Рекомендации для родителей на тему: "Формирование основ музыкальной культуры дошкольников"
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей: "Формирование основ музыкальной культуры дошкольников" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_muzykalnaya_kultura_doshk.docx | 670.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Формирование основ музыкальной культуры дошкольников.
- Признание человека биосоциокультурным существом позволяет говорить о формировании личности как о процессе приобщения к культуре. Суть воспитания в таком контексте состоит в «превращении культуры общество в культуру данной конкретной личности. (М.С Каган)
- Музыковедческой и музыкально-педагогической литературе получило определенное понятие музыкальная «деятельность», сущность которой трактуются в таких ее основных проявлениях, как творчество, исполнительство, восприятие, характерных и для детей дошкольного возраста.
- Принцип единства сознания и деятельности определяют сферу внутренних проявлений любого личностного образования, в том числе и музыкальной культуры.
- Содержание понятия музыкальная культура ребенка в трудах основоположников отечественной методики музыкального воспитания, начиная с теоретических работ 20-х годов XX века, раскрывались через анализ содержание общеэстетических составляющих музыкальной культуры личности. Так, Б.В. Астафьев и Б. Л. Ярославский, выступали против сухого обучения музыке, подчеркивали важность воспитания потребности общения с музыкой, способности эстетического восприятия и оценки музыки.
- Связующим звеном между деятельностью и сознанием в структуре музыкальной эстетической культуры личности выступают способности. Отечественная теория способностей исходит из двух методологических положений:
а) формирования и развития способностей в деятельности;
б) дидактического единства природного и приобретенного в структуре личности.
- Вопросы формирования музыкальной культуры дошкольников исследованы в меньшей степени, что связано с возросшей актуальностью рассмотрения вопросов формирования культуры личности дошкольников только в последнее десятилетие.
- Поиском путей формирования отдельных сторон музыкальной культуры дошкольников посвящены исследования К.В Тарасовой (музыкальность), Н.А. Чечериной (предпосылки музыкального вкуса), И.В. Груздовой( эмоциональная отзывчивость на музыку), А.В. Шумаковой (эмоциональная отзывчивость на музыку), Г.А. Никашиной( эстетические чувства), Е.В. Могилиной (музыкальные способности).
Впервые рассмотрения всего комплекса качеств связанных с музыкальным развитием дошкольников через призму понятия «музыкальная культура дошкольников» предпринято О.П. Радыновой.
В ее трактовке музыкальной культуры дошкольников- это «интегративное личностное качество, формирующиеся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, музыкально- образованного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно- ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развитие всех компонентов в музыкально- этического сознания- эстетических эмоций, чувств, интересов потребностей, вкуса, представление об идеале (доступных возрасту границах), рождающего эмоционально- оценочное отношение ребёнка к музыке, актуализирующееся в проявлениях эстетической и творческой активности».
В этом определении находится непосредственное указание на роль таких компонентов музыкальной культуры, как музыкальная деятельность, музыкальное сознание, музыкальные способности, оценочное отношение.
Таким образом, формирование основ музыкальной культуры ребенка предполагает целенаправленную работу:
- По развитиию музыкальности ребенка;
- По формированию умений и навыков в разных видах музыкальной деятельности;
- По формированию музыкальных интересов, предпосылок вкуса, оценочного отношения как компонента в музыкальном сознании;
- По формированию ценностного отношения к музыке.
Перечень музыкальных произведений для подготовительной группы.
- А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»
- А. Вивальди «Лето» из цикла «Времена года»
- А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»
- А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»
- М. Глинка «Детская полька»
- Соч. 54 Э.Грига « Шествие гномов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".
Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИМузыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественног...
Статья на тему "Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников"
Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников...
Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки
Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Основой музыкальной культу...
Консультация для родителей "Формирование основ музыкальной культуры дошкольников
Музыкальная культура дошкольников...
Рекомендации для родителей по формированию основ музыкальной культуры дошкольников младшей группы
Формирование основ музыкальной культуры дошкольниковОриентация ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, ...