Консультация для родителей "Учим рифмовать и запоминать"
консультация
Некоторые советы как научить ребенка рифмовать и для чего это надо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Учим рифмовать и запоминать!»
Поэзия входит в жизнь ребенка с первых дней его жизни. Стихи и потешки, колыбельные песни на ночь, сказки, - весь этот чудесный мир доброй мудрости знакомит малыша с рифмой.
Дети используют стишки, считалочки везде, где только это возможно, потому что они как нельзя более точно и остро выражают мысль, которую порой трудно сформулировать самостоятельно. Рифмованные слово-сочетания вызывают в воображении ребенка яркие, красочные образы. Учат быстро, и смело мыслить, находить верные образные выражения и расширяют кругозор малыша. Любая игра, в которой нужно произносить стихи, намного интересней обычной. Ведь даже незнакомые слова, сложенные в рифму, запоминаются быстрее. Именно поэтому, чем раньше научить ребенка мыслить рифмами, тем ярче и яснее он будет выражать своё мнение.
Учить малыша рифме не сложно. Сочиняйте вместе с ним простые стихи про его любимые игрушки, хороших друзей, бабушку или дедушку. Смысл стишка должен отражать то, что окружает малыша и для него очень хорошо знакомо. Тогда ребенок с радостью будет сочинять свои собственные четверостишия. Вашему вниманию предлагаются игры с рифмами. Эти игры развивают внимание, логическое мышление, а так же, как и любые другие игры, позволяют лучше овладеть родным языком и полюбить его.
«Складно – нескладно»
Именно с этой простой игры и начинается знакомство ребенка с понятиями «Рифма», «складно», «нескладно».
Начните рассказывать известное малышу стихотворение, переставляя слова или заменяя конечные слова другими, например,
Наша Таня громко плачет , Уронила в речку куклу…
Наверняка ребенок возмутится и воскликнет: «Нет! Мячик!» А вы продолжите:
Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке кукла…
Выслушайте ребенка, искренне удивитесь: «Ой, а правда ведь, так, как говоришь ты, звучит намного лучше. Наверное, потому, что получилось складно!»
« Рифмовочки »
В эту игру со своим ребенком вы можете играть по дороге домой, сидя в очереди в поликлинике, в любом другом месте. Просто подбирайте вместе рифмы к словам, обозначающим предметы, которые вы видите перед собой, или просто абсолютно к любым словам, которые приходят в голову к вам или ребенку.
Например: 1.Песок-носок, ветка-детка, врач-грач, ухо-сухо.
Сначала больше придется подбирать рифмы вам, ребенок только будет придумывать слова, но потом уже вы сможете предлагать слова по очереди.
2.Взрослый проговаривает повторяющиеся слоги. Останавливается тогда, когда ребенок скажет рифму. Примеры:
- га-га-га-га-га – нога;
- ба-ба-ба-ба-ба – труба;
- ла-ла-ла-ла-ла – юла.
Настольная игра «Угадалки»
Для игры вам потребуется подобрать карточки с изображением предметов, названия которых рифмуются, например: сом-дом, пол-стол, кот-рот, кошка – мошка, зайка-майка.
Карточки можно нарисовать самим, можно вырезать картинки из старых журналов и наклеить на картон.
Когда все готово, то нужно перемешать все картинки и можно играть. Возможны 3 варианта игры:
1.Выберите 3 карточки, например: рак, мак и кот. Дайте одну из них ребенку (мак) и предложите подобрать к ней пару из оставшихся карточек. Для того чтобы малышу было легче выполнить ваше задание, обязательно проговаривайте названия картинок.
2.Возьмите уже 2-3 пары карточек и предложите разложить их, составив рифмующие пары.
3.Возьмите несколько пар карточек и положите на столе лицевой стороной вниз. Предложите ребенку взять 2 карточки, пытаясь собрать все пары рифмующихся картинок. Например, первое слово на карточке жук, а на другой - дом. Так как дом не рифмуется со словом жук, то данную карточку возвращаем обратно. И переворачиваем карточки дальше в поисках нужной. Кстати этот вариант игры отлично тренирует еще и зрительную память, потому что ребенок по ходу игры старается запомнить, куда он кладет карточку, которая ему может потом пригодится для другой пары рифмующихся слов.
Рифмы-миниатюры
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка) .
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -…(сом).
Если ребенок будет легко и хорошо запоминать рифму, то и в дальнейшем он будет быстро запоминать стихи.
А учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию.
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка.
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые родители приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…». Это неправильно! Ребенок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Помимо того, что рифмование – отличное средство развития речи, воображения и нестандартного творческого мышления, это еще и очень позитивный фон общения родителя и ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:" Учим рифмовать и запоминать"
Аннотация к методической разработке. Консультация для родителей. Тема: «Учим рифмовать и запоминать». Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Автор-составит...
Консультация для родителей-Как учить запоминать стихотворение
Консультация для родителей-Как учить запоминать стихотворение...
Консультация для родителей-Как учить запоминать стихотворение
Консультация для родителей-Как учить запоминать стихотворение...
Консультация для родителей-Как учить запоминать стихотворение
Консультация для родителей-Как учить запоминать стихотворение...
Консультация "Учим детей рифмовать"
консультация...
Консультация "Учим детей рифмовать"
старший дошкольный возраст...
Консультация "Учим детей рифмовать"
Период с 3-5 лет называют возрастом словотворчества. В этот период дети обнаруживают, что некоторые слова звучат складно, рифмуются друг с другом. Малыши с удовольствием играют в рифмовки. Игры с рифм...