Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_santalova_v.n._-_kopiya.docx | 855.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-36, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
города Рубцовска
Консультация на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи» (первая младшая группа)
Санталова Валентина Николаевна,
МАДОУ «Детский сад №32 «Счастливое детство»,
воспитатель первой квалификационной категории
Консультация для родителей.
«Необходимо научить ребенка с детства
волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого,
пробудить в восприимчивой детской
душе эту драгоценную способность
сопереживать, порадоваться, сострадать…»
К.Чуковский.
Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр. Такую большую радость могут доставить детям не только артисты - профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.
Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой. Маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Но лучше дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша.
Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. И, конечно, "сверх задача"родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.
Какие разные виды театров можно изготовить своими руками? Изготавливать театры можно из бросового подручного материала, проявляя творчество и мастерство.
1.Театр на деревянных лопатках.
2.Пальчиковый театр.
3. Театр – топотушки.
4.Театр на палочках от мороженого.
5.Театр на спичечных коробках.
6.Театр на стаканчиках от йогурта.
7.Театр на кружках.
8.Театр на конусах.
9.Театр на прищепках.
Осваивая со своим ребёнком различные виды театра, Вы получаете множественный эффект: учите его правильной, выразительной речи, развиваете его коммуникативные навыки, развиваете его творческое воображение, фантазию, помогаете преодолевать нежелательные моменты в поведении и так далее. А самое главное – Вы получаете личное общение со своим любимым чадом, узнаёте его возможности, интересы, наклонности.
Предлагаю некоторые виды театров и театральной деятельности, с помощью которых легче использовать театрализованные игры, и которые возможно изготовить в домашних условиях.
Театр игрушек.
Самый простой и доступный вид театра для каждого родителя. Особенно эффективен в использовании с детьми от 0 до 3-х лет.
1. Большая игрушечная собачка «учит детей умываться» - взрослый от имени собачки общается с малышом, приговаривая:
Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы ушки слушали
Чтобы зубки кушали.
2. Кошечка пришла в гости, знакомится с ребёнком. В этом случае малыш учится правилам поведения. Он здоровается с гостьей, попевает своё имя. Понаблюдайте, с каким удовольствием Ваше чадо будет вести диалог с игрушкой.
3. Мама причесывает куклу, завязывает бантик, приговаривая:
Будет Катя милая
Милая, красивая, аккуратная.
Дети на этом примере учатся следить за собой.
Для взрослого важно, действуя игрушкой, выразительно читать текст, меняя высоту звучания голоса, тембр. Речь должна быть чистой, внятной, служить образцом для ребёнка. Подрастая, он сам будет придумывать и разыгрывать сюжеты с игрушками.
Настольный театр картинок.
С детьми младшего возраста для развития сюжета можно использовать известные попевки, потешки, детские стихи. Взрослый проговаривает текст и одновременно показывает картинки. Например:
- Сорока, сорока,
Где была?
- Далёко. (и т. д.)
Малыш повторяет потешку за взрослым, по окончании они вместе пропевают её полностью.
Можно использовать отвлечённый сюжет, добавив в конце исполнение несложной песенки.
Например:
«Только выглянуло солнышко, как сразу же проснулся петушок (картинка с изображением петушка)
Он закричал – Ку-ка-ре-ку! (ребёнок пропевает или проговаривает)
Вышла во двор курочка с цыплятами, закричали: Ко- ко- ко. Пи- пи- пи. (Ребёнок пропевает или проговаривает)
Проснулся пес Барбос и залаял: Ав- ав- ав (песенная импровизация).
А из- за угла вышли два кота, серый и белый. Они запели: Мяу-мяу!
А где же они уже побывали, давай узнаем.
Исполняется песня «Два кота»
Та-та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Серый кот в чулане,
Лапки все в сметане.
Чёрный кот пошёл в подвал
И мышонка там поймал».
Теневой театр.
Все дети знают русские народные сказки
«Колобок», «Репка», «Теремок» и др.
Для их закрепления хорошо использовать
теневой театр. Чтобы организовать данный вид деятельности, понадобится ширма, обтянутая белой непрозрачной материей – «экран», лампа, установленная за ширмой так, чтобы свет падал на «экран», плоскостные изображения персонажей (контурные, снабжённые палочками-держателями.
Кукольный театр.
Этот театр предполагает наличие ширмы, декораций, специальных кукол.
Прежде чем показывать сказки, нужно научить ребёнка пользоваться куклами, научиться водить их по ширме, затем сочетать вождение и разговор. Роль рассказчика взрослый берет на себя. Нужно дать ребёнку возможность проиграть хотя бы одну серьёзную роль. Тогда он почувствует свои силы, необходимы для общения со сверстниками, преодолеет страх перед публикой. Нужно учить детей делать это осознанно.
Игра «Три медведя»
Медведь: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?»
Медведица: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?»
Мишутка: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?» и т. д.
Нужно научить ребёнка говорить быстро и медленно, делать голос страшным, ласковым, нежным, хитрым.
Детям такие упражнения очень нравятся, они познают особенности своего голоса, свои творческие способности, способность перевоплощаться.
Игра «Колобок»
Колобок: Я колобок, колобок, румяный бок…
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Нужно вместе с ребёнком найти подходящую интонацию для каждого персонажа и разыграть известный сюжет.
Драматизация.
Этот вид театра предполагает наличие уголка для костюмов, шапочек. Взрослый читает сказку, затем вместе с ребёнком распределяются роли, репертуар, затем надеваются шапочки, костюмы и сказка показывается младшему братишке или старшей сестре, или навестившим внука (внучку) бабушке с дедушкой. Выбор аудитории зависит от вашего желания. Можно показать постановку даже любимым игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...