Рекомендации для родителей: "Зимующие птицы"
консультация (старшая группа)
Рекомендации и советы для родителей помогут грамотно и интересно провести время со своим ребёнком. Изготовить кормушку, покормить вместе птиц. Беседы и игры разнообразят кругозор ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зимующие птицы" | 77.79 КБ |
Предварительный просмотр:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать
их;
- обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
- рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
- провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
- Сходите вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу,
чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать
- Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите увиденных зимующих птиц;
- Изготовьте совместно с ребенком кормушку, и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно
покормить птиц вместе с ребёнком
Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице.
Взрослый говорит: «Как называются эти птицы?»
Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица»
Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)
Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря короткий толстый)
Какого цвета оперение?
Какие лапки? Чем они питаются?
Упражнения для пальчиков:
«Кормушка» (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. (опять сжимать и разжимать кулачки)
Всем хватило зернышек!
«Птицы в кормушке»
Птицы к дому подлетели | (Два больших пальца обхватывают друг друга, Остальные делают взмахи, как птица крыльями) |
На кормушку птички сели | (Держим одну ладонь параллельно груди) |
Стали зернышки клевать | (Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони) |
И головками кивать | (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы и делаем наклоны кистями рук) |
Сыграйте с ребенком в следующие игры:
«Один – много» (образование множественного числа)
- Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»
(ворона – вороны, галка – галки и т.д.)
«Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)
- Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик»,
- значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает:
«Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь –
воркует
и т.д.)
Выучите стихотворение:
Ворона Синица
Вот ворона сидит на заборе. Скачет шустрая синица,
Все амбары давно на запоре. Ей на месте не сидится.
Все обозы прошли, все подводы, Прыг-скок, прыг-скок,
Наступила пора непогоды. Завертелась как волчок.
Суетится она на заборе. Вот присела на минутку,
Горе ей. Настоящее горе! Почесала клювом грудку
Ведь не зернышка нет у вороны. И с дорожки на плетень
И от холода нет обороны. Тири-тири, тень-тень-тень.
Н. Рубцов А.Барто
Понедельник
1.На первом занятии мы будем рисовать «Синие и красные птицы» (Художественно-эстетическое развитие ). Научимся передавать
в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Будем закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью
и красками. Будем развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
2.На занятии по развитию речи (Речевое развитие) мы будем выполнять дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе». Научимся различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»). Мы будем вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
Вторник
1.На занятии по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) мы познакомимся с зимующими птицами родного края. Научимся узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формируем желание детей наблюдать за птицами, не мешая им. Мы узнаем о повадках птиц, как заботиться о птицах в зимний период ( развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
2.На физкультурном занятии (Физическое развитие) мы упражняем детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторяем прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражняем в ползании и переброске мяча.
Среда
1.На занятии по математики (Познавательное развитие - ФЭМП) мы закрепляем представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомимся с цифрами 1 и 2.Узнаем, что такое четырехугольник на основе квадрата и прямоугольника. Мы научимся определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
2.На музыкальном занятии (Художественно – эстетическое развитие) мы занимаемся по плану музыкального руководителя.
Четверг
1.На занятии по аппликации(Художественно – эстетическое развитие) по теме «Большие и маленькие бокальчики» мы научимся вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Будем учиться аккуратно наклеивать и
дополнять композицию соответствующими предметами, деталями
2.Физкультурное занятие (Физическое развитие) мы повторим ходьбу и бег между снежными постройками; поупражняемся в прыжках на двух ногах до снеговика и в бросании снежков в цель.
3.На занятии по развитию речи (Речевое развитие) мы совершенствуем слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.
Пятница
1.На занятии по ИЗО – деятельности (Художественное – эстетическое развитие) мы научимся самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Будем учиться выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.
2.На музыкальном занятии (Художественно – эстетическое развитие) мы занимаемся по плану музыкального руководителя.
Понедельник
1.На занятии по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) мы познакомимся с зимующими птицами родного края. Научимся узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формируем желание детей наблюдать за птицами, не мешая им. Мы узнаем о повадках птиц, как заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
2.На втором занятии мы будем рисовать «Синие и красные птицы» (Художественно-эстетическое развитие ). Научимся передавать
в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Будем закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью
и красками. Будем развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
3. На музыкальном занятии (Художественно – эстетическое развитие) мы занимаемся по плану музыкального руководителя.
Вторник
1.На занятии по аппликации(Художественно – эстетическое развитие) по теме «Большие и маленькие бокальчики» мы научимся вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Будем учиться аккуратно наклеивать и
дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
2.На занятии по развитию речи (Речевое развитие) мы будем выполнять дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе». Научимся различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»). Мы будем вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
Среда
1.На занятии по математики (Познавательное развитие - ФЭМП) мы закрепляем представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомимся с цифрами 1 и 2.Узнаем, что такое четырехугольник на основе квадрата и прямоугольника. Мы научимся определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
2.На физкультурном занятии (Физическое развитие) мы упражняем детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую
сторону; повторяем прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражняем в ползании и переброске мяча.
Четверг
1.На занятии по ИЗО – деятельности (Художественное – эстетическое развитие) мы научимся самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Будем учиться выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.
2.На музыкальном занятии (Художественно – эстетическое развитие) мы занимаемся по плану музыкального руководителя.
Пятница
1.На занятии по развитию речи (Речевое развитие) мы совершенствуем слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.
2.Физкультурное занятие (Физическое развитие) мы повторим ходьбу и бег между снежными постройками; поупражняемся в прыжках на двух ногах до снеговика и в бросании снежков в цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей: "Зима"
Предоставляю вашему вниманию подборку рекомендаций для родителей по лексической теме: "Зима". Данные рекомендации подскажут родителям в какие игры играть с ребёнком для развития речи, а так ...
Рекомендации для родителей "Зима"
Рекомендация для родителей, позволяет рассказать детям о зиме. Предлогаются игры для родителе и детей в зимнее время....
Рекомендации для родителей "Зимующие птицы"
Изучаем зимующих птиц играя....
Рекомендации для родителей «Зимующие птицы» (Январь -2022 год)
Рекомендации для родителей по закреплению темы зимующие птицы....
Рекомендации для родителей "Зима.Зимующие птицы".
Во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц....
Рекомендации для родителей "Зимующие птицы"
Рекомендации для родителей по теме: "Зимующие птицы" для изучения с детьми с ЗПР во время тематической недели....
Рекомендации для родителей "Зимующие птицы"
В зимнее время года мало времени уделяется прогулкам с детьми. Причины бывают разные, одни говорят, что зимой холодно и скучно, а другие, что нет возможности и времени выбраться за город в лес, для то...