Презентация "Безопасность в доме"
презентация

Спиридонова Наталия Юрьевна

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon elektropribory.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ» Подготовила:Спиридонова Наталия Юрьевна

Слайд 2

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Слайд 3

- опасные предметы; - опасные ситуации дома . ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА, С КОТОРЫМИ ОН МОЖЕТ СТОЛКНУТЬСЯ ДОМА :

Слайд 4

«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила , разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов быта: 1. Предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита, электроприборы и др.); 2. Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться( нож, иголка, ножницы).

Слайд 5

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОМЕ: 1. Порядок в доме поддерживают не только для красоты , но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место. 2. Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых. 3. Утюг, пылесос ,телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку. 4. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Слайд 6

«ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ДОМА». Беспокоясь о безопасности своего ребёнка , взрослые должны рассказывать ему о ситуациях , которые могут быть опасными ( открытое окно, балкон, включённая газовая или электрическая плита).

Слайд 7

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОМА : 1.Если вам позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу своё имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером» - и повесь трубку. 2. Если вам позвонил незнакомый человек, не отвечай на его вопросы , не говори , что ты находишься дома один, не рассказывай о своей семье. Лучше попроси перезвонить позже или спроси , не нужно что-нибудь передать .

Слайд 8

«О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ». В современном мире никто не застрахован ни от социальных, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей , - часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. В современном мире никто не застрахован ни от социальных, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей , - часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей.

Слайд 9

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ : 1. Уходя из дома – выключай все электрические приборы. 2. Никогда не тяни за провод , вынимая штепсель из розетки. 3. Нельзя без разрешения включать элетроприборы. 4. Не допускай , чтобы на электрические приборы попадала вода. 5. Нельзя оставлять без присмотра элетроприборы. 1. Уходя из дома – выключай все электрические приборы. 2. Никогда не тяни за провод , вынимая штепсель из розетки. 3. Нельзя без разрешения включать элетроприборы. 4. Не допускай , чтобы на электрические приборы попадала вода. 5. Нельзя оставлять без присмотра элетроприборы.

Слайд 10

1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара. 2. Нельзя играть с огнём. 3. Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды. 4. Нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися вешествами. 5. Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампам и ночникам. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ :

Слайд 11

6. В случае крупного возгорания немедленно покинь помещение. 7. В задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань. 8. Нельзя выходить на задымлённую лестницу. 9. Нельзя прятаться от огня в шкафу , под кроватью и в других укромных местах. 10. Если не можешь выйти из квартиры – выходи на балкон. 11. Загоревшую одежду сорви или залей водой. 12. В случае пожара вызови пожарных по телефону 01.

Слайд 12

Ребенок один дома: С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Слайд 13

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть: На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером . Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

Слайд 14

Уберите все предметы, которыми он может пораниться. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь . Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

Слайд 15

Задача взрослых ( педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Слайд 16

Уважаемые родители!!! хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь вашего ребенка.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....