Картотека домашних заданий по лексическим темам для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи
картотека (подготовительная группа)
Картотека домашних заданий по лексическим темам
для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya_dlya_podgotovishek.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека домашних заданий по лексическим темам
для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи
ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ. (I подгруппа)
(У меня дома есть зайчик, он мягкий, пушистый, беленький).
- Машинка сделана из железа – она железная. - Самолёт сделан из пластмасса – он … - Матрёшка сделана из дерева – она … - Мишка сделан из плюша – он … - Мяч сделан из резины – он …
(отвечать полным предложением) - С какой игрушкой ты играл вчера? - С какой игрушкой ты играешь сегодня? - С какой игрушкой ты будешь играть завтра?
(В детском саду работают …)
«Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала, Две матрёшки – на окошке, Две Танюшки – на подушке, Две Иринки – на перинке, А Петрушка в колпаке – На дубовом сундуке».
ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. (I подгруппа) 1. Ответь на вопросы полным предложением. - Какое сейчас время года? - Какие осенние месяцы ты знаешь? (выучить)
- Если осень наступила рано, то осень …(какая?) - Если осень наступила поздно, то осень … (какая?)
ВЕТЕР ДОЖДЬ ТРАВА ЛИСТЬЯ Что делает? Дует … … … Что сделает? Подует … … … Что делал? Дул … … … Что будет Будет дуть … … … делать?
- Ветер дует, а ветры … (дуют). - Птица улетает, а птицы … - Лист желтеет, а листья … - Дождь моросит, а дожди … - Холод наступает, а холода …
«На тёплый юг летит журавль, Позолотил листву сентябрь. Сорвал листву с ветвей октябрь. Укрыл листву снежком ноябрь». ОВОЩИ. СРАВНЕНИЕ ОВОЩЕЙ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ОГОРОДЕ ОСЕНЬЮ. (I подгруппа)
огурец – огурчик лук - … помидор - … чеснок - … горох - … картофель - … морковь - … капуста - …
- Пюре из картофеля – картофельное пюре. - Салат из огурцов - … - Сок из моркови - … - Суп из гороха - … - Пирог из капусты - …
- Помидор круглый, а огурец … (овальный) - Морковь продолговатая, а тыква … - Лук горький, а морковь … - Огурец зелёный, а свёкла … - Редис мелкий, а редька … - Тыква круглая, а кабачок …
«Брат сестру свою зовёт на прополку в огород». Кто зовёт? …. Кого зовёт? …. Зачем зовёт? …. 5. Выучить стихотворение «Раз, два, три, четыре, Дети овощи учили: Лук, редиска, кабачок, Хрен, морковка, чесночок». ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДУ. СРАВНЕНИЕ «САД – ОГОРОД». (I подгруппа)
Яблоко – груша (Яблоко я съем сам, а грушу отдам другу). Персик – апельсин … Банан – лимон … Мандарин – киви … Абрикос – слива …
Яблоко, груша, помидор, апельсин. Слива, персик, абрикос, компот.
из лимона сок … из апельсина сок … из яблока сок … из сливы сок …
ДЕРЕВЬЯ: ЛИСТВЕННЫЕ И ХВОЙНЫЕ ( I подгруппа)
В лесу растут осины, …(продолжить перечисление) Хвойные деревья – это … Лиственные деревья – это … 2. «Один – много» дерево – деревья – много деревьев лист - … - много … куст – кусты – много кустов ствол - … - много … ветка - … - много … 3. «Назови листочек и ветку дерева» у клёна лист – кленовый, а ветка - кленовая у дуба лист - … , а ветка - … у берёзы лист - … , а ветка - … у рябины лист - … , а ветка - … 4. «Сосчитай до5» один дубовый листочек, два дубовых листочка, три … четыре … пять… одна берёзовая ветка, две берёзовые ветки, три … четыре … пять…
5. «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно» На клёне желтеют берёзовые листья. Когда идёт дождь, то на улице сухо.
ЯГОДЫ: САДОВЫЕ И ЛЕСНЫЕ, СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ (I подгруппа) 1. «Садовые и лесные ягоды» Садовые ягоды – это клубника, … (продолжить) Лесные ягоды – это земляника, … (продолжить)
У Великана клубника, а у Гномика клубничка. У Великана черника, а у Гномика … У Великана крыжовник, а у Гномика … У Великана брусника, а у Гномика … У Великана земляника, а у Гномика …
ВАРЕНЬЕ СОК Из облепихи облепиховое облепиховый Из малины … … Из земляники … … Из клубники … … Из ежевики … … Из черники … … Из брусники … … Из клюквы … …
Клубника, малина, тыква, ежевика Апельсин, яблоко, банан, клюква Берёза, смородина, дуб, клён ГРИБЫ: СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ (I подгруппа)
Грибы можно искать, …(продолжить перечисление)
Взрослый перечисляет названия грибов, а ребёнок говорит: «съедобные» или «несъедобные» (ответы ребёнка записать в два столбика). Опята, сыроежки, поганки, белые грибы, мухоморы, грузди, свинушки, волнушки, лисички, желчные грибы, подберёзовики, паутинники, подосиновики. Съедобные Несъедобные … …
Одна рыжая лисичка, две рыжие лисички, три …, четыре …, пять … Один красный мухомор, два красных мухомора, три …, четыре …, пять … Один белый гриб, два белых гриба, три …, четыре …, пять …
Белый гриб, волнушка, клюква, опята. Черника, ежевика, мухомор, малина.
ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ (I подгруппа)
Назови свою обувь: сапоги, … Назови свои головные уборы: шапка, …
шапка – шапки – много шапок платок - … много … юбка - … много … платье - … много … ботинок - … много … сапог - … много …
Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф.
сапоги из резины – резиновые сапоги шапка из шерсти - … перчатки из кожи - … шляпа из соломы - … шуба из меха лисы - …
одна пара сапог, две пары сапог … пять пар … одна пара туфлей, две пары … пять пар… одна пара перчаток, две пары … пять пар … ПОСУДА. ВИДЫ ПОСУДЫ: ЧАЙНАЯ, КОФЕЙНАЯ, КУХОННАЯ, СТОЛОВАЯ (I подгруппа)
[ч] – чайник, … [б] - … [н] - … [вь] - … [л] - … [к] - … [с] - … [т] - … [мь] - …
сахар живёт в сахарнице соль живёт в ( солонке) сухари живут в … масло живёт в … перец живёт в … чай живёт в (чайнике) селёдка живёт в … кофе живёт в … салат живёт в … конфеты живут в …
мясорубка – рубит мясо самовар - … овощерезка - … хлеборезка - … соковыжималка - … яйцерезка - … чеснокодавка - …
Чайная посуда – это самовар, … Кофейная посуда – это кофейник, … Столовая посуда – это супница, … Кухонная посуда – это кастрюля, … ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ (I подгруппа)
Молочные: кефир, … (перечислить) Мясные продукты: сосиски, … Рыбные продукты: рыба копчёная, Хлебобулочные изделия: хлеб, … Кондитерские изделия: мармелад, …
Молоко, сыр, огурец, сметана Сарделька, сосиска, ветчина, зефир Торт, мармелад, рыба жареная, шоколад
Бульон Каша Суп из курицы - куриный из гречи - гречневая из грибов - … из рыбы - … из риса - … из риса - … из мяса - … из пшена - … из гороха - …
одна жареная котлета один яблочный пирог две жареные котлеты два яблочных пирога три … четыре … пять … три … четыре … пять …
«Жили – были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их - продукты, Называем их - еда, Очень любим их всегда!» ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ (I подгруппа)
[А], [Ц], [Г], [Л], [Ль], [С], [Ж], [К].
грач – он грачонок – они грачата аист - … - … стриж - … - … журавль - … - … кукушка - … - … лебедь - … - … скворец - … - …
У какой птицы самая длинная шея? ... (у лебедя) У какой птицы самые длинные ноги? … У какой птицы самый длинный клюв? … Какие птицы лучше всех поют? …
у журавля – журавлиные у гуся - … у грача - … у соловья - …
«На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат» ЗИМА, ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ. (I подгруппа)
- Зимой люди ходят в шапках, … - Зима приносит морозы, … - Вода замёрзла на реках, … - Я люблю кататься зимой на …
Декабрь за ноябрём и перед январём; Январь за … и перед … Февраль за … и перед …
Зимой ночь длинная, а день … Снег белый, а асфальт … Зимой ветер холодный, а летом …
одна зимняя ночь, две зимние ночи, три… пять … один холодный день, два холодных дня, три … пять …
«Отчалил осени корабль, И реки льдом сковал декабрь. Начинает календарь Месяц с именем январь. Белой вьюги вьётся шаль, Весь в снегу пришёл февраль» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ (I подгруппа)
[В] - … [Мь] - … [Ль] - … [З] - … [Л] - … [Бь] - …
папа мама детёныш детёныши волк волчица волчонок волчата медведь … … … ёж … … … лис … … … лось … … … заяц … … …
хвост , нос голова уши , лапы у медведя медвежий медвежья медвежьи у волка … … … у лисы … … … у зайца … … … у белки … … …
Из каких животных получились слова? Медволк - … ; зайжик - … ; лисведь - … ; Зайлось - … ; белзай - … ; лоскун - …
Один рыжий лисёнок, два рыжих лисёнка, три … четыре … пять…; Одна шустрая белка, две шустрые белки, три … четыре … пять … ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ (I подгруппа)
[С] - …; [Л] - …; [К] - …; [Б] - …
мама папа детёныш детёныши овца баран ягнёнок ягнята лошадь … … … корова … … … свинья … … … коза … … … собака … … … кошка … … …
Котёнок лакает, а котята лакают. Телёнок мычит, а телята … Щенок бежит, а щенята … Козлёнок скачет, а козлята … Поросёнок ест, а поросята … Жеребёнок прыгает, а жеребята … Ягнёнок жуёт, а ягнята …
хвост, нос голова уши у коровы коровий коровья коровьи у собаки … … … у кошки … … … у козы … … … у барана … … … ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКА (I подгруппа)
чёрное перо – чёрненькое пёрышко серая спина - … (серенькая спинка) пёстрые крылья - … белая шея - … красная грудь - … острые когти - … длинный хвост - …
краси… , быстр… , сме… , пою… , крича… , лёг… , малень… , забот… , голод… , сыта….
Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке ноги? Для чего птичке глазки?
длиннохвостая птица - у птицы длинный хвост; сероглазая - …, красногрудая - …, черноглазая - …, пёстроголовая - …, громкоголосая - …, быстрокрылая - …, теплолюбивая - …, остроклювая - …, насекомоядная - …, быстроногая - … НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. (I подгруппа)
Мы решили слепить снеговика. Мы приделали нос-морковку … Мы показали соседям нашего … Мы играли со … Мы рассказали о …
Одна пара лыж, две пары …, три пары …, четыре пары …, пять пар …; Одна пара коньков, две пары …, три пары …, четыре пары …, пять пар …
Мы украсим нашу ёлку шарами, … (продолжить перечисление).
Буду веселиться – (что сделаю?) повеселюсь Буду кружиться - … Буду радоваться - … Буду смеяться - … Буду наряжаться - … ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА (I подгруппа)
Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть). Для чего нужны: уши, нос, рот, язык, ноги, зубы, руки.
Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу.
Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза) Сколько ушей у трёх мальчиков? Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на правой ноге? Сколько носов у четырёх мальчиков?
Жили-были Великан и Гномик. У Великана было всё громадное, а у Гномика малюсенькое. Нос: У Великана носище, а у Гномика носик. Глаза: У Великана …, а у Гномика … Губы: У Великана …, а у Гномика … Руки: У Великана …, а у Гномика … Ноги: У Великана …, а у Гномика … СЕМЬЯ (I подгруппа)
Я живу с …
Я ем, и папа ест. Я пою, и мама … Я шью, и бабушка … Я готовлю, и сестра … Я играю, и брат … Я строгаю, и дедушка …
Наша семья большая, а у нас больше. Наша семья крепкая, а у нас … Наша семья маленькая, а у нас … Наша семья дружная, а у нас … Наша семья добрая, а у нас … Наша семья смелая, а у нас …
Дочка – мама: Дочка младше мамы, а мама старше дочки. Папа – дедушка … Сын – папа … Дедушка – мама … Бабушка – папа … Бабушка – внучка … Дедушка – внук … Сын – мама … ПРОФЕССИИ, ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ (I подгруппа)
Учитель – учит врач – … Строитель – … повар – … Воспитатель – … парикмахер – … Водитель – … пожарный – … Продавец – … хирург – … Певица – … почтальон – …
Он, она учит, а они учат. Он, она лечит, а они … Он, она стрижёт, а они … Он, она воспитывает, а они … Он, она продаёт, а они …
На тракторе работает … (тракторист). На экскаваторе работает … На кране работает … Поезд водит … Машину водит … На самолёте летает …
Хлебороб – выращивает хлеб; Садовод – … Рыболов – … Пчеловод – … Лесоруб – … Трубочист – … СТРОИТЕЛЬСТВО, ПРОФЕССИИ, ИНСТРУМЕНТЫ (I подгруппа)
Вставляет стёкла – … (стекольщик) Управляет подъёмным краном - … Управляет экскаватором - … Кладёт кирпичи - … Кроет крышу - … Делает электропроводку - … Красит стены, окна - … Чинит краны - …
Крановщик, подниматься, в, свой, кабина. Экскаватор, рыть, земля, огромный, ковш.
Столяров – столяр Гончаров - … Плотников - … Кузнецов - …
Один подъёмный кран, два … три … четыре … пять … Одна кирпичная стена, две … три … четыре … пять … МЕБЕЛЬ: НАЗНАЧЕНИЕ, ЧАСТИ, МАТЕРИАЛЫ (I подгруппа)
мебель из пластмассы - пластмассовая мебель из дерева - …. мебель из железа - … мебель для кухни - … мебель для офиса - …
крышка нужна для … (стола) спинка нужна для … ножки нужны для … дверцы нужны для … ящики нужны для … матрац нужен для … подлокотники нужны для …
Кровать, платяной шкаф, тумбочка, трюмо – в … Диван, кресла, журнальный столик – в … Детская кровать, комод, письменный стол – в … Обеденный стол, стулья, навесные шкафы – в … ТРАНСПОРТ. ВИДЫ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (I подгруппа)
Пассажирский – это ... Грузовой – это … Подземный – это … Специальный – это … Водный – это … Воздушный – это …
Трамвая – … Автобуса – … Троллейбуса – …
Возит молоко – молоковоз Мешает бетон - … Возит воду - … Черпает землю - … Укладывает трубы - … Дробит камни - …
Дом подъехал к машине. Бензин кончился потому, что машина остановилась. 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (I подгруппа)
В армии служит много солдат, … Наши защитники умеют воевать, …
лётчик – летает на самолёте вертолётчик – … танкист – … парашютист – … подводник – … снайпер – … сапёр – … пограничник – …
Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе. Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.
Снайпер, сапёр, танкист, артист
Один тяжёлый танк, два … пять … Одна подводная лодка, две … пять … 8 МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ ( I подгруппа)
Мама старше дочки (иногда, всегда, никогда); Бабушка – это … (папина жена, мамина сестра, мамина подруга, мамина мама).
- Как зовут твою маму? (Ф.И.О.) - Сколько лет твоей маме? - Сколько детей у твоей мамы? - Какая твоя мама? - Что она делает дома? - Как ты ей помогаешь?
Сначала родилась дочка, а потом мама. Бабушка младше мамы. Я – бабушкина дочка.
ВЕСНА. РАННИЕ ПРИЗНАКИ. МЕСЯЦЫ. ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ. ( I подгруппа)
Весна – это … В этом году весна …
Стих выучить! Весна торопится на старт, В ручьях весенних месяц … Из старых листьев вылез шмель, Цветёт подснежником … На луг Бурёнку выгоняй – Пришёл с травой зелёный …
Льётся, журчит – … Дует, шумит – … Пригревает, ослепляет – … Голубое, высокое, чистое – …
Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.
Тепло – … День – … Грязно – … Утро – … Светло – … Весна – … РЫБЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ. ПРЕСНОВОДНЫЕ И АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ. ( I подгруппа)
Ёрш, сом, пескарь живут в реке – это … (речные рыбы); Камбала, горбуша, сельдь живут в море – это … Карп, карась, плотва живут в озере – это … Золотая рыбка, гуппи, скалярия живут в аквариуме – это ..
Рыбу можно ловить, … (продолжить)
Сом – сомовий хвост, сомовья голова; Акула – … хвост, … голова; Щука – … хвост, … голова;
Великан поймал карася, а Гномик – карасика. Великан поймал пескаря, а Гномик – … Великан поймал леща, а Гномик – … Великан поймал сома, а Гномик – … Великан поймал карпа, а Гномик – … Великан поймал ерша, а Гномик – …
Один маленький окунь, два … , пять … Одна хищная щука, две …, пять … КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. РАЗМНОЖЕНИЕ И УХОД ЗА НИМИ. ( I подгруппа)
[Фь] - …; [Гь] - … ; [Т] - …; [Х] - …; [Бь] - … ; [А] - …
Фиалка, фикус, одуванчик, хлорофитум Бегония, толстянка, берёза, алоэ
Фикус растёт в большом горшке, а фиалка - … Фикус высокий, а фиалка - … У фикуса ствол толстый, а у фиалки - … У фикуса листья большие, а у фиалки - … У фикуса листья гладкие, а у фиалки - …
Одна душистая герань, две душистые герани, три … четыре … пять … Один высокий фикус, два высоких фикуса, три … четыре … пять …
ХЛЕБ. МУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. ( I подгруппа)
[Б], [Р], [Х], [К], [П], [Пь], [С], [В].
Пшенич…, ржа…, све…, чёрст…, жёст…, вкус…, хрустя…, паху…, аромат…, аппетит…, поджарис…, сдоб…
У Великана хлеб, а у Гномика хлебушек. У Великана пирожок, а у Гномика … У Великана пряник, а у Гномика … У Великана бублик, а у Гномика … У Великана батон, а у Гномика … У Великана калач, а у Гномика … У Великана торт, а у Гномика … У Великана сухарь, а у Гномика … У Великана ватрушка, а у Гномика …
Пряник, калач, конфета, батон Молоко, торт, пироженое, кекс
«Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут сладкие ватрушки!» 12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ (I подгруппа)
В космосе много комет, …
земля – он земной, она земная, оно земное солнце - он … она … оно … луна - он … она … оно … звезда – он … она … оно … космос – он … она … оно …
Луна, это, Земля, спутник. Луна, Земля, меньше. Луна, вращаться, Земля, вокруг.
Далеко – близко Высоко – … Темно – … Тесно – … Улететь – … Взлетать – …
«Светит, сверкает, всех согревает» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРОФЕССИИ. (I подгруппа)
[Р], [Гь], [Г], [Пь], [Б], [С], [Т], [А]
На пианино – пианист На балалайке - … На гармони - … На барабане - … На гитаре - … На скрипке - … На баяне - … На трубе - …
Скрипач играет на трубе. Пианист играет на барабане. Барабанщик играет на балалайке. Баянист играет на гитаре. Гитарист играет на баяне.
Он виолончелист, а она виолончелистка Он пианист, а она … Он гитарист, а она … Он баянист, а она … Он скрипач, а она … Он барабанщик, а она … ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АДРЕС. (I подгруппа)
Как называется главная улица Санкт-Петербурга? Как называется главный театр Санкт-Петербурга? Как называется самый большой собор Петербурга? Как называется главная площадь Санкт-Петербурга?
На улице – уличный В театре - … На бульваре - … На вокзале - … В парке - …
Петербург, Москва, Невский проспект, Новгород Машина, улица, проспект, переулок
Назови адрес, по которому ты живёшь. Почему нужно знать свой адрес? Кому можно говорить свой адрес, а кому – нет?
Улица и набережная Город и деревня 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ ! (I подгруппа)
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, … - Этому посвящено много фильмов, … (чего ещё?) - Не все герои остались живы, очень многие … - Им поставлены … -В их честь горит … - К Вечному огню люди возлагают … - В этот день проходит военный …
молодой – старый сильный - … храбрый - … умный - …
Ветеран – ветераны – много ветеранов Воин - … много … Орден - … много … Герой - … много … Награда - … много …
«Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога на торжественный парад, И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят» ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ. ИНСТРУМЕНТЫ. (I подгруппа)
Весной в огородах люди копают,… (что ещё делают?)
Лопата – лопаты – много лопат Теплица - … много … Грядка - … много … Огород - … много … Сад - … много … Парник - … много …
сажать - пересаживать - расса… - отса… капать – перекапывать - за… - от … - о…
Цветы полили потому, что они выросли. Выкопали мы картофель, а потом его полили и окучили.
Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев.
Копать, сажать, мариновать, поливать Сад, огород, грабли, клумба. Грабли, кукла, лопата, тяпка ЛЕТО. ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ. РАСТЕНИЯ ЛУГА И САДА. (I подгруппа)
Лето жаркое, тёп… весё…зной … холо… дож… сы… зелё… длин… корот… урожай…
Летом отдыхают, заго… пла… ныря… игра… купа… на велосипеде ката…
Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут в лесу, это … цветы.
Лето дружит с самокатом, а с санками не дружит. Лето дружит с цветами, а со снегом … Лето дружит с грибами, а с листопадом … Лето дружит с роликами, а с коньками … Лето дружит с грозой, а с сосульками … Лето дружит с платьем, а с шубой …
«Раз, два, три, четыре, пять, Будем летом мы играть: Будем плавать и качаться, Будем бегать, загорать И цветочки собирать!» НАСЕКОМЫЕ (I подгруппа)
[Ж], [С], [М], [К], [П], [Г ]
Жук, бабочка, ласточка, стрекоза Скворец, соловей, гусеница, грач
Птицы едят насекомых: жуков, …
Мохнатая гусеница съела кукушку. Червяк склевал грача.
Бабочка и ласточка
«В городочке у пня – Суета, беготня, То народец рабочий Снуёт и хлопочет» (М…) «Вьётся, как верёвка, По листочку ловко, Куколкой замрёт вся, Бабочкой проснётся» (Г…) ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И ИХ ДЕТЁНЫШИ (I подгруппа)
[А] – … [Бь] – … [Зь] – … [Ж] – … [Ть] – … [С] – … [Ль] – … [Кь] – … [К] – … [О] – … [Вь] – … [Н] – … [Ч] – …
Слон высокий, а жираф ещё … (выше) Бегемот тяжёлый, а слон ещё … Лошадь выносливая, а верблюд ещё … Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …
Двугорбый верблюд; одногорбый верблюд; носорог; быстроногий леопард; сумчатое кенгуру
«Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам» «Широко разинув рот, лежит ленивый …» «Толстая шкура и острый рог, Тяжело ступая, ходит …» ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ (I подгруппа)
[Фь] - ..., [Мь] - ..., [С] - ..., [У] - ..., [Ть] - ..., [М] - ..., [Х] - ..., [К] - ..., [Ль] - ..., [Вь] - ..., [Э] - ..., [П] - ..., [Р] - ...
Мама стирает бельё в … (стиральной машине). Папа чистит ковёр … Дочь гладит одежду … Бабушка достала мясо из … Мама разогревает обед в … Мультфильмы показывают по …
У меня телевизор, а у тебя нет телевизора. У меня магнитофон, а у тебя нет ... У меня пылесос, а у тебя нет ... У меня люстра, а у тебя нет ... У меня радио, а у тебя нет ... У меня торшер, а у тебя нет ... У меня компьютер, а у тебя нет ...
Один двухкамерный холодильник, два двухкамерных холодильника, три ... четыре ... пять ... Одна стиральная машина, две стиральные машины, три ... четыре ... пять ... Одна микроволновая печь, две микроволновые печи, три ... четыре ... пять ... | ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ. (II подгруппа)
(У меня дома есть машинка, …) 2. Из чего сделана эта игрушка? - Железная машинка сделана из железа. - Деревянная матрёшка сделана из … - Резиновый мяч сделан из … - Пластмассовая лопатка сделана из … 3. Игра «один – много» один кубик – много кубиков одна кукла – много … одна машинка – много … один мяч – много… 4. «Назови ласково» мяч – мячик матрёшка - … кукла - … машина - … 5. Отгадай загадку, нарисуй отгадку. «Не обижен, а надут. Его по полу ведут». (…)
«Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший». ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. (II подгруппа)
Пришла золотая осень. Ветер раскачивает … На деревьях пожелтели … На небе много … Очень часто моросят … После дождя много …
Осень что делает? (приходит, наступает) Ветер осенью что делает? Листья осенью что делают? Тучи на небе что делают?
Осень какая? (золотая, ранняя, прохладная, тёплая, поздняя, разноцветная, холодная…) Листья осенью какие? Небо осенью какое? Ветер осенью какой?
Одна лужа, две лужи, три … четыре … пять …. Одна туча, две … три … четыре … пять …
«Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето!»
ОВОЩИ (II подгруппа)
Что такое овощи? Где растут овощи?
Лук какой? (круглый, твёрдый, гладкий, жёлтый снаружи, белый внутри, сочный, горький, полезный, злой) Огурец какой? Морковь какая? Помидор какой? Картофель какой?
Много «одёжек» любят …
С картофелем? (сажать, пропалывать, окучивать, выкапывать, чистить, резать, жарить, варить) С помидором? С капустой?
Нарисовать в тетради банку, в банке маринованные овощи: помидоры или огурцы.
«В руки овощи берём, В два ряда на стол кладём: Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок».
ФРУКТЫ (II подгруппа)
- Яблоко, апельсин, груша, банан – что это? - Где растут фрукты? - Когда убирают фрукты? - Что из фруктов можно приготовить?
У меня лимон, а у вас … (лимоны) У меня груша, а у вас … У меня банан, а у вас … У меня яблоко, а у вас … У меня персик, а у вас …
У Великана в саду апельсин, а у Гномика – апельсинчик У Великана в саду мандарин, а у Гномика … У Великана в саду банан, а у Гномика … У Великана в саду яблоко, а у Гномика …
Одна слива, две сливы, три … четыре … пять … Один банан, два банана, три … четыре … пять …
«Овощи и фрукты – Вкусные продукты. В огороде и в саду Для еды я их найду»
ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ (II подгруппа)
Берёза, клён, осина, липа – что это? Какие ещё деревья ты знаешь? (перечислить) Какого цвета были листья на деревьях летом? Какого цвета стали листья на деревьях осенью?
Дуб большой, а рябина …(какая?) У дуба ствол толстый, а у берёзы … Сосна высокая, а куст … У берёзы листья, а у ёлки …
У дома растёт клён, а в лесу растут … (клёны) У дома растёт берёза, а в лесу растут … У дома растёт дуб, а в лесу растут … У дома растёт ёлка, а в лесу растут …
(при счёте загибать по одному пальчику) одна сосна, две … три … четыре … пять … один дуб, два … три … четыре … пять …
«Зимой и летом одним цветом» ЯГОДЫ (II подгруппа)
Одна клубника, много клубники Одна черника, много … Одна ежевика, много … Одна брусника, много … Одна клюква, много … Одна малина, много …
Одна клубника, две … , три … , четыре … , пять …
Клубника или земляника? Белая смородина или крыжовник?
Малина на вкус какая? … Клубника на вкус какая? Клюква на вкус какая? Крыжовник на вкус какой? Брусника на вкус какая?
Малина растёт в саду и в лесу. Клубника растёт в … Ежевика растёт в … Клюква растёт на … Смородина растёт в …
ЛЕС. ГРИБЫ (II подгруппа)
Мы пошли в лес за опятами, маслятами …
Один белый гриб – много белых грибов Одна лисичка – много … Одна волнушка – много … Одна сыроежка – много … Один мухомор – много … Один груздь – много …
Грибы можно сорвать, срезать, …
Боровик – боровичок Моховик - … Сыроежка - … Пень - … Лес - … Лукошко - …
«Не обут он никогда, Но без шляпки – никуда!» ОДЕЖДА И ОБУВЬ (II подгруппа)
Куртка, шапка, сапоги, шарф; Туфли, тапки, кроссовки, шуба.
Распределить предметы по назначению: туфли, кеды, халат, босоножки, платье, валенки, шуба, шарф, сапоги, куртка, шорты, футболка, кроссовки, брюки, свитер. ОДЕЖДА: ОБУВЬ: … …
взрослая одежда - … (детская одежда) большие сапоги - … чистые туфли - … длинный шарф - … сухие перчатки - …
У меня рубашка, а у вас рубашки. У меня куртка, а у вас … У меня майка, а у вас … У меня платье, а у вас … У меня шарф, а у вас … У меня плащ, а у вас … ПОСУДА (II подгруппа)
Носик есть у … Дырочки есть у … Крышка есть у … Одна ручка есть у … Две ручки есть у … Лезвие есть у … Четыре зуба есть у …
Кастрюля, ложка, суп, тарелка. Нож, вилка, сковорода, мясо.
Один стакан, два …, три …, четыре …, пять … Одна миска, две …, три …, четыре …, пять … Одно ведро, два …, три …, четыре …, пять …
Чашка с ручкой, а стакан … Чашка низкая, а стакан … Чашка широкая, а стакан … Чашка фарфоровая, а стакан … Чашка для чая, а стакан для …
«Из горячего колодца через нос водица льётся».
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ (II подгруппа)
сыр делают из … (молока) сливочное масло делают из … сметану делают из … хлеб делают из … котлеты делают из … борщ готовят из …
Великан варит суп, а Гномик варит … (супчик) Великан печёт пирог, а Гномик печёт … Великан жарит котлету, а Гномик жарит … Великан ест конфету, а Гномик ест …
одна котлета, две котлеты, три …, четыре …, пять … один пирог, два пирога, три …, четыре …, пять …
жареный картофель – картофель жарили мороженая клюква – … солёная рыба – … копчёная рыба – … квашеная капуста – … отварные овощи – … отбивное мясо – … ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ (II подгруппа)
птенец – птенчик перо – … голова – … шея – … крыло – … клюв – …
он грач – они грачи - много грачей он стриж – они … - много … он аист – они … - много … он скворец – они … - много … он журавль – они … - много … он соловей – они … - много … она ласточка – они … - много … она кукушка – они … - много …
Ласточка, кукушка, попугай, соловей Журавль, аист, цапля, курица
Утка: «Кря – кря» - крякает Грач: «Кра – кра» - … Ласточка: «Чиф – чиф» - … Кукушка: «Ку – ку» - … Журавль: «Курлы – курлы» - …
«Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда» ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ. (II подгруппа)
- Какое сейчас время года? - Какая бывает зима? (злая, …) - Каким бывает снег? (мягкий, …) - Что могут делать снежинки? (летать, …)
- Где лежит снежинка? (Снежинка лежит на земле.) - Где висит сосулька? - Где замёрз лёд? - Где катаются дети? - Где слепили снеговика?
зима – нет зимы снег – нет … мороз – нет … метель – нет … лёд – нет …
Одна снежинка, две снежинки, три … четыре … пять.. Один снеговик, два снеговика, три … четыре … пять …
«На ветках снега бахрома, Трещит мороз, пришла зима!» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ (II подгруппа)
Лиса живёт в … (норе). Медведь спит зимой в …. Ёжик залез на зиму в … . Белка сидит в …. Зайчик дрожит под …. Волк сидит в … (логове).
Ежонок будет ежом. Лисёнок будет …. Волчонок будет …. Медвежонок будет …. Зайчонок будет …. Лосёнок будет ….
Заяц маленький, а медведь … У зайца хвостик короткий, а у волка … У зайца уши длинные, а у лисы … Заяц мягкий, а ёж … У лисы лапы, а у лося …
- Кто это? - Назови части тела животного. - Чем питается? - Кто детёныши? - Как называется его «дом»? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ (II подгруппа)
Собака была щенком. Лошадь была … Корова была … Свинья была … Кошка была …
котёнок – котёночек щенок – … поросёнок – … козлёнок – … телёнок – …
лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - …
Конь, баран, копыто, бык. Овца, коза, корова, лось.
«У порога плачет, Коготочки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт». ДИКИЕ ПТИЦЫ (II подгруппа)
Здесь – синица, там – синицы, много синиц Здесь – голубь, там … много … Здесь – сорока, там … много … Здесь – сова, там … много … Здесь – ворона, там … много … Здесь – воробей, там … много … Здесь – снегирь, там … много …
Один снегирь, два … пять … Одна ворона, две … пять …
Ворона, воробей, ласточка, снегирь. Скворец, соловей, журавль, сорока.
У человека – дети, а у птицы – птенцы. У человека – нос, а у птицы – к… У животных – шерсть, а у птиц – п… У кошки – лапы, а у птицы – н …
Проглотил червячка, Попил воды из родничка. По лужайке скок да прыг: «Чик – чи – рик, чик – чи – рик!!!» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК (II подгруппа)
Дед Мороз едет к нам, на чём он едет? С кем едет Дед Мороз? С чем он едет? Что везёт? Зачем он едет к нам?
Маска надела Машу. Ёлка пляшет возле Снегурочки. Ёлка зажглась на лампочках. Дед Мороз принёс подарки с мешками.
У Великана снег, а у Гномика снежок. У Великана ёлка, а у Гномика … У Великана на ёлке шары, а у Гномика на ёлочке … У Великана на ёлке звезда, а у Гномика на ёлочке … У Великана сани, а у Гномика …
Лыжи, санки, велосипед, коньки Снеговик, Дед Мороз, Дюймовочка, Снегурочка
«К нам на ёлку, ой – ой – ой, Дед Мороз пришёл большой! Дед Мороз, Дед Мороз – Он подарки нам принёс!» ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА (II подгруппа)
Лоб – лбы локоть - … Рот - … ухо - … Нос - … щека - … Бровь - … палец - … Рука - … нога - …
Руками прыгают, а ногами трогают. Глазами нюхают, а носом смотрят. Ушами едят, а ртом слушают. Ногами хлопают, а руками топают. Ногтями берут, а руками царапают.
Он ест – я ем; Он спит – я … Он идёт – я … Он нюхает – я … Он пьёт – я … Он играет – я …
Сколько у тебя ног (рук, пальцев на 1-й руке, на двух руках; на 1-й ноге, на двух ногах; сколько глаз, ушей, носов, волос)? НАША СЕМЬЯ (II подгруппа)
Я живу с …
мама – мамочка дочь – … папа – … сын – … баба – … внук – … дед – … внучка – … брат – … сестра – …
Чья мама? Мама моя. Чья бабушка? … Чей дедушка? … Чьи родители? … Чей братик? … Чья сестрёнка? …
Мама старше бабушки. Папа младше сына. Дедушка младше папы. Дочь старше мамы. Внучка старше бабушки. Дедушка младше внука. ПРОФЕССИИ: ПОЧТАЛЬОН, ПОВАР (II подгруппа)
Почтальон - … Повар - … Воспитатель - … Врач - … Водитель - …
Газеты, письма, журналы - … Кастрюли, поварёшки, сковородки - … Градусник, шприц, шпатель - … Автобус, автомобиль - …
Водитель лечит, а врач водит автобус. Повар разносит газеты, а почтальон варит суп.
Повар – много … Почтальон – много … Врач – много … Водитель – много … Воспитатель – много …
Один повар, два …, три …, четыре …, пять … Один почтальон, два …, три …, четыре …, пять … ИНСТРУМЕНТЫ (II подгруппа)
Из блоков - … (блочный) Из кирпича - … Из дерева - … Если много этажей - … Если один этаж - …
У Великана молоток, а у Гномика … (молоточек) У Великана гвоздь, а у Гномика … У Великана топор, а у Гномика … У Великана лопата, а у Гномика …
Маляр, кисть, молоток, отвёртка Стекольщик, каменщик, рубанок, сантехник Мастерок, молоток, рубанок, шпри
«Молотком и топором Строим, строим новый дом. В доме много этажей, Много взрослых и детей» МЕБЕЛЬ (II подгруппа)
Стол – столы – много столов Диван – … много … Шкаф – … много … Кресло – … много … Стул – … много … Кровать – … много …
Стола не бывает без крышки Стула не бывает без … Шкафа не бывает без … Кресла не бывает без … Дивана не бывает без … Комода не бывает без …
У Великана стол, а у Гномика … У Великана кровать, а у Гномика … У Великана шкаф, а у Гномика … У Великана диван, а у Гномика … У Великана стул, а у Гномика …
«Раз, два, три, четыре, пять, Будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка, Полка, шкаф, кровать, банкетка» ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (II подгруппа)
Летать – … Ездить – … Плавать – …
Отъехал от дома – подъехал к дому Въехал на горку – … Выехал из гаража – ... Улетел на самолёте – … Уплыл на катере – …
Самолёт, вертолёт, орёл, ракета. Трамвай, троллейбус, остановка, автобус.
«Если свет зажёгся красный – Значит, двигаться опасно! Жёлтый свет – ты подожди, А зелёный – проходи!» НАША АРМИЯ (II подгруппа)
Летает на вертолёте – вертолётчик Ездит в танке - … Служит в пехоте - … Прыгает с парашютом - … Служит на подводной лодке - … Летает на самолёте - …
солдат – солдаты – много солдат боец - … много … лётчик - … много … танкист - … много … подводник - … много …
Автомат нужен … Собака нужна … Парашют нужен … Танк нужен … Самолёт нужен …
Пистолет, удочка, винтовка, ружьё
«Не трактор, а с гусеницами. Не крепость, а с башней, Не ружьё, а с дулом» МАМИН ПРАЗДНИК ( II подгруппа)
Этот праздник зимний или весенний?
Моя мама родная, … (продолжить перечисление).
«Чьи волосы снега белее, А руки в морщинках, сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочинил я стихи?»
- Бабушка или мама? - Дочка или мама? - Бабушка или внучка?
- Как зовут твою маму? - Сколько лет твоей маме? - Где работает твоя мама? - Кем работает твоя мама? - Что любит делать мама дома? ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. ( II подгруппа)
Наступила тёплая … . А была холодная … . После весны придёт жаркое … . А потом наступит прохладная … . После осени придёт холодная … .
Весной солнце греет или морозит? Весной снег тает или застывает? Весной ручьи текут или стоят? Весной травка зеленеет или вянет? Весной жучки просыпаются или прячутся? Весной дети катаются на самокате или снегокате? Весной люди носят шубы или куртки?
Весной солнышко какое? Весной солнышко … Весной небо какое? Весной небо … Весной травка какая? Весной травка …
Один подснежник, два … , три … , четыре …, пять … Одна мимоза, две …, три …, четыре …, пять …
«Всю ночь капелям не до сна. Растаял снег – пришла весна!». РЫБЫ ( II подгруппа)
Я знаю пять рыб: …
Рыбы живут в морях, …
У рыбы есть голова, …
Суп из рыбы – это рыбный суп (уха) Котлеты из рыбы – это … Запеканка из рыбы – это … Консервы из рыбы – это …
Рыбу законсервировали – это консервированная рыба Рыбу поджарили – это … Рыбу сварили – это … Рыбу подкоптили – это … Рыбу засолили – это …
Одна щука, две … три … четыре … пять … Один окунь, два … три … четыре … пять … Одна акула, две … три … четыре … пять … Один карась, два … три … четыре … пять … РАСТЕНИЯ ( II подгруппа)
У растения есть корень, …
Фикус – фикусы – много фикусов Фиалка – … много … Корень – … много … Ствол – … много … Лист – … много … Бутон – … много …
Одна фиалка, две … три … четыре … пять … Один фикус, два … три … четыре … пять …
У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек) У Великана корень, а у Гномика … У Великана лист, а у Гномика … У Великана бутон, а у Гномика … У Великана фиалка, а у Гномика …
«Ёжик странный у Егорки – На окне сидит в ведёрке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю» ХЛЕБ ( II подгруппа)
Хлебобулочные изделия – это батон, …
Батон – батоны – много батонов Пряник – … много … Бублик – … много … Пирожок – … много … Калач – … много … Сухарь – … много … Ватрушка – … много …
Батон, буханка, масло, булка Сушка, сухарик, печенье, кефир
«Бублик, баранку, Батон и буханку Пекарь из теста Испёк спозаранку».
КОСМОС (II подгруппа)
Кто летает в космос? Что надевает космонавт? На чём летают в космос? Что есть в космосе?
Ракета – ракеты – много ракет Планета – … много … Комета – … много … Звезда – … много … Спутник – … много …
Одна ракета, две … три … четыре … пять … Один спутник, два … три … четыре … пять …
«Утром выглянем в оконце – нам навстречу светит …» «Ночью светит нам она, Белолицая …» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (II подгруппа)
Гитара, пианино, балалайка, скрипка, труба, баян, барабан, рояль – это (что?) …
У меня есть гитара, а у тебя нет гитары У меня есть барабан, а у тебя нет … У меня есть баян, а у тебя нет … У меня есть скрипка, а у тебя нет … У меня есть балалайка, а у тебя нет …
У Великана балалайка, а у Гномика … (балалаечка) У Великана скрипка, а у Гномика … У Великана дудка, а у Гномика … У Великана барабан, а у Гномика …
Одна скрипка, две … три … четыре … пять … Один рояль, два … три … четыре … пять … Запомнить: одно пианино, два пианино, три пианино, … пять пианино (не склоняется) НАШ ПОСЁЛОК. АДРЕС. (II подгруппа)
Как называется посёлок, в котором ты живёшь? Что есть в нашем посёлке, назови. Назови свой адрес (улицу, номер дома и квартиры).
Здесь дом, а там дома Здесь улица, а там … Здесь магазин, а там … Здесь аптека, а там … Здесь площадь, а там …
У Гномика дом низкий, а у Великана дом высокий. У Гномика улица узкая, а у Великана улица … У Гномика дом маленький, а у Великана дом … У Гномика балкон короткий, а у Великана балкон … У Гномика комната светлая, а у Великана комната …
У Великан дом, а у Гномика домик. У Великана магазин, а у Гномика … У Великана рынок, а у Гномика … У Великана больница, а у Гномика …
Один магазин, два … три … четыре … пять … Одна улица, две … три … четыре … пять …
ДЕНЬ ПОБЕДЫ ! (II подгруппа)
9 Мая - … Все поздравляют ветеранов с … В этот день ветеранам дарят … Люди идут возлагать цветы к … У Вечного огня уже лежит много … На Красной площади проходит …
Здесь солдат, а там солдаты Здесь воин, а там … Здесь ветеран, а там … Здесь герой, а там …
Наши герои сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…
Во время Великой Отечественной войны наши ветераны воева …, Родину защища …, сража…, с врагом би…, в боях погиба …
Один орден, два … три … четыре … пять … Одна медаль, две … три … четыре … пять … Одна награда, две … три … четыре … пять… ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ (II подгруппа)
В саду растут … В огороде растут … На клумбе растут …
Весной в огороде нужно грядки ко…, землю удоб…, семена се…, рассаду са… В саду нужно деревья и кусты обре…, поли …, деревья бе…
Здесь клумба, а там … Здесь теплица, а там … Здесь огород, а там … Здесь сад, а … Здесь грядка, а там …
У Великана сад, а у Гномика … У Великана огород, а у Гномика … У Великана парник, а у Гномика … У Великана грядка, а у Гномика … У Великана теплица, а у Гномика …
Одна грядка, две … три … четыре … пять … Один огород, два … три … четыре … пять … ЛЕТО. ПРИЗНАКИ ЛЕТА. (II подгруппа)
Наступило долгожданное … На небе ярко светит … На улице стало … Деревья стали … На них много … Летают … По земле ползают … Весело щебечут … Дети купаются в … , катаются на … Люди носят платья, …
Зимой холодно, а летом … Зимой катаются на санках, а летом – на … Зимой делают крепость из снега, а летом – из … Зимой идёт снег, а летом идёт … Зимой дует холодный ветер, а летом - … Зимой шубы надевают, а летом шубы …
Вырос, поляне, на, василёк. Купаются, реке, дети, в. На, села, бабочка, цветок.
июнь – август мак – ромашка роза – колокольчик дуб - берёза
«Всё вокруг зазеленело, Заалело и запело!» НАСЕКОМЫЕ (II подгруппа)
Жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница – это …
У насекомого есть голова, брю… , уси … , кры …, шесть …
У Великана комар, а у Гномика … У Великана пчела, а у Гномика … У Великана жук, а у Гномика …
У пчелы дом называется … У осы дом называется … У муравья дом называется …
«Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел» «Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком».
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН (II подгруппа)
В жарких странах живут сло …, кро …, бе …, зе …, обе …, лео …, ти …, жи …, вер …, носо …, чере …, кен ….
Кто быстрее черепаха или кобра? Кто тяжелее крокодил или кенгуру? Кто сильнее тигр или зебра? Кто больше слон или лев? Кто выше жираф или тигр?
Слон и лев. У кого хобот, а у кого грива? Жираф и крокодил. У кого клыки, а у кого пятна? Бегемот и верблюд. У кого огромная пасть, а у кого два горба? Черепаха и леопард. У кого шкура, а у кого панцирь? Кенгуру и носорог. У кого на животе сумка, а у кого на носу рог?
В реках Африки живёт Злой, зелёный пароход. И кто в речку угодил – Всех проглотит … БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (II подгруппа)
Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? Где в доме электричество? Почему нельзя трогать розетки?
У Великана пылесос, а у Гномика … (пылесосик) У Великана торшер, а у Гномика … У Великана лампа, а у Гномика … У Великана холодильник, а у Гномика … У Великана утюг, а у Гномика … У Великана магнитофон, а у Гномика …
Электрочайник кипятит воду. Утюг … Миксер … Пылесос … Электрообогреватель … Микроволновая печь … Стиральная машина … Холодильник …
«Есть у нас в квартире робот – У него огромный хобот. Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает!» |
Список использованной литературы
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2006.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 .
- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 .
- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Альбом 3 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 .
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Переверзева И.В. Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
- Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4 – 6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов. Дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика – Синтез», 2006.
- Степанов В.А. Уроки чтения: Азбука и загадки. ООО «Издательство Фламинго», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.
Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....
Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет.
Цикл коррекционно-развивающих заданий (игр, упражнений) для социально-личностного развития детей с ОНР (общее недоразвитие речи) 4 – 5 лет....
Картотека домашних заданий по лексическим темам для детей 5-7 лет с ОНР
Предлагаю вашему вниманию домашние задания для детей с ОНР, которые предназначены для закрепления полученных знаний....
картотека домашних заданий по лексическим темам для детей с ОНР 5-6 лет
домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
картотека домашних заданий по лексическим темам для детей с ОНР 5-6 лет
домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Картотека домашних заданий по лексическим темам для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи
Картотека состоит из 38 парных карточек - заданий, предназначенных для выполнения домашних заданий по лексическим темам дошкольниками старшего и подготовительного возраста речевой группы....
Картотека домашних заданий по лексическим темам для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи
ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ. (I подгруппа подгот.группа) Назови игрушки, которые есть у тебя дома. Отметь внешние признаки каждой игрушки. (У меня дома есть зайчик, он мягкий, пушистый, беленький). ...