Родительский клуб "Протяни свою ладонь"
материал

Ашурок Анастасия Владимировна

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_protyani_svoyu_ladon.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Протяни свою ладонь» 2019г.

 Цель работы клуба: Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья”.

 Задачи:

-Формирование школьно-значимых функций у детей;

- Подготовка детей и родителей к обучению в школе;

-Повышение педагогической культуры родителей;

- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Членами клуба являются родители (мамы, папы), лица, их заменяющие, любой возрастной категории. В работе клуба могут принять участие руководители, педагоги, дети, представители общественных организаций.

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.

Во взаимоотношениях с семьей педагоги могут столкнуться с определенными трудностями, вызванными подходом родителей к воспитанию детей.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия.

Некоторые родители считают, что, отдав ребенка в сад, они снимают с себя всю ответственность за его воспитание и развитие, не проявляют интереса к сотрудничеству с педагогами, избегают контактов с ними. Многие не знают, чем и как нужно заниматься с маленькими, не умеют играть и общаться с ребенком. Воспитание в таких семьях сводится к элементарному уходу за детьми. С другой стороны, среди родителей бытует представление о том, что ребенка чуть ли не с младенческого возраста следует обучать чтению и письму, так как, по их мнению, именно это является показателем готовности к школе. Такие семьи ожидают от дошкольного учреждения форсированного обучения своих малышей.

Особенно сложно приходится детям логопедических групп.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что надо не только накормить, красиво одеть, научить цифрам и буквам, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Именно поиск решения наших задач привел к возникновению в нашем саду родительского клуба «Протяни свою ладонь».  Мероприятия клуба «Протяни свою ладонь» составлены таким образом, чтобы они отвечали поставленным задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей,  особенностям обучения в коррекционно-логопедической группе.

Для решения поставленных задач на начало учебного года был составлен перспективный план работы с родителями, в котором были прописаны формы и темы работы:

Дата проведения

Название мероприятия

 Сентябрь - ноябрь

Тренинг для родителей «Какая нужная артикуляционная гимнастика»

 Детско-родительский праздник «Осеняя ярмарка»

 Собрание (Дискуссионные дебаты) «Какие игрушки нужны детям»

Декабрь-Февраль

Детско – родительская конференция «Здоровье всему голова»

Консультация «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи»

Март - май

Логопедическая игротека «Развитие речи ребенка в повседневной жизни» или «Как играть с ребенком дома»

Круглый стол «Роль экскурсий и театра в жизни детей. Итоги работы за год»

Работа клуба построена таким образом, что идет чередование мероприятий проводимых по схеме «родитель + педагог(и)» и «родитель + дети + педагог(и)».

Так первая встреча проводилась в форме тренинга, когда родители не только узнали, что такое артикуляционная гимнастика, но и научились сами выполнять ряд артикуляционных и дыхательных упражнений, упражнений на развитие общей и мелкой моторики.

Вторая встреча проводилась в форме детско-родительского праздника «Осеняя ярмарка». Здесь родители помогали создать детям и почувствовать дух ярмарки. Самым запоминающимся для детей было возможность заработать осенний жетон и приобрести на него товар с ярмарки.

Собрание (дискуссионные дебаты) в ноябре была посвящена «Какие игрушки нужны детям». На выставке родители смогли познакомиться с небольшой частью игр и игрушек, которые есть в детском саду, узнали в какие игры можно и нужно играть. А мастер-класс от логопеда Тамары Борисовны научил родителей из подручных материалов и простой белой бумаги создавать полезные игры.

Родительская группа общения невелика – от 3 до 10 человек. Конкретными результатами для родителей особых детей является то, что они перестают чувствовать свою особость и изолированность. Повышается активность всех участников группы, родители активно участвуют в жизни детского сада. Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " Свои традиции в каждой семье"

Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром! Секреты воспитания детей в семьях...

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ»

Интерактивная форма взаимодействия с родителями, позволяющая   презентовать  приоритетные направления  работы ДОУ, а так же  открытость, прозрачность   педагогической  си...

Сценарий родительско-педагогической конференции"Детский сад на ладони".

Интерактивная форма взаимодействия с родителями,позволяющая наладить контакт....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ"...

Родительский уголок своими руками

Цветок Семицветик - яркий,большой притягивает внимание,разработан специально для родителей....

Родительское собрание: «Свои традиции в каждой семье»

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом,И вместе им ...

Родительское собрание «Детство в теплых ладонях»

1. Формировать понятие о возможности игры как средства для развития интеллектуально - познавательной деятельности.2. Стимулировать интерес игровой деятельности с собственным ребенком.3. Познакомить с ...