Консультация для родителей «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка»
консультация

     Одним из важнейших средств развития самостоятельной   музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzykalno-didakticheskih_igr_v_zhizni_rebenka.docx145.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка»

     Одним из важнейших средств развития самостоятельной   музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

     Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.

      Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

      Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.

      Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. В детском саду музыкально-дидактические игры используем на музыкальных занятиях, в самостоятельной деятельности, играем в группе коллективно или индивидуально.

В основу классификации игр положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:

• высота (развитие звуковысотного слуха);

• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);

• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

• динамические оттенки (развитие динамического слуха).

В свободное время в домашних условиях можно также вместе с ребенком поиграть простые игры, используя песни из мультфильмов, фонограммы, имеющиеся в вашем ноутбуке, на СД- дисках и любимые игрушки ребенка, разных размеров или цветов.

Музыкально дидактические игры:

«Грустно и весело»

Цель: Развивать у ребенка представление о различном характере музыки (весёлая, грустная,умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Ход игры:

Ребенку предложить взять любимые игрушки разные по цвету или размеру, выяснить какая из игрушек будет «Веселая» или «Грустная». Затем включить знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек соответствует характеру песне. В последующих занятиях игрой предложить новые песни.

«Тихая и громкая музыка»

Цель: Развивать у ребенка умение в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко.

Ход игры:

Ребенку предложить взять любимые игрушки разные по цвету, выяснить какая из игрушек будет соответствовать тихой и громкой музыки. Затем включить знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек соответствует динамики песне. В последующих занятиях игрой предложить новые песни.

        Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

       В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Так играйте же вместе с ребенком!

C:\Users\Админ\Desktop\hello_html_764d1e8.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка"

Консультация поможет родителям определить основные направления и задачи в  формировании здорового образа жизни их ребенка и семьи вцелом....

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»...

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»

laquo;Здоровая семья-сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью....

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»

В данной консультации рассказываеться о формировании у  ребенка  отношения к здоровому образу жизни...

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" «Роль прогулки для здоровья детей. Одежда и обувь в весенний период».

Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное о...