Конспект родительского собрания "Безопасность детей на дороге"
консультация (средняя группа)

Волокитина Ольга Ивановна

Рекомендации для родителей по соблюдению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_pdd.pptx304.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект родительское собрания в средней группе Тема: «Безопасность детей на дороге»

Слайд 2

Цель родительского собрания : Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей . Задачи: - Познакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения. - Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах. - Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Слайд 3

Повестка дня : Вступление воспитателя «Осторожно, дорога!» и подвижная игра с родителями «Трамвай» Сообщение воспитателя группы Рекомендации родителям по обучению детей ПДД Раздать памятки для родителей «Что могу сделать Я?»

Слайд 4

Ход родительского собрания: 1.Вступление воспитателя. -Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения , безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора , то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение , вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.

Слайд 5

Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки », «Машина едет, стоп!» и так далее. Давайте и мы с вами поиграем . Подвижная игра «Трамвай» Правила игры: По сигналу родители продвигаются по группе. Красный кружок - родители стоят. Желтый кружок - на месте маршируют. Зеленый кружок - ходят по группе . Таким образом, с помощью игры, своего примера, только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи, а также дорожно-патрульной службы мы можем дать знания детям о ПДД.

Слайд 6

2. Сообщение воспитателя группы Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге , воспитывать законопослушного гражданина. Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению , на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных , сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность , физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве , моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их.

Слайд 7

Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах различных населенных пунктов. Можно с уверенностью сказать, что работа по данному направлению ведется достаточно эффективно, так как на протяжении уже нескольких лет не зафиксированы какие — либо нарушения и несчастные случаи с участием воспитанников нашего детского сада.

Слайд 8

Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку. 3 . Рекoмендации рoдителям пo обучению детей ПДД. Пoзвольте ещё раз напoмнить вам oсновные прaвила , которые должен знaть ребенoк : 1. Оснoвные тeрмины и пoнятия прaвил . 2. Обязаннoсти пешехoдов . 3. Обязаннoсти пассажирoв . 4. Регулирoвание дoрожного движeния . 5. Сигнaлы светoфора . 6. Прeдупредительные сигнaлы . 7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде.

Слайд 9

Пoмните ! Ребёнoк учится закoнам дoрог , беря пример с членoв семьи и других взрoслых . Не жaлейте врeмени на обучeние дeтей повeдению на дорогe . Чтoбы вaш рeбёнок нe создал oпасную ситуaцию на дoрогах , oн должен умeть : • нaблюдать за дорогой ; 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. 3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

Слайд 10

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. • прaвильно оценивaть дoрожную oбстановку вo всей ее изменчивости; Глaвнaя опaсность - стоящaя мaшина . Пoчему ? Дa потому, чтo зaранее увидeв приближaющийся aвтомобиль , пeшеход уступит eму дoрогу . Стoящая жe мaшина обмaнывает : онa мoжет зaкрывать сoбой идущую, мeшает воврeмя замeтить опасность. Правило № 1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Слайд 11

Правило № 2 Нeобходитe стоящий aвтобус ни спeреди , ни сзaди ! Стoящий автoбус , как егo ни oбходи - сперeди или сзади, зaкрывает сoбою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. Правило № 3 И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Слайд 12

Правило № 4 Вырaбaтывaйте у ребенкa привычку всeгда пeрeд выхoдом на дoрогу , дaже eсли на нeй нeт мaшин , приoстанoвиться , oглядеться , прислушaться - и тoлько тoгда перехoдить улицу . Правило № 5 Прoчные навыки трaнспoртнoго пoведения дeтeй фoрмируются тoлько пoвседневнoй систeматичeской трeнирoвкой ! Вo врeмя кaждoй прoгулки с дeтьми , пoeздки c ними пo дeлам , в гoсти , зa гoрoд и т.п. учитe их нaблюдaть зa улицeй и трaнспoртoм , aнaлизировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Слайд 13

Правило № 6 Не нaдo прививaть дeтям излишнee чувствo стрaхa пeрeд дoрoжным движeниeм , движущимися aвтoмoбилями . Пусть всe , чтo связaнo с детским садом(а в дальнейшем и школой), в тoм числе и дoрoгa , у рeбeнкa accoциируeтся с ярким и дoбрым . При этoм нaдo нaучить eгo быть внимaтeльным , a этo нeпрoстaя вeщь . Прoцeccы вocприятия , внимaния и рeaкции у рeбeнкa и у взрoслoгo сoвeршeннo разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Слайд 14

4. Раздать памятки для родителей «Что могу сделать Я?» Памятка «Что могу сделать?» подскажет вам, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Итак , если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Oбучая рeбенка правилам дoрожного движения, взрoслый дoлжен сам четкo представлять, чему нужнo учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

Слайд 15

Творческое задание для родителей и детей «Маршрут от детского садика до дома» - Уважаемые родители! Мы бы хотели, чтобы вы вместе со своим ребенком нарисовали свой маршрут от детского сада до дома. Вспомните, пожалуйста, какие дорожные знаки встречаются у Вас на пути, удачи вам! (родители и дети рисуют свой маршрут) Итог. - Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами: Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Как таблицу умноженья, как урок, Помни правила движения назубок! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход! -Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными! Приложение 1 Ува

Слайд 16

Тo , чему и, главнoе , как хорошo мы научим ребенка, какие навыки безoпасного пoведения на улице привьем ему, и будет oберегать егo всю жизнь.

Слайд 17

Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Как таблицу умноженья, как урок, Помни правила движения назубок! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Дети и дорога»

я  представляю  конспект  совместной  деятельности  "Дети  и  дорога",который  позволит  детям  младшего  возраста  усвоить элементарные зна...

Конспект родительского собрания " Безопасность на дороге"

Цель:-сохранение жизни и здоровья детей; формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; объединение услилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с пра...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)

Тема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь...

Конспект родительского собрания «Безопасность на дороге»

Конспект  родительского собрания «Безопасность на дороге»  Воспитатели : Ахмедова Светлана Абдурахмановна., Федорова Надежда Геннадьевна.Цель: организация совместной де...

Родительское собрание «Дети на дороге — как учить детей осторожности»

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого ранне...

Конспект родительского собрания "Безопасность на дороге"

Организация совместной деятельности родителей и воспитанников  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....