Консультация "Что должен знать ребенок в 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Речевое развитие:
Ø Правильно произносить все звуки родного языка;
Ø Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Ø Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Ø Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Ø Употреблять предложения с однородными членами;
Ø Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Ø Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Ø Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Ø Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_4-5_let.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Речевое развитие:
⮚ Правильно произносить все звуки родного языка;
⮚ Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
⮚ Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
⮚ Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
⮚ Употреблять предложения с однородными членами;
⮚ Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
⮚ Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
⮚ Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
⮚ Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
⮚ Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
⮚ Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
⮚ Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
⮚ Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
⮚ Различать и называть части суток;
⮚ Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
⮚ Знать правую и левую руку;
⮚ Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
⮚ Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
⮚ Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
⮚ Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
⮚ Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
⮚ Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
⮚ Различать и называть части тела животного и человека;
⮚ Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
⮚ Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
⮚ Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
⮚ Называть насекомых;
⮚ Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
⮚ Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
⮚ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
⮚ Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
⮚ Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
⮚ Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
⮚ Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
⮚ Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
⮚ Правильно держать ножницы и действовать ими;
⮚ Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
⮚ Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
⮚ Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
⮚ Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
⮚ Использовать «вежливые» слова;
⮚ Иметь представление о работе своих родителей;
⮚ Знать название своей Родины;
⮚ Знать название города, деревни, где живут, улицу;
⮚ Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
⮚ Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
⮚ Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
⮚ Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
⮚ Иметь представление о значимости труда взрослых;
⮚ Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
⮚ Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
⮚ Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
⮚ Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
⮚ Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
⮚ Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
⮚ Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
⮚ Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
⮚ Кататься на двухколёсном велосипеде;
⮚ Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
https://infourok.ru/pamyatka-dlya-roditelej-chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-4-5let-5722202.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»
Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...
Что должен знать ребенок 5 лет
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....
Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"
Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. На ее страницах размещен материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...
Что должен знать ребенок в подготовительной группе
Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...
Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"
Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»
Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....