Консультация для родителей: «Роль взрослого в игре с малышом»
консультация

Ощепкова Надежда Алексеевна

Игры для детей – это не только развлечение, это один из важнейших способов их гармоничного развития. Многие родители не придают должного значения детским играм, считая их шумными, бессмысленными, ненужными. На деле их значение велико. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Роль взрослого в игре с малышом»

Ощепкова Н.А.,

воспитатель

МАДОУ детский сад «Жемчужинка»

Игры для детей – это не только развлечение, это один из важнейших способов их гармоничного развития. Многие родители не придают должного значения детским играм, считая их шумными, бессмысленными, ненужными. На деле их значение велико. В игре ребенок учится взаимоотношениям, получает необходимые навыки для адаптации в обществе, усваивает представления об окружающем мире. Подвижным же играм детские психологи уделяют особое значение. К примеру, многим мамам доводилось слышать от своего малыша, что он чего-то боится. Боится темноты, “чужого дядю”, бабу Ягу, идти спать,  волка, какую-то вещь в доме и т.д. Воображение маленького человечка несоизмеримо богаче нашего, а объяснить на словах 4-5 летнему малышу, что баба Яга не существует и темноты бояться не нужно – просто невозможно. Разве что он, видя, что родители его не понимают, запрячет свой страх глубоко в себя, а это еще опаснее.

Одним же из самых эффективных способов борьбы со страхом являются подвижные игры. К сожалению, сегодня дети не особо играют во дворах в “казаки-разбойники”,  ”12 палочек” и т.п. Поэтому  если вы подготовите активные игры на день рождения ребенка или на другой какой-нибудь праздник – это будет очень здорово, весело и, главное, чрезвычайно полезно!

Технология организации игр с детьми. Как же взрослому вести себя в игровой деятельности, в которую включен ребенок? Это особый разговор. От поведения взрослых во многом зависит мера открытия ребенком через игру новых жизненных ситуаций. Играя, взрослый вводит в мир игры необходимые нормы общественной жизни, необходимые для ребенка. Мы рассматриваем игру как универсальный вид деятельности, позволяющий влиять не только на развитие психических процессов, но и на социализацию личности ребенка. Поэтому для нас важно познакомить вас с техникой организации игровой деятельности.

Технология организации игровой деятельности

Как процессуальная технология воспитания она имеет определенную структуру: сюжет игры — игровые роли — игровые действия — использование игровой атрибутики — игровые отношения между участниками.

Вне зависимости от типа игровых технологий и возраста участников игры все они подчиняются определенным этапам:

1. Постановка воспитательной цели.

2. Выбор игры в соответствии с целью.

3. Создание специальных активных групп подготовки к игре.

4. Ознакомление участников игры с ее правилами.

5. Проведение игры.

6. Подведение итогов игры.

Организуя игры с детьми, нельзя забывать о регулировании нагрузки. Дети быстро устают. Правда, надо отдать должное, они так же быстро восстанавливают силы. Но лучше предупредить чрезмерную усталость. Для этого взрослому необходимо быть внимательным и следить за признаками усталости, которые могут быть выражены следующим образом:

* выражение лица ребенка становится напряженным, движения суетливыми, а сам ребенок напряженным;

* движения выполняются нечетко, суетливо, появляются не оправданные правилами игры движения;

* кожа ребенка может покраснеть или побледнеть, под глазами появляются круги или синий оттенок;

* ребенок может потеть больше, чем обычно, появляется одышка, учащается пульс.

При использовании игровых техник взрослому принадлежит организационная роль. Игра требует от него такта и умений адекватно строить взаимоотношений участников игры.

В качестве примера приведем несколько правил их организации игры с дошкольниками и младшими школьниками:

* нельзя навязывать игры детям. Старайтесь вместе с ними выбрать игру, или придумать ее;

* нельзя, чтобы кто-то из детей оставался вне «игрового поля»;

* нельзя, чтобы результаты игры унижали личность ребенка;

* нельзя предлагать ребенку ту или иную роль, если вы не уверены, что он с ней справится;

* нельзя противопоставлять себя группе детей. Играйте вместе с ними.

В современной литературе, посвященной играм, предлагается огромное количество разных игр, но мы посчитали целесообразным составить примерную программу игр для ребенка и предложить ее вам. В программу входят игры, соответствующие нашим рассуждениям. Безусловно, такая программа может быть иной и включать другой набор игр, расширяя классификацию. В технологии использования игр нет и не может быть четких и обязательных алгоритмов действий. Все зависит от особенностей организации игровой деятельности, индивидуальных и возрастных особенностей детей, в ней участвующих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль взрослых в раскрытии творческого потенциала дошкольника»

Творческий процесс очень сложен и во многом определяется индивидуальными особенностями личности. Л.С.Выготский писал: «… творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и м...

Консультация на тему: « Роль взрослого в игре детей раннего возраста».

Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей раннего возраста необходимо продуманное руководство педагогов, необходимо всемерно способствовать обогащению представлений ребенка путем содержат...

Консультация для родителей "Роль взрослых в развитии речи ребёнка"

Консультация в помощь родителям (дети 3-4 лет)...

Консультация для родителей "Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет"

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во мно...

Консультация для родителей. "Роль взрослых в развитии речи ребёнка"

Недостатки произношения могут быть результатом нарушений артикуляционного аппарата : отклонение в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним. Чтобы предупредить дефе...

Консультация для родителей "Роль взрослого в сюжетно – ролевой игре"

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую ...