Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Сказка ложь, да в ней намек»
консультация (младшая группа)

Григорьева Надежда Анатольевна

Целью собрания является способствование расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей, а также помощь родителям научиться передавать любовь к сказке своим детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_roditelskogo_sobraniya_2_ml.gr_.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Хохряковская СОШ» структурное подразделение « Хохряковский детский сад»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Сказка ложь, да в ней намек»

Выполнила:

Воспитатель 1 категории

Григорьева Н.А.

д. Хохряки 2019 г.

Цель собрания:

Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.

Помочь родителям передать любовь к сказке своим детям.

Ход собрания:

Здравствуйте ,уважаемые родители. Сегодня наша встреча пройдет в форме игры- викторины. Поговорим мы сегодня с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказках.

1. Теоретическая часть

«Что за прелесть ,эти сказки! , «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»- восклицал великий сказочник А,С. Пушкин.

Мир сказки -  особенный мир со своими законами ,чудесами,загадками,обоянием,юмором. Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки – ведь это часть нас, нашего детства, истории,веры в добро и победу над злом. Потому надо всегда обращаться к сказке, вводить в ее мир детей – они станут мудрее, добрее, проникнуться народной мыслью и словом. Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.

Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о которой  он еще не умеет задумываться.

Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. С каким интересом он слушает! А если это сказка и обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказать свои мысли.

Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки , но и действовать, творить, опираясь на них. Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, наконец- попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку.

Любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!

2. Практическая часть( приготовить сказочных героев колобок, красная шапочка)

Родители делятся на 2 команды. Оценивать ваши знания и умения будет жюри в составе: ( атрибут 3 шт. очки или глаза)

Первый конкурс: Разминка «Назови сказку»

Команды по очереди называют сказки, победа остается за командой ,которая назовет последней сказку.( команды называют сказки)

Второй конкурс: «Отгадай из какой сказки»

Назовите названия сказки, отрывок из которой я вам прочитаю

1.Нет ни речки , ни пруда:

   Где воды напиться?

  Очень вкусная вода

  В ямке от копытца! ( Сестрица Аленушка)

2.Красна девица грустна,

  Ей не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко,

  Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

3.Скачет лошадь не простая –

  Чудо – грива золотая.

  По горам парнишку носит,

  Да никак его не сбросит. (Конек-горбунок)

4.Колотил да колотил

  По тарелке носом,

  Ничего не проглотил,

  И остался с носом! (Лиса и журавль)

Третий конкурс: Творческий конкурс для капитанов «Сочиняем сказку» Иногда малышу надоедают уже знакомые сказки и тогда нам взрослым приходиться включать свое творчество, фантазию, при этом желательно привлекать детей. Сказку можно сочинить, увидев любую игрушку, предмет и все что нас окружает. Так, давайте и мы сейчас попробуем сочинить сказку. Перед вами на столике различные игрушки, предметы, выберите, что вам нужно для вашей сказки и вперед!( капитаны сочиняют сказку)

Четвертый конкурс «Знаете ли вы мир сказок?

Сейчас каждая команда ответит на вопросы, ответы должны быть быстрые и точные.

Вопросы для первой команды

1.Какими словами, обычно начинаются сказки?

2.Назовите три русских, народных сказки, героем которой является лиса?

3.Назовите сказку А.С.Пушкина. Персонажей этой сказки.

4.Какие различные чудеса происходят в сказках?

Вопросы для второй команды:

1.Какие по жанру бывают сказки?

2.Назовите три русских народных сказки героем, которой является волк?

3.Назовите сказку К.И.Чуковского? Персонажей этой сказки.

4.Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

(Капитаны рассказывают свои сказки)

Пятый конкурс : «Собери картину» (Разрезные картинки)

Шестой конкурс: «Драматизация сказок «Теремок», «Колобок»

Команды выбирают сказку, атрибуты к сказке и готовятся к показу. Пока команды готовятся, звучит легкая музыка.

Жюри подводят итоги.

Наша с вами игра подошла к завершению. Сегодня мы окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые когда-то вы любили слушать и читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная малышу. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания и доверия.

Автор: О.А.Белобрыкина «Речь и общение» 1998 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных прои...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....