Консультация для родителей "Домашний оркестр"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей "Домашний оркестр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_domashniy_orkestr.docx | 568.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашний оркестр
Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи.
Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками.
Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поёт скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать. Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле это не так – фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» или «Скрипучее рондо» - такие пьесы увлекут не только малышей.
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Стоит только прислушаться – и в лёгком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождя, а в бумажном шелесте – целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.
Игры звуками – это ничем не ограниченный полёт фантазии, свобода самовыражения, это творчество-исследование, которое служит нескольким важным целям:
- изучению звуковых свойств различных материалов и предметов из них (бумажных, деревянных, стеклянных, металлических); детских музыкальных инструментов;
- приобретению разностороннего опыта звуковых ощущений;
- исследованию различных способов получения звука и приобретению навыков игры на инструментах;
- развитию тонкого тембрового, а через него и звуковысотного слуха.
Разнообразие шумовых инструментов, существующих у народов мира, велико. Это удивительно красочный ансамбль. Сам шумовой инструмент в естественной среде обитания выглядит очень нарядно. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций, являются главными факторами успеха в работе с ними.
Шумовые инструменты участвуют в развитии основ интонационного слуха и образно-ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент (звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом происходит закрепление за звучаниями определённого смысла (дождь, часы, гром, ручей и т.д.)
Истинная мудрость всегда проста: детские музыкальные инструменты на самой первоначальной ступени должны быть игрушками в высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки, не боясь, что сломают инструмент. А если и сломают, то смогут сделать подобный из незатейливых подсобных материалов.
Для изготовления самодельных инструментов может пригодиться всё:
- различная бумага (газета, целлофан, гофре и т.д.);
- деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки, брусочки;
- коробочки (картонные, пластмассовые, металлические, баночки из под йогурта, от шоколадных яиц);
- леска, нитки, проволока, ткань;
- шишки, жёлуди, орехи, скорлупки от них, различная крупа, камешки, ракушки;
- металлические банки разных размеров;
- пуговицы, расчёски, резиночки;
- ключи, гайки, скобочки, кольца;
- и многое другое, из чего можно извлечь звуки.
Различные приёмы исполнения игры на инструментах: постучать, потрясти, потереть, пощипать, подуть, пошуршать и т. д., например:
ложками – по ладошке, по коленочкам, по плечу, по руке от плеча к ладошке и наоборот, по столу и различным предметам, чередуя в различных вариантах;
палочками – по столу, по полу, по различным предметам (коробочкам, баночкам), двумя руками одновременно и поочерёдно, громко и тихо, быстро и медленно и т. д.
После ознакомления со звучанием инструментов можно придумать им название и предложить следующие игры:
Угадай, какой инструмент звучит?
На что похож этот звук? (Гром, дождь, скрип, шуршание и т. д.)
Ритмическое эхо (один простукивает ритм громко, другие повторяют тихо вместе или по очереди).
Перекличка инструментов: от тихих, до громких; от низких до высоких и наоборот.
Постепенное вступление исполнителей (соло, дуэт, трио, квартет…)
Озвучивание стихотворений и сказок.
Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию
музыкальных способностей ребёнка (музыкальная память, чувство ритма, и т. п.) не только на музыкальных занятиях, но и с помощью домашнего музицирования.
Ничто так не объединяет и не сближает, как общность интересов, совместная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Играем в оркестре"
консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...
Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"
Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...
Консультация для родителей "Оркестр в твоем доме"
Организация семейного досуга с ребенком своими руками....
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...
Консультация для родителей "Оркестр у вас дома"
Как музицировать с ребенком дома...
консультация "ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ"
Играем в оркестре Занятия в оркестре развивают музыкальные способности детей (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память)...
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...