Картотека опытов для детей 4-5 лет в детском саду и дома
опыты и эксперименты (средняя группа)
Картотека опытов для детей 4-5 лет в детском саду и дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_opytov_2.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека опытов для детей 4-5 лет в детском саду и дома
Торнадо
Для этого в бутылку или стеклянную банку, налейте воды и добавьте в нее немного жидкости для мытья посуды. Плотно закрутите крышку. Теперь начните вращать бутылку по часовой стрелке. Внутри нее возникнет завихрение из мыльной пены, очень похожее на маленький смерч.
Сода + Уксус
Удивляйте малым, показав значимость даже простых соединений. Такой опыт будет интересно и полезно увидеть карапузам в 3 4 года. Позвольте им самим капнуть уксус. Тогда производителями пены будут именно малыши! А можно сделать вулкан
Секретное послание. Делаем подводную лодку из…
Картошка! Она тяжелее воды, а потому погружается в нее, «ложась на дно». Но, если в емкость с водой добавить соль, картошка всплывет.
Зависший мыльный пузырь
Хотите кроху 5 лет удивить? Тогда насыпьте в банку соду и погасите ее уксусом. Теперь выдуйте в банку пузырь. Он не осядет на дно из-за выделенных реакцией газов.
Кроха или вы окуните ватную палочку в лимонный сок или молоко и напишите/нарисуйте на листе бумаги послание. Такой опыт реально провести в домашних условиях. Осталось только прогладить лист горячим утюгом, чтобы послание стало видимым.
Цветной фейерверк в стакане
Смешиваем растительное масло с пищевыми красителями. Стоит взять разные цвета, так будет красивее. Всю эту массу переливаем в стакан с теплой водой и наблюдаем фейерверк. Кода он утихнет можно бросить шипучую таблетку аспирина.
Краска на цветах
У свежих белых цветов срезаем краешки стебельков и ставим в воду с красителями. Чуть больше, чем через полчаса каждый цветок начнет окрашиваться в цвет воды.
Как поймать льдинку
В воду опустить кубики льда. Чтобы веревкой поймать один из кубиков, понадобится соль. Сделайте так, чтобы веревка просто касалась льда. Если сверху притрусить лед и веревочку солью, то подтаявший, а потом снова замерший лед «схватится» за льдинку.
Получение синей жидкости
Для этого достаточно смешать раствор йода и крахмал.
Итак, к разбавленному раствору крахмала добавляем немного раствора йода. Появляется синее окрашивание. Нагреваем синий раствор. Окраска постепенно исчезает, так как образующееся соединение неустойчиво. При охлаждении раствора окраска вновь появляется. Данная реакция иллюстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры.
Несмешиваемые жидкости
Разные жидкости имеют разную плотность и, соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости (например, сахарный сироп) «тонут» в более легких (таких, как вода). А еще более легкие жидкости (растительное масло) будут всегда оставаться на поверхности. Кроме того, растительное масло нерастворимо в воде. Поэтому граница между ним и водой всегда будет резкой. Сахарный же сироп в воде растворим, поэтому граница этих двух жидкостей размыта.
Приготовьте в одном из сосудов сахарный сироп (в 50 г горячей воды растворите 6-7 чайных ложек сахарного песка).
В узкую пробирку налить сироп, а сверху аккуратно влить подкрашенную воду. Если не взбалтывать, жидкости не смешаются из-за разной плотности.
Обратите внимание малыша, что жидкости полностью не перемешались. Внизу остался чистый цвет, который был у сиропа, вверху — чистый цвет, который был у воды. А вот на границе этих двух жидкостей получился плавный переход одного цвета в другой.
«Очищение» колы
Интересные опыты, когда знакомые вещи ведут себя странно. Например, если смешать ¼ колы и 2/3 молока, жидкость посветлеет, а внизу бутылки будет осадок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....
Семинар - практикум на тему: «привлечение родителей и детей к физической культуре в детском саду и дома. »»
Семинар - практикум на тему: «ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА. »...
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.Большое внимание приобретает связная речь среди навыков,...
Конспект мастер-класса для родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи:· Познакомить родителей с технологией ТРИЗ;·...
Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"
Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...