Памятка для родителей «ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ»
материал
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
«Геометрическая мозаика»
Пора научить ребёнка подбирать по образцу геометрические фигуры и составлять из них разные композиции. Вам понадобится «Геометрическая мозаика» - 4 набора геометрических фигур основных цветов (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) и карточки, на которых нарисованы предметы, составленные из этих фигур: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка», «Ёлочка». Сначала покажите, как накладывать геометрические фигуры на их контурные изображения. Затем из геометрических фигур составляются простые картинки: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка». Теперь дайте ребёнку «Геометрическую мозаику» и карточку-образец, на которой нарисована ёлочка. Предложите ребёнку самому сделать рисунок, накладывая геометрические фигуры на карточку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_ot_3_do_4_let.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Памятка для родителей
«ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ»
Составитель: Бахарева А.Ю
Воспитатель I кв. категории
г. Аша, 2021 год
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
«Геометрическая мозаика»
Пора научить ребёнка подбирать по образцу геометрические фигуры и составлять из них разные композиции. Вам понадобится «Геометрическая мозаика» - 4 набора геометрических фигур основных цветов (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) и карточки, на которых нарисованы предметы, составленные из этих фигур: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка», «Ёлочка». Сначала покажите, как накладывать геометрические фигуры на их контурные изображения. Затем из геометрических фигур составляются простые картинки: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка». Теперь дайте ребёнку «Геометрическую мозаику» и карточку-образец, на которой нарисована ёлочка. Предложите ребёнку самому сделать рисунок, накладывая геометрические фигуры на карточку.
«Нарисуй»
Карандаш – главный инструмент маленького художника! С его помощью проще всего научиться рисовать простые предметы. А мелкие движения пальчиков – прекрасный стимул для развития мелкой моторики. Покажите, как правильно держать карандаш, как проводить им по бумаге сначала вертикальные, потом горизонтальные и, наконец, закруглённые линии (незамкнутые и замкнутые). Каждому рисунку нужно придумать название: «Дорожка», «Травка», «Забор», «Ручеёк», «Колобок», «Шарик», «Мячик», «Солнышко» и т.п. Конечно, воплощение творческого замысла юного художника должно хотя бы приблизительно напоминать оригинал. Но даже если шарик получился прямоугольным, всё равно похвалите ребёнка.
«Я леплю из пластилина»
Лепка прекрасно массирует и тренирует детские пальчики. Покажите основные приемы лепки:
- раскатывание (прямыми движениями раскатайте «колбаску» из пластилина между ладонями);
- сгибание и соединение концов «колбаски» путём прижимания одного её конца к другому;
- скатывание (кругообразными движениями скатайте шарик из пластилина между ладонями).
А теперь покажите, как можно изготовить разные поделки, например «Змейку», «Колечко», «Сушки», «Конфетки», «Колбаску для собачки», «Горошек для петушка». После того как малыш попробует слепить что-нибудь самостоятельно, обязательно похвалите его и спросите, что у него получилось. Используя пластилиновые фигурки, можно показать маленький спектакль (например, «Репка» или «Колобок»).
«Живое – неживое»
Очень сложная игра, развивающая интеллект и внимание. «Кошка», «рыбка», «птичка», «собачка» и некоторые другие известные ребёнку слова обозначают одушевлённые предметы. Их немного, но и этого пока достаточно. Договоритесь с ребёнком, что он будет поднимать руки, если вы назовёте слово, обозначающее живое существо (то, которое двигается). А если вы назовёте слово, обозначающее что-нибудь неживое (неподвижное), пусть хлопнет в ладоши.
«Какого цвета?»
Ребёнок должен не только узнавать, но и уверенно называть 4 основных цвета. А для этого во время игр, на прогулке, на даче, в садике обязательно обращайте внимание ребёнка на цвета окружающих предметов и называйте их. Чтобы закрепить эти знания, поиграйте в простую игру. Вам понадобятся кубики красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, по два кубика каждого цвета. Показывайте в достаточно быстром темпе ребёнку один кубик за другим и спрашивайте: «Какого цвета кубик?» Цвета должны чередоваться. Если ребёнок правильно назвал хотя бы по одному разу четыре основных цвета, значит, он прекрасно развивается.
«Вопрос – ответ»
Ребёнок должен понимать содержание несложного рассказа, не разглядывая при этом иллюстрации к нему. Главное, чтобы речь шла о предметах и действиях, знакомых по личному опыту. Проверьте, справится ли ваш ребёнок с этой задачей. Первый рассказ может состоять всего из двух предложений. После каждого предложения сделайте небольшую паузу и задайте два вопроса по содержанию. Ребёнок должен ответить предложениями из 2-3 слов.
Например: «На улице выпал снег. Петя с папой взяли санки и пошли гулять».
Подождите немного и спросите:
- Кто пошел на улицу гулять?
- Что взяли с собой Петя и папа?
«Первый рассказ»
Если ваш ребёнок уверенно отвечает на вопросы по содержанию небольшого рассказа, задачу следует усложнить. Вот, например, как можно продолжить историю про зимнюю прогулку:
- Петя сел на санки, и папа его повёз. Сначала санки катились медленно, а потом поехали быстро. Вдруг Петя упал в снег. Петя заплакал, но папа сказал: «Не плачь, Петя. Вставай на ножки. Вези-ка саночки сам. А мы посадим на санки мишку. Пусть он тоже покатается». Петя перестал плакать. Папа посадил на санки плюшевого мишку, и Петя повез мишку на санках.
После небольшой паузы спросите:
- На чем ехал Петя?
- Что случилось с Петей?
- Что сказал папа?
- Кого Петя повез на санках?
А теперь предложите ребёнку повторить, что он запомнил. Конечно, рассказ получится неполным, но ведь это только первая попытка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей "Игры для детей"
классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста....
Памятка для родителей "Игры для детей 4-5 лет".
Памятка для родителей "Игры для детей 4-5 лет"....
Памятка для родителей "Игры для детей по формированию элементарных математических представлений"
Памятка для родителей "Игры для детей по формированию элементарных математических представлений"...
Памятка для родителей "Игры для детей дома"
примеры игр...
Памятка для родителей «Игры для детей 3 лет»
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры для детей раннего возраста (до 3 лет)
Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....