РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
презентация
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.ppt | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ один из критериев оценки общего развития ребенка, один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ это определенные критерии готовности к школьному обучению, предъявляемые к усвоению ребенком родного языка как средства общения
КРИТЕРИИ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ Уровень словарного запаса Владение связной речью Сформированность грамматического строя речи Сформированность звукопроизношения Владение навыками звукового анализа и синтеза Сформированность слоговой структуры слов Сформированность фонематических процессов
СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 - 6 годам ребенок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими
СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ по звонкости-глухости (бочка – почка) к 5-6 годам ребёнок должен уметь различать звуки родного языка на слух и в произношении: твердости мягкости (кон – конь) близкие по артикуляции звуки (рак – лак)
ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА определять позицию звука в слове (начало, середина, конец) слышать и выделять первый и последний звук в слове определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове называть слова с заданным звуком умение выделять звук на фоне слова уметь составлять слова из звуков
СФОРМИРОВАННОСТЬ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ ребенку 6-7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор) произносит их в быстром темпе, не переставляет, не пропускает и не добавляет звуки и слоги
УРОВЕНЬ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные) понимать переносное значение слов к 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3500 слов) В своей речи он должен: подбирать обобщающие понятия для группы предметов знать многозначные слова
СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ к школьному возрасту ребенок понимает грамматические конструкции и умеет пользоваться разными способами словообразования и словоизменения образовывать прилагательные от существительных образовывать глаголы с помощью приставок изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам понимать и употреблять предлоги правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами согласовывать числительные и прилагательные с существительными
ВЛАДЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ к 7 годам ребёнок должен уметь составлять описательные рассказы пересказывать содержание сказки, рассказа составлять рассказы из личного опыта составлять рассказы по картине строить диалог со сверстниками или взрослыми составлять рассказы по серии картин
Наличие у первоклассников отклонений в речевом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».
Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...
Презентация "Речевая готовность ребенка к школе"
консультация для родителей...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе»
Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе».Данный материал может быть полезен для воспитателей ДО и дл...
Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая готовность ребенка к школе"
Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая гоовность ребенка к школе"...
Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе»
Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ...