Благотворное влияние музыки и пения на здоровье дошкольников.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны, так как мы учитываем индивидуальные и возрастные особенностей каждого ребенка.
Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и семьи. И только при активном взаимодействии детского сада и семьи мы вырастим здоровых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagotvornoe_vliyanie_muzyki_i_peniya_na_zdorove_doshkolnikov.docx | 18.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Благотворное влияние музыки и пения на здоровье дошкольников.
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступают только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.
Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, все делают, чтобы комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. С давних времен музыка использовалась в лечебных целях, воздействуя на человека в первую очередь своим ритмом, а лишь затем звуковысотным сочетанием и тембром ее звучания. Очень важно для здоровья ребенка пение. Пойте с ребенком небольшие распевочки, прибауточки, несложные тексты. «Здравствуйте, здравствуйте, доброе утро!» С этой несложной распевки начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты (в том числе из программы «Здравствуй» М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы в пределах квинты, поднимают настроение, задают позитивный тон восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. А можно и дома так начинать утро!
Выполнение гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. А дыхательная гимнастика перед пением оказывает на детей вдвойне лечебное и оздоровительное воздействие:
• положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
• способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
• улучшает дренажную функцию бронхов;
• восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
• исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Дыхательной гимнастикой и пением можно заниматься в любое время дня.
Принцип гимнастики А. Н. Стрельниковой - в коротком и резком вдохе носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую широкий спектр позитивного воздействия. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:
• Вдох - громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая запах гари).
• Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.
При разучивании песен приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о недостаточном развитии мышц речевого аппарата.
Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. В пении, как и в речи, ударные гласные сохраняют нормальное звучание. Говорят и поют: «снегами», «корова», «в лесу», «в декабре», «берегись», «октябрь». Безударные гласные в пении тоже не изменяются, за исключением гласного о, который звучит как а. Петь надо «карова», а не «корова», «актябрь», а не «октябрь», «мая», а не «моя». Например, фраза «в нашем саду листопад» исполняется: «в нашем саду листопат» («листопат», а не «листопа»). Или фраза «в праздничный наряд» исполняется: «в праздничный нарят» («нарят», а не «наря»).
Остальные правила, которые применяются в речевом произношении, обычно используются и в певческой дикции. Поют: «што», а не «что», «хочецца», а не «хочется», «снек», а не «снег», «аччево», а не «отчего», «рыпка», а не «рыбка».
Выразительное чтение текста песни взрослыми в процессе разучивания песни. Этот прием применяется во всех группах.
При разучивании песни, начиная с младших групп, можно пользоваться приемом произношения текста коллективно, нараспев, негромко, на высоком звучании, в умеренном "темпе, так, чтобы все слова звучали ясно, выразительно.
В старших группах рекомендуется прием коллективной читки на высоком звучании в ритме песни. Этот прием полезно применять для песен, исполняемых в быстром темпе.
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны, так как мы учитываем индивидуальные и возрастные особенностей каждого ребенка.
Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и семьи. И только при активном взаимодействии детского сада и семьи мы вырастим здоровых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Благотворное влияние музыки на здоровье ребенка".
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей за...
Методы и приемы обучения детей слушанию музыки. Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.
Слушание музыки с раннего возраста до подготовительной группы....
Консультация для воспитателей на тему "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников".
Музыка является самым психологическим воздействием на человека. И поэтому необходимо обратить внимание на то, какую музыку слушают ваши дети....
по теме: "Благотворное влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста
В связи с переходом на ФГОС актуальность вопросов об использовании здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года....
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ МОЦАРТА НА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»
Музыку Моцарта считают самой полезной для здоровья психического и физического, для гармонии, красоты и равновесия. Она оказывает поистине волшебное действие: при простуде и головной боли, депрессии и ...
Роль пения для здоровья дошкольников
консультация для родителей...
Самообразование на тему "Влияние музыки и театра на здоровье дошкольников"
Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья....