Родительские собрания в подготовительной группе
материал (старшая группа)
Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Изобразительная деятельность в жизни детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_4.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 314»
Конспект родительского собрания
В подготовительной группе № 7
Тема: «Изобразительная деятельность в жизни детей»
Подготовила воспитатель:
Ганерт О.А.
Дата проведения: 14 февраля 2020г.
Омск 2020 г.
Цель: Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного художественно-эстетического развития детей, используя декоративно - прикладное искусство; вызвать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
1) Уточнить и систематизировать знания родителей по проблеме приобщения детей к народному искусству.
2) Продолжать знакомить родителей с декоративно-прикладным искусством (дымковской, филимоновской игрушками, городецкой и гжельской росписями и др.).
3) Развить чувство единства, сплоченности.
Предварительная работа:
Оформить группу как галерею народного творчества: уголок – выставка творчества детских работ (рисунки, аппликации, поделки), выставка наглядного материала (картины) по видам декоративно-прикладного искусства (дымковские, филимоновские игрушки, гжель, городецкая роспись, хохломская роспись, Полхов-Майдан). Приготовить фишки, изделия разных видов народного творчества, вырезанные элементы разной росписи.
Повестка собрания:
1. Вступительная часть собрания.
2. Выставка картин.
3. Презентация газеты «Декоративно-прикладное искусство»
4. Ознакомление с проектом средней продолжительностью «Декоративно-прикладное искусство».
5. Мастерская народных умельцев
6. Подведение итогов собрания.
7. Рефлексия.
1. Вступительная часть собрания.
Приветствие родителей.
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня мы обсудим с вами приобщение дошкольников к истокам декоративно-прикладного искусства. Надеемся на ваше активное участие в предложенных нами мероприятиях.
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное творчество - это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.
2. Выставка картин.
(Родители рассаживаются за три стола, образуя три команды. Педагоги обращают их внимание на обстановку группы).
Сегодня мы с вами находимся в галерее народного творчества. Эту галерею мы приготовили вместе с детьми и с удовольствием приглашаем вас ее посетить. Будем вашими экскурсоводами. Обратите внимание на первые выставки – это творчество народных мастеров, умельцев.
Вопросы командам:
- Вспомните народные промыслы и кто их изготавливал. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает фишку.
- Какие виды декоративно-прикладного искусства представлены здесь? (педагог обращает внимание на доску). Команда, ответившая первой, получает фишку.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, — задача, актуальная во все времена. Эта работа не может быть успешной без глубокого знания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры, сказки, пословицы и поговорки. Только в этом случае народное искусство — этот подлинный источник прекрасного - оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из его функций — воспитательная, надо только реализовать ее в полной мере. Народное искусство несет в себе огромный духовный заряд, эстетические и нравственные идеалы, веру в торжество прекрасного, победу добра, справедливости. Народное творчество как часть искусства народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему.
Народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты:
Народное творчество носит коллективный характер: изделия
создаются целым коллективом, часто это является семейным делом.
Традиционность — народное искусство имеет корни, уходящие
в глубину веков. Веками отбирались и отрабатывались характерные
черты того или иного вида росписи, вышивки, ее колорит.
Народное искусство всегда создавалось для человека и служило ему.
Любая народная игрушка - дымковская, богородская,
каргопольская - делалась для ребенка, чтобы его порадовать,
развлечь.
3. Презентация газеты «Декоративно-прикладное искусство»
Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно- прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим. В нашем детском саду ведется работа по приобщению детей к истокам народной культуры. Данную работу начинали с первой младшей группы.
Воспитатель проводит презентацию газеты, обращает внимание на то, что дети уже знают, с какими видами декоративно-прикладного искусства знакомы, и заостряет внимание на новых видах народного творчества в старшей группе (гжель, Полхов-Майдан), педагог дает подробную информацию о данных видах народного творчества (газета прилагается).
4. Ознакомление с проектом средней продолжительностью «Декоративно-прикладное искусство».
Воспитатели знакомят родителей с планом реализации проекта «Декоративно-прикладное искусство» (проект прилагается), о проведенной работе и мероприятиях, какие результаты достигнуты.
5. Мастерская народных умельцев
Одна команда будет называться
«Городец» (выбравшие зеленый цвет), вторая «Дымка» (выбравшие желтый),
третья «Гжель» (голубой). За правильный ответ команда будет получать фишку.
В конце викторины подсчитаем, кто сегодня будет удостоен звания «Знатоки
народного – декоративно прикладного искусства».
Первое задание:
Нужно выбрать из предложенного описания и зачитать об истории вашей
росписи.
Случилось это давным-давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, бабушка ваших бабушек были маленькими девочками. Правил в то время на Руси царь Иван. Рассердился он на гордых жителей Великого Устюга и выслал их в глухие места ,далеко на север на реку Вятка. Суровые холодные там зимы. Не успели переселенцы построить себе избы и пришлось им зимовать в землянках. Завалило их снегом и только по голубому дымку, вьющемуся из труб, можно было догадаться ,что здесь живут люди. Поэтому и прозвали ту деревню Дымково. А здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли они глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.
Давным-давно на берегу Волги в городе одном жил мастер. Лучше всех он умел
делать разные изделия из дерева. И была у него невеста – такая красавица, что ни
в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая мастерица: умела
рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах
были красивые цветы – голубые и розовые, зеленые листья. Работали мастер и
его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые,
они согревали душу людям, веселили их.
Пошли как-то девушки, живущие в селе одном, полоскать белье на речку. А в
речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показами девушки
мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не
найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками
синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А
узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и
в саду.
Второе задание.
На общем столе стоят изделия народного декоративно-прикладного творчества.
Нужно посоветоваться в команде, поставить на свой стол свое изделие команда
«Городец» городецкие, команда «Дымка» дымковские, команда «Гжель»
гжельские. И рассказать, из какого материала сделано, используемые цвета и
элементы.
Третье задание. Найди и назови элемент своей росписи.
На столе разложены элементы каждой росписи. Команды должны найти все
элементы своей росписи и назвать их.
Команда «Городец» городецкие элементы, команда «Дымка» дымковские
элементы росписи, команда «Гжель» гжельские.
Молодцы! Все справились с заданиями. Давайте подведем результаты.
6. Подведение итогов собрания.
7. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 18. 09. 2019. "Особенности детей подготовительной группы".
Родительское собрание....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
Родительское собрание в подготовительной группе....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....