Буклет графомоторика для родителей
консультация (старшая группа)
Немного о том, почему для развития ребёнка очень важно рисовать и раскрашивать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_grafomotorika_dlya_roditeley.docx | 155.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо – сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Процесс письма требует непрерывного напряжения и контроля. Для овладения данным навыком необходима определённая зрелость коры головного мозга.
Таким образом, в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного опыта, развития ручной умелости.
Какое влияние на развитие ребёнка оказывают раскраски, рисование и прописи?
Все эти занятия относятся к группе графомоторных навыков. На самом деле их влияние сложно переоценить – настолько они полезны.
Во время работы с карандашом работают такие зоны мозга как:
Двигательная область – та самая область, отвечающая за мелкую моторику и находящаяся в непосредственной близости от речевой области. Отвечает за тонкую координацию и точность движений, регулировку силы нажима;
Речевая область – активируется из-за активности двигательной. В дошкольном возрасте особенно сильно задействуется, когда ребёнок начинает писать печатными буквами и выполнять графические диктанты. Думаю, всем и так понятно, за что она отвечает;
Зрительное внимание – без внимания рисунки и прописи не получатся красивыми и точными, поэтому ребёнку приходится его от души напрягать;
Развитие эмоциональной сферы и мышления – в рисунках ребёнок может графически «высказаться» на волнующие его темы, даже если имеет проблемы с речью. Это помогает ему переварить новые эмоции и вопросы. Также, для создания рисунка требуется вызывать образ из памяти и удерживать его в голове в процессе рисования – это способствует развитию образного мышления.
Пространственное восприятие и представление – зрительный анализ предмета (размер, положение, цвет, форма), способность точно воспроизвести его на бумаге. Ориентация на листе и в пространстве (право-лево, вверх-вниз).
Самое важное здесь то, что при рисовании, раскрашивании и особенно при письме все эти области задействуются и работают одновременно! Это стимулирует развитие и разрастание нейронов во всех отделах мозга. Чем точнее движения показывает ребёнок, тем слаженнее и гармоничнее работает его мозг.
Непосредственное развитие графомоторных навыков происходит благодаря следующим упражнениям.
- Работа с трафаретами.
- Штриховки, раскрашивание.
- Геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими фигурами.
- Графические диктанты- рисование по клеточкам под диктовку.
С помощью этого упражнения можно предотвратить такие типичные ошибки в школе, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость, невнимательность и рассеянность, неумение ориентироваться в тетради.
- Рисование на листочках в клетку (крупную и мелкую) узоров, печатание букв, знакомство с написанием цифр.
- Ориентирование на листочке в линейку, нахождение рабочей строки, письмо в ней элементов письменных букв.
В настоящее время существует множество пособий по развитию графомоторных навыков и подготовки руки к письму. Все они помогают совершенствовать графомоторные умения, развивать зрительное и кинестетическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, произвольность путём копирования графических рисунков-образцов разной степени сложности.
Работа по подготовке ребёнка к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.
Графомоторные навыки – это только часть коррекции как «речевых» детей, так и детей с особыми возможностями здоровья особенно, когда видно, что у ребёнка страдает мелкая моторика. Тем не менее, часть очень важная. Не зря один из величайших советских педагогов-новаторов
В.А. Сухомлинский сказал:
"Ум ребенка находится на кончике его пальцев".
Желаю удачи!
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Сказка» с. Нижегородка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Рекомендация для родителей
Графомоторные навыки
Немного о том, почему для развития ребёнка очень важно рисовать и раскрашивать
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"
В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...
Буклет - памятка для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"
Буклет - памятка для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"...
Буклет - памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни" (для родителей)
Памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни"...
Буклет - памятка для родителей "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!" (для родителей)
Памятка для родителей по тематической недели "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!"...
Буклет - памятка для родителей "Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек" (для родителей)
Памятка для родителей по тематической недели "Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек"...
Буклет - памятка для родителей "Вся семья вместе и семья на месте" (для родителей)
Памятка для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семья на месте"...
Буклет - памятка для родителей "Зима не лето - в шубо одета" (для родителей)
Памятка для родителей...