Памятка для родителей «Игры для детей 3 лет»
материал (младшая, средняя группа)

Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции. 

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира. 

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы

– игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки); 

– игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия; 

– игрушки, которые можно катать; 

– образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией); 

– игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.). 

– Кроме того, необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.). 

 

Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры. С самого момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности. 

 

Кроме того, подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. В подвижных играх часто используются фольклорные мотивы и яркие образы, которые стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и в конечном итоге становлению личности ребенка. 

Особое внимание хочется обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда малыш подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии. 

Поэтому: 

· Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день. 

 

· Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения. 

· Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное. 

 

· Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны. 

 

Что бы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия. 

 

Поэтому: 

· Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком. 

· Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными. 

 

· Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливаниетоже имеет свои негативные стороны. 

 

· Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним. 

 

· Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию. 

 

· Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Игры для детей"

классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста....

Памятка для родителей "Игры для детей 4-5 лет".

Памятка для родителей "Игры для детей 4-5 лет"....

Памятка для родителей "Игры для детей по формированию элементарных математических представлений"

Памятка для родителей "Игры для детей по формированию элементарных математических представлений"...

Памятка для родителей «ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ»

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ «Геометрическая мозаика» Пора научить ребёнка подбирать по образцу геометрические фигуры и составлять из них разные композиции...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры для детей раннего возраста (до 3 лет)

Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....