Буклет "Самостоятельность у детей"
материал (средняя группа)
Рекомендации родителям по воспитанию у детей самостоятельности, умению подбирать методы и приёмы помогающие воспитать желание выполнять поручения, правила поощрений детей.Реакция на разное поведение детей дома. Вопросы и как на них отвечать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 529.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развить самостоятельность у ребенка
Многие родители замечают, что их дети дома ведут себя совсем не так, как в детском саду. Воспитатели говорят, что ребенок сам одевается, ложится спать, кушает, не капризничает, но дома он почему-то становится неуправляемым. С 2 до 5 лет детки требуют особого подхода, и родителям нужно знать, как вести себя с малышами, чтобы впоследствии их дети выросли самостоятельными личностями. С мамой и папой ребенок ведет себя естественно и может быть самими собой, ведь родители любят его не за поведение, а просто потому, что он есть.
Советы родителям:
Чаще хвалите сына или дочь, при этом давайте им такие задания, с которыми они смогут справиться. Похвала нужна за какой-то результат, иначе малыш быстро догадается, что родители просто льстят ему. Например, предложите дочке убрать игрушки в комнате, после чего обязательно скажите: «Какая ты молодец, я горжусь тобой, ты красиво расставила все игрушки по полочкам!».
Не пытайтесь все сделать за ребенка. Малыш никогда не вырастет самостоятельным, если мама бросается на помощь и не дает ему выполнить задание самому. Задайте вопрос: «Хочешь одеться сам?», «Помочь тебе?». Конечно, ребенок выберет первый вариант, ведь он хочет показать маме, какой уже взрослый и самостоятельный. Не торопите его, пускай с первого раза не получится натянуть штанишки или куртку, зато ребенок почувствует свою значимость. Поручайте сыну или дочке несложные домашние дела: протереть пыль, полить цветы, сложить книжки.
Обучение самостоятельности Детям дошкольного возраста нравится что-то делать по дому, поэтому всегда давайте возможность вам помочь. Не переделывайте за сыном или дочкой то, что вам не понравилось. Если он застелил постель, не поправляйте покрывало, иначе в следующий раз ребенок не захочет это делать. Придумайте для малыша несложные поручения, за которые он будет всегда нести ответственность. Пускай сын или дочь отвечают, например, за кормление рыбок. Ребенок будет знать, что каждый день он должен покормить рыбок, и будет делать это с удовольствием.
Обязательно поощряйте его, говорите, как гордитесь им. Ребенок должен научиться сам решать несложные задачи. Например, в раковине стоят чашки, которые нужно помыть. Мамам не нужно сразу после обеда бежать мыть посуду, пускай это сделает ребенок. Возможно, вокруг останутся лужи, а тарелки малыш вымоет не так тщательно, как мама, но он сделал шажок к поставленной цели, и за это его нужно обязательно похвалить.
Поручения детям. Говорите побольше приятных слов, а вот от критических замечаний лучше воздержаться. Установите дома простые правила: после прогулки все моют руки, вещи складывают в одно место, и т.д. Любое действие должно происходить в форме игры. Например, дочка категорически отказывается ехать в магазин за новой обувью. Предложите ей поиграть в Золушку: наденьте корону, красивое платье, и она с удовольствием будет примерять туфельки для принцессы.
Уборка игрушек. Установите определенное время для просмотра телевизора или планшета. Заранее определите, что перед сном можно посмотреть только один мультик, и не идите на поводу, если ребенок устроит истерику, потому что хочет продолжать просмотр.
Не вознаграждайте за каждый поступок, иначе ребенок будет ждать материального поощрения за самые простые действия, например, за то, что он почистил зубы или умылся. Давайте сыну или дочери право выбора.
Ни в коем случае не заставляйте и не давите авторитетом: я взрослый, я лучше знаю, что тебе надо. Правильно спросить: «Что ты хочешь: салат или просто порезанные овощи?», «Ты сегодня оденешь розовую юбку или белое платье?». Ребенок сам несет ответственность за свой выбор, и это поможет становлению его самостоятельности.
Выбор одежды самостоятельный. Уберите из лексикона слово «если», заменив его словом «когда». «Если ты умоешься и оденешься, мы поедем в аквапарк» – так лучше не говорить, а вот «Когда ты умоешься и оденешься, мы поедем в аквапарк» звучит намного лучше и понятнее для ребенка. У маленьких детей должно быть достаточно времени для игр.
Не нужно постоянно занимать малыша, придумывать ему задания, он и сам обладает прекрасной фантазией, чтобы провести свободное время с удовольствием. Ребенку должно быть весело. Чем скучнее и монотоннее занятие, тем быстрее оно надоест маленькому человеку. Например, можно включить музыку или почитать его любимую книжку, пока малыш убирается в комнате.
Учите ребенка играть вместе с другими детьми. Если у вас только один малыш, почаще приглашайте в гости родителей с детками примерно такого же возраста. Понаблюдайте, как они вместе играют, решают конфликты, учите их общению и совместным играм. Игры с другими детьми В конфликтной ситуации дайте возможность ребенку самому решить проблему. Если договориться с обидчиком у него не получилось, только в этом случае подключаются взрослые. Если решать все вопросы за ребенка, во взрослой жизни он будет по-прежнему рассчитывать на родителей, при этом сам будет не способен урегулировать даже самые простые вопросы. Если ребенок теряет контроль (начинает бегать, разбрасывать игрушки, бросается предметами, капризничает), отвлеките его каким-нибудь интересным занятием. Например, на улице сын лежит в луже и кричит, что не пойдет домой. Предложите ему наперегонки добежать до дома: кто первый это сделает, тот победитель.
Истерика у ребенка. Объясняйте, что с мамой и папой невозможно находиться 24 часа в сутки. Родители должны работать, чтобы зарабатывать деньги на еду, одежду и игрушки. Это очень важно донести до ребенка в период адаптации к детскому саду. Говорите ребенку, что за свои поступки он должен нести ответственность. Если дочка разукрасила стены карандашами, она берет губку и помогает маме стереть свои картины.
За проступки отчитывать нужно сразу, иначе через непродолжительное время ребенок забудет, что он натворил, и искренне не будет понимать, почему родители его ругают. Но разговор должен быть наедине, при этом не стоит повышать голос. Спокойно отведите малыша в сторону и объясните, почему он поступил неправильно, и как исправить ситуацию. Обязательно скажите, что любите, но его поступок вас сильно расстроил. Наказание ребенка Воспитание – сложный процесс, и многие родители теряются, когда их ребенок начинает вести себя агрессивно, капризничает, перестает слушаться. С раннего детства приучайте малыша к самостоятельности, старайтесь не срываться, а вести спокойный диалог, и тогда ребенок вырастет воспитанным и самостоятельным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....