Условия для создания эффективного взаимодействия ДОУ с семьей.
материал (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Доклад

Игнатовой Л.Н.  

Условия для создания эффективного взаимодействия ДОУ с семьей. 

 
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь ДОУ и семьи в понимании ребенка, в решении его проблем, в оптимизации его развития. Необходимо  создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через: 

  • приобщение родителей к педагогическому процессу; 

  • расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; 

  • создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; 

  • информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой; 

  • разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; 

  • объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; 

  • проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; 

  • уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. 

                    Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии. 

        Условия, способствующие взаимодействию семьи и образовательного учреждения. 

           Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.  

 

            Для включения семьи в образовательное пространство ДОУ необходимо создать следующие условия: 

1. Социально-правовые: 

построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон. 

2. Информационно-коммуникативные: 

предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д. 

3. Перспективно-целевые: 

наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка. 

4. Потребностно-стимулирующие: 

взаимодействие ДОУ и семьи будет более эффективным, если опирается на результаты изучения: 

  • потребностей и интересов семей; 

  • категорий семей; 

  • стилей семейного воспитания; 

  • ребенка во всех его сферах развития; 

  • рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. 

           Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье и ребенку. 

         Важным условием по обеспечению включения семей в образовательное пространство ДОУ является умение определять приоритетные направления данного процесса. 

При этом необходимо учитывать: 

  • муниципальную политику; 

  • специфику ДОУ; 

  • уровень профессиональных компетенций педагогов по вопросам взаимодействия с родителями и т. д. 

 

Приоритетное направление: 

  • повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей; 

  • программно-методическое обеспечение процессов взаимодействия с семьей; 

  • обеспечение функционирования и развития детско-взрослого сообщества ДОУ в соответствии с реализуемой программой. 

         Работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой. Семья стоит у истоков воспитания. Она является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Но не все родители имеют педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов дошкольных учреждений должны быть направлены на: 

  • повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; 

  • формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе; 

  • формирование положительных взаимоотношений в семье. 

            Новый тип взаимодействия детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы дошкольных учреждений. 

           Задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. 

         . Формы общения педагогов ДОУ с родителями воспитанников 

  1. В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. 
    К традиционным относятся: 

            Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие 
          Педагогическая помощь родителям основывается на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. 

Наглядная пропаганда. Осуществляя педагогическую пропаганду, я использую   сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию. 
В работе с родителями я использую папки-передвижки. Они помогают и при индивидуальном подходе в работе с семьей. Беседы провожу с родителями как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяю цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы преподношу таким образом, чтобы побудить собеседников к высказываниям. Не только говорю, но и слушаю родителей, выражаю свою заинтересованность, доброжелательность. 
 
Консультации. Составляю систему консультаций, которые провожу индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации приглашаю родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»). 
              Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей.  Рассказываю им о способах и приемах обучения и показываю им: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как упражнять артикуляционный аппарат и др. Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. В наличии есть картотека пальчиковой гимнастики и подвижных игр на каждое время года. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми. 
      Информирую родителей об всем, что происходит в течении дня в детском саду. Предлагаю творческие домашние задании для родителей с детьми, они позволяют наладить доверительные отношения с ребёнком и участвовать в образовательном процессе. Привлекаю родителей к изготовлению костюмов, игрового материала к утренникам и физкультурным праздникам. У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности. 

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. 

           Конечно же, первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. 

Актуальность данной темы в том, что сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Мы, педагоги отмечаем снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны. 

      Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строю, как правило, на основе демонстрации мною достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. 

       Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, стараюсь вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Основные задачи своей работы я вижу в следующем: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 

    Проводя все мероприятия с детьми, я поняла, что родители с большим желанием и даже с благодарностью оказывают помощь воспитателю и детям в проведении представлений и с каждым годом желающих становится больше. Главное правильно донести до родителей всю значимость таких мероприятий. 

          Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы-участие родителей в акциях «Чистый участок», «Подари книгу», а также помощь родителей в пополнение развивающей среды группы и т. д. 

      Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Уже который год оформляю стенгазеты «Наши именинники», «Мамины помощники», «Папа мой герой», «Из жизни нашей группы», родители всегда с интересом изучают данный материал, фотографируют на память. 

Провожу конкурсы детей совместно с родителями «Лучшая кормушка для птиц», «Фантазии природы», «Новогодняя игрушка нашей семьи» и т. д. Родители очень творчески подходят к выполнению работ. По итогам конкурса всегда дети получают родители дипломы. 

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим. Было много восторгов и удивлений. Если в начале нашей встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу. 

        Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. 

Выводы 
     Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». 
     Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 
      Отношения дошкольного учреждения с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии. 
         Взаимодействие детского сада и семьи пронизывает всю воспитательно-образовательную работу в ДОУ.  Я использую различные формы работы, уделяю внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей (беседы и другая работа подтверждается практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей и т.п.). 
             Только сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле образования детей. Родители станут вашими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее, радостнее. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад 

                                Игнатовой Л.Н.

Условия для создания эффективного взаимодействия ДОУ с семьей.


        Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь ДОУ и семьи в понимании ребенка, в решении его проблем, в оптимизации его развития.                                                                Необходимо  создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
        Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

  • приобщение родителей к педагогическому процессу;
  • расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
  • создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
  • информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
  • разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
  • объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
  • проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
  • уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

                    Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.

           Условия, способствующие взаимодействию семьи и образовательного учреждения.

           Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

            Для включения семьи в образовательное пространство ДОУ необходимо создать следующие условия:

1. Социально-правовые:

построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

2. Информационно-коммуникативные:

предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.

3. Перспективно-целевые:

наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.

4. Потребностно-стимулирующие:

взаимодействие ДОУ и семьи будет более эффективным, если опирается на результаты изучения:

  • потребностей и интересов семей;
  • категорий семей;
  • стилей семейного воспитания;
  • ребенка во всех его сферах развития;
  • рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения.

           Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье и ребенку.

         Важным условием по обеспечению включения семей в образовательное пространство ДОУ является умение определять приоритетные направления данного процесса.

При этом необходимо учитывать:

  • муниципальную политику;
  • специфику ДОУ;
  • уровень профессиональных компетенций педагогов по вопросам взаимодействия с родителями и т. д.

 

Приоритетное направление:

  • повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей;
  • программно-методическое обеспечение процессов взаимодействия с семьей;
  • обеспечение функционирования и развития детско-взрослого сообщества ДОУ в соответствии с реализуемой программой.

         Работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой. Семья стоит у истоков воспитания. Она является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Но не все родители имеют педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов дошкольных учреждений должны быть направлены на:

  • повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;
  • формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе;
  • формирование положительных взаимоотношений в семье.

            Новый тип взаимодействия детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы дошкольных учреждений.

           Задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

         . Формы общения педагогов ДОУ с родителями воспитанников

  • В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.
    К традиционным относятся:

            Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие
         Педагогическая помощь родителям основывается на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка.

Наглядная пропаганда. Осуществляя педагогическую пропаганду, я использую   сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию.
В работе с родителями я использую папки-передвижки. Они помогают и при индивидуальном подходе в работе с семьей.
                                                                Беседы провожу с родителями как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяю цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы преподношу таким образом, чтобы побудить собеседников к высказываниям. Не только говорю, но и слушаю родителей, выражаю свою заинтересованность, доброжелательность.

        Консультации. Составляю систему консультаций, которые провожу индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации приглашаю родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»).
             Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей.  Рассказываю им о способах и приемах обучения и показываю им: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как упражнять артикуляционный аппарат и др.
                                        Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. В наличии есть картотека пальчиковой гимнастики и подвижных игр на каждое время года. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
              Информирую родителей об всем, что происходит в течении дня в детском саду. Предлагаю творческие домашние задании для родителей с детьми, они позволяют наладить доверительные отношения с ребёнком и участвовать в образовательном процессе. Привлекаю родителей к изготовлению костюмов, игрового материала к утренникам и физкультурным праздникам.                                 У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

           Конечно же, первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опытсемья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Актуальность данной темы в том, что сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Мы, педагоги отмечаем снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

      Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строю, как правило, на основе демонстрации мною достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

       Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, стараюсь вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Основные задачи своей работы я вижу в следующем: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

    Проводя все мероприятия с детьми, я поняла, что родители с большим желанием и даже с благодарностью оказывают помощь воспитателю и детям в проведении представлений и с каждым годом желающих становится больше. Главное правильно донести до родителей всю значимость таких мероприятий.

          Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы-участие родителей в акциях «Чистый участок», «Подари книгу», а также помощь родителей в пополнение развивающей среды группы и т. д.

      Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Уже который год оформляю стенгазеты «Наши именинники», «Мамины помощники», «Папа мой герой», «Из жизни нашей группы», родители всегда с интересом изучают данный материал, фотографируют на память.

Провожу конкурсы детей совместно с родителями «Лучшая кормушка для птиц», «Фантазии природы», «Новогодняя игрушка нашей семьи» и т. д. Родители очень творчески подходят к выполнению работ. По итогам конкурса всегда дети получают родители дипломы.

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим. Было много восторгов и удивлений. Если в начале нашей встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

        Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.   Всей своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Выводы
     Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
    Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
      Отношения дошкольного учреждения с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии.
        Взаимодействие детского сада и семьи пронизывает всю воспитательно-образовательную работу в ДОУ.  Я использую различные формы работы, уделяю внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей (беседы и другая работа подтверждается практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей и т.п.).
            Только сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле образования детей. Родители станут вашими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее, радостнее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

В статье  рассматривается актуальная проблема социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде....

Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах ...

Условия для создания эффективного взаимодействия педагога с семьей

Работа с родителями – одно из самых сложных, но интересных направлений в психолого-педагогической деятельности. Согласитесь, эта область взаимодействия держит нас в тонусе, не даёт расслабиться,...

Условия для создания эффективного взаимодействия педагога с семьей

Работа с родителями – одно из самых сложных, но интересных направлений в психолого-педагогической деятельности. Согласитесь, эта область взаимодействия держит нас в тонусе, не даёт расслабиться,...

Презентация: Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

В дошкольном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была и остается приоритетной. Кроме того, в настоящее время в связи с катастрофическим ухудш...

Условия для создания эффективного взаимодействия педагога с семьей

Условия для создания эффективного взаимодействия педагога с семьейУсловия для создания эффективного взаимодействия педагога с семьей...