Консультация для родителей "Как правильно учить стихи"
консультация
Стихи- идеальные помощники" для развития речи, памяти, кругозора и художественного вкуса ребенка. Заучивание стихов наизусть развивает у детей память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры. Особенность поэзии заключается ещё в том, что она, подобно музыке, своим ритмом, мелодикой влияет на эмоциональное состояние человека. Лирическая поэзия даёт возможность насладиться красотой слова и ритма. Психологи отметили, что у детей, которые не знают стихотворений, которым не читали их в детстве, недостаточно развито образное мышление.Есть несколько правил, чтобы быстро выучить стих и не отбить у ребенка охоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_uchit_stihi.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как правильно учить стихи»
Никакого насилия!
Дошкольники не любят учиться, они любят играть. Это младшего школьника (и то не каждого) можно уговорить: «Нужно выучить стихотворение, потому что задали». Если дошкольнику нужно выучить стихотворение на утренник, а он не хочет, не взывайте к его разуму или сознательности. В лучшем случае он подумает, а в худшем скажет: «Тебе надо – ты и учи».
Прежде всего, разберитесь, почему он не хочет учить. Чаще всего так бывает, когда дошкольник занят чем-то другим, что для него важнее, то есть какой-то своей игрой. Включите стихотворение в игру – и дитя выучит его быстро и с радостью. Универсальная фантазия: заданное стихотворение – это волшебные слова, которые нужно сказать, чтобы... (дальше по смыслу игры).
Но бывает, что дошкольнику просто лень учить, он хочет отдохнуть. Тогда придётся вовлечь его в вашу игру. Придумайте сюжет сами. Девочкам может понравиться такой: «Ты воспитательница или учительница и учишь с мишками стишок» (повторять каждую строчку за каждой разными голосами). Мальчики могут разучить новый марш со своими солдатами. Смысл таких упражнений – в многократном повторении текста с разными интонациями.
Как помочь запомнить стихотворение наизусть
- Лучшие моменты нашего детства связаны со стихами. Мы помним интонации и облик мамы или папы, читающих нам. Стихи – это праздник. Создайте у ребёнка праздничное настроение.
- Стихи – это ритм. Часто рекомендуют бросать друг другу мячик, произнося следующее слово. Для ребёнка поймать мячик – трудное задание, оно требует сосредоточения. Дошкольнику тяжело следить и за мячиком, и за словами. Но мячик может помочь! Нужно стучать им об пол, читая стишок. Такая работа механическая, не будет отвлекать. Можно хлопать в ладоши в ритм стиха, а ещё лучше – ходить. Ходьба естественна, не мешает работе мозга. Прошагайте каждое стихотворение – и без усилий выучите его.
- Стихи – это образы. В фильме «Без семьи» старший брат помогает младшему выучить стихотворение: «Ты должен видеть всё, о чём говоришь». Можете описать малышу образы стихотворения. Только не пересказывайте подробно, потому что поэт уже сделал это лучше вас. Добавьте к образам конкретику, чтобы картинка стала как живая. Например, в стихотворении Сергея Есенина «Поёт зима, аукает»: «Слышишь, как воет вьюга, свистит ветер? Ветви сосен лохматые от снега, качаются на ветру. Видишь рваные облака на небе? А воробышков, прижавшихся к окошку? Они похожи на бедных деток-сироток, ждут тепла, солнышка». Можно вообще ничего не говорить, а просто с закрытыми глазами представить, что читает мама. Лучше всего читать книжку с яркими картинками. Можно нарисовать, но если малыш любит рисовать. Помните: никакого насилия.
- Стихи – это смысл. Не нужно задавать вопрос: «О чём это стихотворение?» За годы школы ребёнок достаточного наслушается этого вопроса. Лучше спросите: «Что ты увидел, услышал, почувствовал?» Если в стихотворении есть непонятные слова, не обязательно прояснять их смысл. Незнание слова может не мешать увидеть образ. Например, в стихотворении Есенина есть строчки: «А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней». Даже если дошкольник не знает, что такое ставни, он увидит и услышит картинку. Некоторые дети понимают слова неправильно, но именно они помогают запомнить образ и стихотворение: «В трусишках зайка серенький под ёлочкой сидел».
- Стихи мелодичны. Можно выучить стихотворение как песенку. Её запомнить легче, но трудно потом превратить снова в стихи. Лучше отбивать ритм, воспользовавшись ударными инструментами: барабаном, бубном, ложками.
- Стихи – это интонация. Всегда читайте стихотворение выразительно. Ребёнок не должен слышать монотонного чтения. Иногда советуют много раз проговаривать стихотворение по строчке в присутствии ребёнка, бубнить его, чтобы он, хочет того или нет, запомнил слова. Это плохой совет! Может быть, так запомнится данное конкретное стихотворение, но стихи потеряют для малыша и смысл, и очарование. Интонированию нужно учить с детства на собственном примере. Дети, которые до школы не умеют читать стихи выразительно, научатся со временем расставлять логические ударения, но не смогут выражать эмоции, заложенные в стихах, так, как те, кто делал это с младенчества.
- Стихи – это часть нашей жизни. Их нужно учить постоянно. Чтение стихотворения наизусть упорядочивает мысли, успокаивает эмоции. У дошкольников благодаря чтению наизусть развивается память. Дети, которые знают много стихов, хорошо учатся всем предметам.
Какие стихи учить с дошкольниками
Учите всю детскую классику: Пушкина, Ершова, Михалкова, Маршака, Барто, Чуковского, Пивоварову, Мориц, Заходера. Можно заучивать стихотворения о природе Пушкина, Фета, Майкова, Некрасова, Никитина, А.К. Толстого, Есенина, Блока.
Как вредно учить стихи с детьми
- Нельзя учить плохие стихи. Если вы купили книжечку неизвестного вам детского поэта, подумайте, достойно ли его творчество вашего внимания. Воспитывайте вкус ребёнка. Лучше откажитесь учить плохие стихи на утренник, предложите вместо них хорошие на ту же тему.
- Не сердитесь, не раздражайтесь. Не ругайте ребёнка, если он не может выучить. Учить стихотворение – это не наказание, а удовольствие.
- Нельзя учить стихи монотонно. Так вы убьёте и радость, и поэзию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с детьми дома"
Как правильно учить стихи с ребенком дома...
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с дошколёнком"
Советы помогут родителям провести с ребёном процесс заучивания стихов в свободной ненавязчивой форме....
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи"
Уважаемые родители! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как быстро и без особых трудностей выучить стихотворение с ребёнком?Если да, то эта информация будет вам весьма полезна....
Консультация для воспитателей «Как правильно учить стихи с детьми»
Консультация для воспитателей «Как правильно учить стихи с детьми»...
Консультация для родителей по теме: "Как правильно учить стихи с ребенком"
Безусловно, не для всех детишек заучивание стихов – это проблема. Для некоторых малышей совсем даже наоборот: дети молниеносно впитывают то, что им нравится. В семьях, в которых близкие часто и ...
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с детьми дома"
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с детьми дома"...
Консультация для родителей "Как правильно учить стихи с детьми".
Консультация для родителей...