консультация для родителей " Домашняя развивающая среда".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Демидова Ольга Александровна

Если Вы заинтересованы развитием своего малыша, если Вы готовы помочь ему в познании окружающего мира через игры, то Вам поможет данная консультация. Она основана на опыте известных педагогов Б.и Л. Никитиных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Домашняя развивающая среда».

Дошкольный возраст считается возрастом игры. Дети играют всегда и везде, в одиночку  и с друзьями, с родителями и со сверстниками. Шитье платьев для кукол, постройка башен из кубиков- бег на перегонки- всё это игра. Игра для ребенка- это серьёзное занятие, дело, только так он может самовыразиться, реализовать свои интересы и желания, создать свой мир. Кроме того, играя, ребенок получает не только удовольствие, но и пользу: он учится общаться, понимать других людей, соблюдать правила, согласовывать действия. Постепенно в маленьком человечке развиваются его природные умственные и физические способности, формируется образное и обстрактно- логическое мышление. А для того, чтобы этот процесс проходил быстрее, взрослые придумали развивающие игры- самый простой и приятный способ обучения. Игра- это не только положительные эмоции. Играя, ребенок учится верить в успех и добиваться поставленной цели. Для того, чтобы ребенок рос смышленым и здоровым, нужно создать условия ,при которых он вынужден будет развиваться. Иными словами, нужна развивающая среда.  этого вовсе не требуется покупать дорогие игрушки и пособия. Каждый предмет в детской комнате может стать развивающим. Нас окружают развивающие игрушки, главное- найти им правильное применение. Известные педагоги Б. и Л.Никитины воспользовались чуткостью и восприимчивостью детского ума и обучили детей грамоте, счету, познакомили с мерами длины, , времени ;малыши узнали, что такое чертеж и план. Родители не проводили специальные «уроки», а просто играли в те игры, которые нравились детям, лишь немного изменив правила. Например, касса больших (60 мм)письменных букв, согнутых из проволоки, не только позволяла составлять слова- поезда, но и обучать, составителя поездов, письму. Он не догадывался об этом, но, составив «поезд», обязательно «проверял все вагоны», обводя пальчиком все буквы по порядку.

Предметом познания может стать всё. Вот за окном висит маленький термометр. Каждому маленькому члену семьи хочется посмотреть, какая температура. Тогда малышам установили их собственный термометр метровой высоты. Крупные деления и подвижная красно- белая ленточка позволяли установить любую температуру, какая только бывает. У многих детей любимая игрушка- часы: и стрелки крутятся, и тикает что-то внутри, и есть что повертеть, и есть за чем наблюдать. Прекрасная развивающая игрушка! Стоило только малышу подкрутить шестеренку сзади, показать они могут любое время. Так дети на несколько лет раньше сверстников научились понимать и определять время.

Другая развивающая игрушка- обыкновенная деревянная рамка, на верхней перекладинке которой находятся образцы 14 различных узлов, от простых до сложных. А на нижней перекладинке 14 шнуров. Бери любой и попробуй завязать узел по образцу. Прекрасные игрушки для развития мелкой моторики.

Чтобы малыши познакомились с картой и планом, необходимы физическая карта мира карта ,глобус, план дома. Пяти- шестилетние ребятишки с удовольствием показывают , где на плане находится дорога, лес или село, изображенные на рисунке той же местности.

С началами геометрии дети знакомятся, играя с разнообразными геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги и приклеенными к стене. Здесь же указаны основные линии фигур и указаны их названия: высота ,диаметр, радиус. Малыши очень рано начинают различать прямоугольник от треугольника, квадрат от ромба. А в строительных наборах ( конструкторах) есть шары и цилиндры, конусы и пирамиды- используйте их. Сразу же называйте геометрические тела правильно- их «математическими» именами.

Итак, играть можно во всё и всегда. Определенные ограничения связаны только с заботой о безопасности ребенка, поэтому не забывайте, что игрушки должны быть изготовлены из безопасных материалов, прочными. Не нужно учить ребенка сидеть, ходить, думать, говорить, рисовать, читать- создайте условия, при которых он сам этому научится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация развивающей среды в детском саду и дома».

Консультация для родителей, воспитывающих ребенка-дошкольника, о том, как организовать развивающую среду в детском саду и дома....

Консультация для родителей «Создание развивающей среды дома для ребенка».

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально п...

Консультация для родителей "Предметно - развивающая среда в домашних условиях".

Для всестороннего развития ребёнка вдомашних условиях организуются несколько предметно - развивающихся сред: для речевого, математического, эстетического, физического развития....

Консультация для родителей «Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»

В консультации представлены рекомендации для родителей по организации коррекционно - развивающей среды в домашних условиях,  рассказывается что должно входить в коррекционно-развивающую среду,...

 Консультация для родителей «Домашняя Монтессори-среда»

Главные принципы методики — это максимум свободы и минимум вмешательства,              что способствует реализации индивидуальных...

"Учимся играя" Консультация для родителей «Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»

Желательно, чтобы родители организовали в детской комнате (детском уголке) коррекционно-развивающую среду, которая бы системно использовалась с целью речевого развития ребенка. В детском уголке (комна...

Консультация для родителей "Предметно-развивающая среда в домашних условиях"

quot;Семья - это так самая среда, в которой человек учится и сам творит добро""Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующим...