Мастер-класс для родителей " Занятия с детьми дома. Игра "Домики"
методическая разработка
Дидактическая игра "Домики" поможет ребенку в формировании фонетико-фонематической стороны речи и позволит проводить не только полезные, но и интересные логопедические занятия дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_domiki.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Даже безобидные речевые нарушения у детей способны помешать качественному общению, учебе и порождать комплексы. Поэтому очень важно не только посещать занятия с логопедом, но и самим заниматься с ребёнком дома. А самый оптимальный вид занятий с ребёнком – это игра. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия «Рассели по домикам»
В данной игре мы будем решать сразу несколько задач:
автоматизировать звуки в словах и предложениях;
совершенствовать процесс дифференциации звуков;
развивать навыки звукового анализа;
развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
расширять и активизировать словарь;
развивать мелкую моторику.
Нам потребуется три домика, которые мы нарисуем и вырежем из простого тетрадного листа в клетку, три тарелочки и горсть фасоли. Можно использовать вместо фасоли пуговицы, мелкие морские камешки (если есть) и другие мелкие одинаковые предметы.
Вот перед вами подготовленные домики. В них по три окошка, в которых проживают жильцы: в первом домике в первом окошке, во втором- во втором окошке, в третьем- в третьем окошке. Данные жильцы символизируют место нужного нам звука в слове- в начале, в середине и в конце. Расставляем домики по тарелочками и начинаем.
Для примера возьмем ТВЕРДЫЙ звук Р. Называем ребёнку слова с данным звуком, он повторяет, определяет место звука в слове и кладёт фасолинку в нужный домик:
Ракета- звук Р в начале, кладём фасолинку в первый домик.
Дорога- звук Р в середине, кладём фасолинку во второй домик.
Светофор- звук Р в конце слова, кладём фасолинку в третий домик.
То же со словами: РОЗА, МОРОЖЕНОЕ, РЫЖИК, ТОПОР, ВОРОТА, ДВОР, РЫБА, РЫСЬ, КРЫША, БУРАТИНО, МУХОМОР.
Затем предлагаем ребёнку вспомнить какие слова живут в каждом домике.
В первом, где звук Р в начале живут РАКЕТА,РОЗА, РЫЖИК, РЫБА, РЫСЬ.
Во втором, где звук Р в середине живут ДОРОГА, МОРОЖЕНОЕ, ВОРОТА, КРЫША, БУРАТИНО.
В третьем, где звук Р в конце слова живут СВЕТОФОР, ТОПОР, ДВОР МУХОМОР.
ЗАДАНИЕ УСЛОЖНЯЕМ, предложив ребёнку рассмотреть всё, что его окружает и самому придумывать слова и расселять по домикам. Затем так же вместе затем вспоминаем какие слова живут в каждом из домиков.
Эту игру можно проводить с любым звуком: С, Ш, Л. С мягкими звуками ЛЬ,РЬ.
Для звуков З и Ж оставьте только два домика, где звуки в начале и в середине, потому, что, как вы помните, звонкие звуки в положении в конце слова произносятся как глухие.
Желаю вам успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Занятия с детьми дома для 3-4 лет. Играем и учим предлоги. ( В, НА, ПОД, ОКОЛО)
Консультация для родителей.Занятия с детьми дома для 3-4 лет. Играем и учим предлоги.( В, НА, ПОД, ОКОЛО)Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Коренева О.А....
Мастер-класс для родителей«Познаем с детьми дома» Тема: «Развитие логического мышления через исследовательскую деятельность»
Примерные опыты и их описание для родителей с детьми...
Сценарий мастер-класса совместно с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»
Сценарий мастер-класса совместно с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»...
Сценарий мастер-класса совместно с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»
Сценарий мастер-класса совместно с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»...
Мастер-класс для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовате...
МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Мастер-класс для родителей «Эксперименты с детьми дома»
Мастер класс- для родителей "Эксперименты с детьми дома"...