Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Сказка ложь, да в ней намек»
консультация (младшая группа)
Целью собрания является способствование расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей, а также помощь родителям научиться передавать любовь к сказке своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt_roditelskogo_sobraniya_2_ml.gr_.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Хохряковская СОШ» структурное подразделение « Хохряковский детский сад»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Сказка ложь, да в ней намек»
Выполнила:
Воспитатель 1 категории
Григорьева Н.А.
д. Хохряки 2019 г.
Цель собрания:
Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.
Помочь родителям передать любовь к сказке своим детям.
Ход собрания:
Здравствуйте ,уважаемые родители. Сегодня наша встреча пройдет в форме игры- викторины. Поговорим мы сегодня с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказках.
1. Теоретическая часть
«Что за прелесть ,эти сказки! , «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»- восклицал великий сказочник А,С. Пушкин.
Мир сказки - особенный мир со своими законами ,чудесами,загадками,обоянием,юмором. Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки – ведь это часть нас, нашего детства, истории,веры в добро и победу над злом. Потому надо всегда обращаться к сказке, вводить в ее мир детей – они станут мудрее, добрее, проникнуться народной мыслью и словом. Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.
Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о которой он еще не умеет задумываться.
Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. С каким интересом он слушает! А если это сказка и обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказать свои мысли.
Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки , но и действовать, творить, опираясь на них. Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, наконец- попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку.
Любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!
2. Практическая часть( приготовить сказочных героев колобок, красная шапочка)
Родители делятся на 2 команды. Оценивать ваши знания и умения будет жюри в составе: ( атрибут 3 шт. очки или глаза)
Первый конкурс: Разминка «Назови сказку»
Команды по очереди называют сказки, победа остается за командой ,которая назовет последней сказку.( команды называют сказки)
Второй конкурс: «Отгадай из какой сказки»
Назовите названия сказки, отрывок из которой я вам прочитаю
1.Нет ни речки , ни пруда:
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! ( Сестрица Аленушка)
2.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
3.Скачет лошадь не простая –
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит. (Конек-горбунок)
4.Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил,
И остался с носом! (Лиса и журавль)
Третий конкурс: Творческий конкурс для капитанов «Сочиняем сказку» Иногда малышу надоедают уже знакомые сказки и тогда нам взрослым приходиться включать свое творчество, фантазию, при этом желательно привлекать детей. Сказку можно сочинить, увидев любую игрушку, предмет и все что нас окружает. Так, давайте и мы сейчас попробуем сочинить сказку. Перед вами на столике различные игрушки, предметы, выберите, что вам нужно для вашей сказки и вперед!( капитаны сочиняют сказку)
Четвертый конкурс «Знаете ли вы мир сказок?
Сейчас каждая команда ответит на вопросы, ответы должны быть быстрые и точные.
Вопросы для первой команды
1.Какими словами, обычно начинаются сказки?
2.Назовите три русских, народных сказки, героем которой является лиса?
3.Назовите сказку А.С.Пушкина. Персонажей этой сказки.
4.Какие различные чудеса происходят в сказках?
Вопросы для второй команды:
1.Какие по жанру бывают сказки?
2.Назовите три русских народных сказки героем, которой является волк?
3.Назовите сказку К.И.Чуковского? Персонажей этой сказки.
4.Какие волшебные предметы встречаются в сказках?
(Капитаны рассказывают свои сказки)
Пятый конкурс : «Собери картину» (Разрезные картинки)
Шестой конкурс: «Драматизация сказок «Теремок», «Колобок»
Команды выбирают сказку, атрибуты к сказке и готовятся к показу. Пока команды готовятся, звучит легкая музыка.
Жюри подводят итоги.
Наша с вами игра подошла к завершению. Сегодня мы окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые когда-то вы любили слушать и читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная малышу. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания и доверия.
Автор: О.А.Белобрыкина «Речь и общение» 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных прои...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....