Памятка для родителей «ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ»
материал

Бахарева Алёна Юрьевна

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

 

«Геометрическая мозаика»

 

Пора научить ребёнка подбирать по образцу геометрические фигуры и составлять из них разные композиции.  Вам понадобится «Геометрическая мозаика» - 4 набора геометрических фигур основных цветов (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) и карточки, на которых нарисованы предметы, составленные из этих фигур: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка», «Ёлочка». Сначала покажите, как накладывать геометрические фигуры на их контурные изображения. Затем из геометрических фигур составляются простые картинки: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка». Теперь дайте ребёнку «Геометрическую мозаику» и карточку-образец, на которой нарисована ёлочка. Предложите ребёнку самому сделать рисунок, накладывая геометрические фигуры на карточку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_ot_3_do_4_let.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Памятка для родителей

«ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

г. Аша, 2021 год

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

«Геометрическая мозаика»

Пора научить ребёнка подбирать по образцу геометрические фигуры и составлять из них разные композиции.  Вам понадобится «Геометрическая мозаика» - 4 набора геометрических фигур основных цветов (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) и карточки, на которых нарисованы предметы, составленные из этих фигур: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка», «Ёлочка». Сначала покажите, как накладывать геометрические фигуры на их контурные изображения. Затем из геометрических фигур составляются простые картинки: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка». Теперь дайте ребёнку «Геометрическую мозаику» и карточку-образец, на которой нарисована ёлочка. Предложите ребёнку самому сделать рисунок, накладывая геометрические фигуры на карточку.

«Нарисуй»

Карандаш – главный инструмент маленького художника! С его помощью проще всего научиться рисовать простые предметы.  А мелкие движения пальчиков – прекрасный стимул для развития мелкой моторики. Покажите, как правильно держать карандаш, как проводить им по бумаге сначала вертикальные, потом горизонтальные и, наконец, закруглённые линии (незамкнутые и замкнутые). Каждому рисунку нужно придумать название: «Дорожка», «Травка», «Забор», «Ручеёк», «Колобок», «Шарик», «Мячик», «Солнышко» и т.п.   Конечно, воплощение творческого замысла юного художника должно хотя бы приблизительно напоминать оригинал. Но даже если шарик получился прямоугольным, всё равно похвалите ребёнка.

«Я леплю из пластилина»

Лепка прекрасно массирует и тренирует детские пальчики. Покажите основные приемы лепки:

- раскатывание (прямыми движениями раскатайте «колбаску» из пластилина между ладонями);

- сгибание и соединение концов «колбаски» путём прижимания одного её конца к другому;

- скатывание (кругообразными движениями скатайте шарик из пластилина между ладонями).

А теперь покажите, как можно изготовить разные поделки, например «Змейку», «Колечко», «Сушки», «Конфетки», «Колбаску для собачки», «Горошек для петушка». После того как малыш попробует слепить что-нибудь самостоятельно, обязательно похвалите его и спросите, что у него получилось. Используя пластилиновые фигурки, можно показать маленький спектакль (например, «Репка» или «Колобок»).

«Живое – неживое»

Очень сложная игра, развивающая интеллект и внимание. «Кошка», «рыбка», «птичка», «собачка» и некоторые другие известные ребёнку слова обозначают одушевлённые предметы. Их немного, но и этого пока достаточно.  Договоритесь с ребёнком, что он будет поднимать руки, если вы назовёте слово, обозначающее живое существо (то, которое двигается). А если вы назовёте слово, обозначающее что-нибудь неживое (неподвижное), пусть хлопнет в ладоши.

«Какого цвета?»

Ребёнок должен не только узнавать, но и уверенно называть 4 основных цвета. А для этого во время игр, на прогулке, на даче, в садике обязательно обращайте внимание ребёнка на цвета окружающих предметов и называйте их. Чтобы закрепить эти знания, поиграйте в простую игру. Вам понадобятся кубики красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, по два кубика каждого цвета. Показывайте в достаточно быстром темпе ребёнку один кубик за другим и спрашивайте: «Какого цвета кубик?»  Цвета должны чередоваться. Если ребёнок правильно назвал хотя бы по одному разу четыре основных цвета, значит, он прекрасно развивается.

«Вопрос – ответ»

Ребёнок должен понимать содержание несложного рассказа, не разглядывая при этом иллюстрации к нему. Главное, чтобы речь шла о предметах и действиях, знакомых по личному опыту. Проверьте, справится ли ваш ребёнок с этой задачей. Первый рассказ может состоять всего из двух предложений. После каждого предложения сделайте небольшую паузу и задайте два вопроса по содержанию. Ребёнок должен ответить предложениями из 2-3 слов.

Например: «На улице выпал снег. Петя с папой взяли санки и пошли гулять».

Подождите немного и спросите:

- Кто пошел на улицу гулять?

- Что взяли с собой Петя и папа?

«Первый рассказ»

Если ваш ребёнок уверенно отвечает на вопросы по содержанию небольшого рассказа, задачу следует усложнить. Вот, например, как можно продолжить историю про зимнюю прогулку:

- Петя сел на санки, и папа его повёз. Сначала санки катились медленно, а потом поехали быстро. Вдруг Петя упал в снег. Петя заплакал, но папа сказал: «Не плачь, Петя. Вставай на ножки. Вези-ка саночки сам. А мы посадим на санки мишку. Пусть он тоже покатается». Петя перестал плакать. Папа посадил на санки плюшевого мишку, и Петя повез мишку на санках.

После небольшой паузы спросите:

- На чем ехал Петя?

- Что случилось с Петей?

- Что сказал папа?

- Кого Петя повез на санках?

А теперь предложите ребёнку повторить, что он запомнил. Конечно, рассказ получится неполным, но ведь это только первая попытка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Игры для детей"

классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста....

Памятка для родителей "Игры для детей 4-5 лет".

Памятка для родителей "Игры для детей 4-5 лет"....

Памятка для родителей "Игры для детей по формированию элементарных математических представлений"

Памятка для родителей "Игры для детей по формированию элементарных математических представлений"...

Памятка для родителей «Игры для детей 3 лет»

Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры для детей раннего возраста (до 3 лет)

Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....