Благотворное влияние музыки и пения на здоровье дошкольников.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пряхина Антонина Юрьевна

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны, так как мы учитываем индивидуальные и возрастные особенностей каждого ребенка.

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и семьи.  И только при активном взаимодействии детского сада и семьи мы вырастим здоровых детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Благотворное влияние музыки и пения на здоровье дошкольников.

         По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступают только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, все делают, чтобы комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. С давних времен музыка использовалась в лечебных целях, воздействуя на человека в первую очередь своим ритмом, а лишь затем звуковысотным сочетанием и тембром ее звучания. Очень важно для здоровья ребенка пение. Пойте с ребенком небольшие распевочки, прибауточки, несложные тексты. «Здравствуйте, здравствуйте, доброе утро!» С этой несложной распевки начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты (в том числе из программы «Здравствуй» М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы в пределах квинты, поднимают настроение, задают позитивный тон восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. А можно и дома так начинать утро!

 Выполнение гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. А дыхательная гимнастика перед пением оказывает на детей вдвойне лечебное и оздоровительное  воздействие:

• положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

• способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

• улучшает дренажную функцию бронхов;

• восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

• исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Дыхательной гимнастикой и пением можно заниматься в любое время дня.

Принцип гимнастики А. Н. Стрельниковой - в коротком и резком вдохе носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую широкий спектр позитивного воздействия. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:

• Вдох - громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая запах гари).

• Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.

При разучивании песен приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о недостаточном развитии мышц речевого аппарата.

Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. В пении, как и в речи, ударные гласные сохраняют нормальное звучание. Говорят и поют: «снегами», «корова», «в лесу», «в декабре», «берегись», «октябрь». Безударные гласные в пении тоже не изменяются, за исключением гласного о, который звучит как а. Петь надо «карова», а не «корова», «актябрь», а не «октябрь», «мая», а не «моя». Например, фраза «в нашем саду листопад» исполняется: «в нашем саду листопат» («листопат», а не «листопа»). Или фраза «в праздничный наряд» исполняется: «в праздничный нарят» («нарят», а не «наря»).

Остальные правила, которые применяются в речевом произношении, обычно используются и в певческой дикции. Поют: «што», а не «что», «хочецца», а не «хочется», «снек», а не «снег», «аччево», а не «отчего», «рыпка», а не «рыбка».

Выразительное чтение текста песни взрослыми в процессе разучивания песни. Этот прием применяется во всех группах.

При разучивании песни, начиная с младших групп, можно пользоваться приемом произношения текста коллективно, нараспев, негромко, на высоком звучании, в умеренном "темпе, так, чтобы все слова звучали ясно, выразительно.

В старших группах рекомендуется прием коллективной читки на высоком звучании в ритме песни. Этот прием полезно применять для песен, исполняемых в быстром темпе.

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны, так как мы учитываем индивидуальные и возрастные особенностей каждого ребенка.

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и семьи.  И только при активном взаимодействии детского сада и семьи мы вырастим здоровых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Благотворное влияние музыки на здоровье ребенка".

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей за...

Консультация для воспитателей на тему "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников".

Музыка является самым психологическим воздействием на человека. И поэтому необходимо обратить внимание на то, какую музыку слушают ваши дети....

по теме: "Благотворное влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста

В  связи с переходом на ФГОС актуальность вопросов об использовании здоровьесберегающих  технологий в ДОУ возрастает год от года....

«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ МОЦАРТА НА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»

Музыку Моцарта считают самой полезной для здоровья психического и физического, для гармонии, красоты и равновесия. Она оказывает поистине волшебное действие: при простуде и головной боли, депрессии и ...

Роль пения для здоровья дошкольников

консультация для родителей...

Самообразование на тему "Влияние музыки и театра на здоровье дошкольников"

Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья....