Мастер – класс для родителей «Эксперименты с детьми дома»
консультация (старшая группа)
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_detmi_doma.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты с детьми дома
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого.
Помочь в формировании такой личности может экспериментальная деятельность дошкольников, где вербальные формы обучения (например, беседы) сведены к минимуму. В процессе обучения задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать
окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение).
Я вам покажу несколько опытов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.
1. Опыт. Цветы лотоса
Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому,что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
2. Опыт. "Подводная лодка". Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
- Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
- Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
- Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
3.Опыт со свечёй.
Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.
- Опыт Соломинка-пипетка
Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.
- Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.
- Опустим соломинку в воду.
- Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.
Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей«Познаем с детьми дома» Тема: «Развитие логического мышления через исследовательскую деятельность»
Примерные опыты и их описание для родителей с детьми...
Мастер-класс для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовате...
Мастер-класс для родителей «Эксперименты с детьми дома»
Мастер класс- для родителей "Эксперименты с детьми дома"...
Мастер-класс для родителей " Занятия с детьми дома. Игра "Домики"
Дидактическая игра "Домики" поможет ребенку в формировании фонетико-фонематической стороны речи и позволит проводить не только полезные, но и интересные логопедические занятия дома....
Мастер – класс для родителей «Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста дома»
Материал необходимый для создания условий при ознакомлении родителей с экспериментами, направленными на познавательное развитие детей, которые можно организовать дома....
Мастер-класс для родителей «Эксперименты с детьми дома»
Цель: повышение родительской компетентности.Воспитатель: Уважаемые родители, современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стерео...
Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...