Родительский клуб "Протяни свою ладонь"
материал
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_protyani_svoyu_ladon.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб «Протяни свою ладонь» 2019г.
Цель работы клуба: Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья”.
Задачи:
-Формирование школьно-значимых функций у детей;
- Подготовка детей и родителей к обучению в школе;
-Повышение педагогической культуры родителей;
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Членами клуба являются родители (мамы, папы), лица, их заменяющие, любой возрастной категории. В работе клуба могут принять участие руководители, педагоги, дети, представители общественных организаций.
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Во взаимоотношениях с семьей педагоги могут столкнуться с определенными трудностями, вызванными подходом родителей к воспитанию детей.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия.
Некоторые родители считают, что, отдав ребенка в сад, они снимают с себя всю ответственность за его воспитание и развитие, не проявляют интереса к сотрудничеству с педагогами, избегают контактов с ними. Многие не знают, чем и как нужно заниматься с маленькими, не умеют играть и общаться с ребенком. Воспитание в таких семьях сводится к элементарному уходу за детьми. С другой стороны, среди родителей бытует представление о том, что ребенка чуть ли не с младенческого возраста следует обучать чтению и письму, так как, по их мнению, именно это является показателем готовности к школе. Такие семьи ожидают от дошкольного учреждения форсированного обучения своих малышей.
Особенно сложно приходится детям логопедических групп.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что надо не только накормить, красиво одеть, научить цифрам и буквам, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Именно поиск решения наших задач привел к возникновению в нашем саду родительского клуба «Протяни свою ладонь». Мероприятия клуба «Протяни свою ладонь» составлены таким образом, чтобы они отвечали поставленным задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, особенностям обучения в коррекционно-логопедической группе.
Для решения поставленных задач на начало учебного года был составлен перспективный план работы с родителями, в котором были прописаны формы и темы работы:
Дата проведения | Название мероприятия |
Сентябрь - ноябрь | Тренинг для родителей «Какая нужная артикуляционная гимнастика» Детско-родительский праздник «Осеняя ярмарка» Собрание (Дискуссионные дебаты) «Какие игрушки нужны детям» |
Декабрь-Февраль | Детско – родительская конференция «Здоровье всему голова» Консультация «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи» |
Март - май | Логопедическая игротека «Развитие речи ребенка в повседневной жизни» или «Как играть с ребенком дома» Круглый стол «Роль экскурсий и театра в жизни детей. Итоги работы за год» |
Работа клуба построена таким образом, что идет чередование мероприятий проводимых по схеме «родитель + педагог(и)» и «родитель + дети + педагог(и)».
Так первая встреча проводилась в форме тренинга, когда родители не только узнали, что такое артикуляционная гимнастика, но и научились сами выполнять ряд артикуляционных и дыхательных упражнений, упражнений на развитие общей и мелкой моторики.
Вторая встреча проводилась в форме детско-родительского праздника «Осеняя ярмарка». Здесь родители помогали создать детям и почувствовать дух ярмарки. Самым запоминающимся для детей было возможность заработать осенний жетон и приобрести на него товар с ярмарки.
Собрание (дискуссионные дебаты) в ноябре была посвящена «Какие игрушки нужны детям». На выставке родители смогли познакомиться с небольшой частью игр и игрушек, которые есть в детском саду, узнали в какие игры можно и нужно играть. А мастер-класс от логопеда Тамары Борисовны научил родителей из подручных материалов и простой белой бумаги создавать полезные игры.
Родительская группа общения невелика – от 3 до 10 человек. Конкретными результатами для родителей особых детей является то, что они перестают чувствовать свою особость и изолированность. Повышается активность всех участников группы, родители активно участвуют в жизни детского сада. Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание " Свои традиции в каждой семье"
Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром! Секреты воспитания детей в семьях...
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ»
Интерактивная форма взаимодействия с родителями, позволяющая презентовать приоритетные направления работы ДОУ, а так же открытость, прозрачность педагогической си...
Сценарий родительско-педагогической конференции"Детский сад на ладони".
Интерактивная форма взаимодействия с родителями,позволяющая наладить контакт....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕТСКИЙ САД НА ЛАДОНИ"...
Родительский уголок своими руками
Цветок Семицветик - яркий,большой притягивает внимание,разработан специально для родителей....
Родительское собрание: «Свои традиции в каждой семье»
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом,И вместе им ...
Родительское собрание «Детство в теплых ладонях»
1. Формировать понятие о возможности игры как средства для развития интеллектуально - познавательной деятельности.2. Стимулировать интерес игровой деятельности с собственным ребенком.3. Познакомить с ...