким должен быть солдат»

Воспитывать чувство ответственности, развивать речь, мышление, память....