Консультация для родителей. Логоритмика
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Инновационная направленность. Логоритмика.
Подготовила: музыкальный руководитель Соколова Л.Н., высшая квалификационная категория, МАДОУ №373 «Скворушка», 30.10.2019 г.
«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения, взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними»
Г.А. Волкова
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала (взаимодействие движений, музыки, речи).
Цель – преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- оздоровительные (укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторики);
- образовательные (формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений);
- воспитательные (воспитание и развитие чувства ритма, способности воспринимать музыкальную образность);
- коррекционные (коррекция определенного нарушения в определенном возрасте).
Такие упражнения можно проводить на разных этапах занятий: перед началом, в процессе (физкультминутка), после занятия. А также во время утренней гимнастики, на музыкальных занятиях, на занятиях по физической культуре.
Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.
Приоритетные направления в работе:
- Развивать фонематический слух и слуховое внимание
- Развивать артикуляционный аппарат
- Воспитывать умение детей регулировать силу голоса
- Развивать общую и мелкую моторику рук
- Формировать правильное звукопроизношение
- Воспитывать интонационную выразительность речи
Структура занятий по логопедической ритмике
Подготовительная часть. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.
Основная часть. Включает в себя слушание музыки, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а также следующие виды упражнений:
- на развитие дыхания, голоса, артикуляции;
- на развитие внимания;
- регулирующие мышечный тонус;
- формирующие чувство музыкального размера;
- на развитие чувства темпа и ритма;
- на развитие координации движения;
- на координацию речи с движением;
- на координацию пения с движением;
- на развитие речевых и мимических движений.
Заключительная часть. В нее входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.
Методические рекомендации для педагогов
- Утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями.
- Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов – умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям.
- Речевые игры перед едой.
- Логоритмические паузы на занятиях.
- Динамические паузы между занятиями.
- Физкультурные, театрализованные занятия с использованием речевого материала.
- Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.
- Подвижные игры с пением (на прогулке).
- Игры малой подвижности (в группе).
- Логоритмические досуги.
Разучивание музыкальных записей
Прослушивание вместе с детьми.
Беседа по содержанию.
Показ движений в соответствии с текстом под музыку.
Выполнение движений совместно с детьми с пропеванием слов.
Использование музыкальных записей без слов для самостоятельного исполнения.
Результат логоритмических упражнений:
- развивается темп и ритм речевого дыхания,
- развивается артикуляционная моторика,
- укрепляется мимическая мускулатура,
- формируется фонематическая система,
- развиваются мелодико-интонационные характеристики речи,
- развивается умение сочетать движения и речь, координировать их, подчиняться единому ритму.
Практическая часть
Предлагаю родителям вместе со мной (по показу) выполнить несколько логоритмических упражнения под музыку.
Музыкальный логоритмический материал, предложенный родителям:
- игровой самомассаж для лица «Озорные мишки» М.Киенко;
- упражнение «У оленя дом большой» Е.Железновой;
- упражнение «Паучок» Е.Железновой;
- упражнение «Веселые паучки» М .Киенко;
- упражнение «Считалочка» О.Киенко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Логоритмика- что это?"
«Логоритмика – это движение, движение – это здорово»...
Консультация для родителей "Логоритмика для малышей"
Данный материал раскрывает необходимость развития чувства ритма у детей с раннего возраста....
Консультация для родителей "Логоритмика" Чем полезна и как ею заниматься.
Консультация для родителейЛОГОРИТМИКА.ЧЕМ ПОЛЕЗНА И КАК ЕЮ ЗАНИМАТЬСЯ?...
Консультация для родителей "Логоритмика в домашних условиях"
Рекомендации для родителей детей с ОВЗ 4-5 лет....
Консультация для родителей "Логоритмика"
Для детей младшего возраста не существует занятий! Они еще не способны осознанно учиться. Все стишки и действия, которые они выполняют — это игра. Малыши играют, общаются и взаимоде...
Консультация для родителей «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования. Одна из основных задач музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавл...