Консультация для родителей по играм В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
консультация

Касаткина Ксения Сергеевна

«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_skazki_fioletovogo_lesa.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3»

Консультация для родителей по играм В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

        Воспитатель:

Касаткина К.С.

с.Кетово

Консультация для родителей по играм В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать».

Развивающие игры Воскобовича.

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

Принципы методики Воскобовича.

Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка. В сюжете сказки малыш Гео помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление, логика. Таким образом, ценность игры заключается в её способности всесторонне развивать и обучать.

Третий принцип методики заключается в развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей.

Характеристика развивающих игр Воскобовича.

1. Многофункциональность

2. Широкий возрастной диапозон участников игр

3. Сказочная «огранка»

4. Творческий потенциал

5. Конструктивные элементы

Актуальность заключается в том, что на протяжении всего дошкольного детства развивается интересная, не ограниченная во времени, сказка. Путешествую по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития познавательной активности.

Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей с использованием сюжета сказок Фиолетового леса и развивющих игр В.Воскобовича.

Задачи:

1. Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия в играх.

2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.

3. Способствовать накоплению детского познавательно – творческого опыта через практическую деятельность.

4. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

5. Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения видеть противоположные свойства в предметах и явлениях.

6. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.

Принципы:

1. Принцип деятельности (заключается в том, что ребенок, получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно);

2. Принцип неприрывности (преемственность между темами);

3. Принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире);

4. Принцип минимакса (даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь);

5. Принцип универсальности (развитие умений переноса полученных знаний в новые условия);

6. Принцип вариативности (учет интереса и наклонностей детей);

7. Принцип психологической комфортности ( доброжелательная атмосфера);

8. Принцип креативности (поэтапное выращивание – от репродуктивного до творческого уровня интеллектуального потенциала ребенка).

Для реализации содержания программы в нашей группе создана специфическая среда в виде Фиолетового леса. Это мир фантазии и творчества, населенный необычными существами, в котором есть сказочные поляны, города, озера, ручьи, острова, школы и другое, связанное с играми определенной направленности и линиями усложнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».

Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»—-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»Развивающие игры ВоскобовичаВячеслав Вади...

Развивающие игры Воскобовича. "Сказки Фиолетового леса"

Занятия с игровыми материалами Воскобовича это -Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и ...

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

laquo;Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»Развивающие игры ВоскобовичаВячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для де...

Развивающие игры В.В. Воскобовича «Сказки фиолетового леса»

Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича....

Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»

Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»...

НОД Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»

НОД Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»  Тема: «Игры с цифрятами»...