Буклет"Что должны знать и уметь ребёнок 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Взаимодействие с семьей относится к важному направлению деятельности детского сада. Семье нужны поддержка и сопровождение, информирование, просвещение и образование. А современному педагогу детского сада необходимо учиться слушать и слышать родителей; понимать невербальный язык сообщения и адекватно на него реагировать; учиться передавать информацию разными способами; устанавливать обратную связь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет"Что должны знать и уметь ребёнок 4-5 лет" | 114.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь ребёнок:
Речевое развитие:
- Правильно произносить все звуки родного языка;
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Употреблять предложения с однородными членами;
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!
«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».
Ж. Саломе
«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
Ушинский К. Д.
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».
Руссо Ж.-Ж.
«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»
Лермонтов М.Ю.
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Подготовила воспитатель группы Карабаева Маргарита Анатольевна
г.Улан-Удэ
2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Что должны знать и уметь дети к 6 годам"
Эта памятка поможет родителям развивать своего ребенка и подготовить его к школе...
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"
Из информации буклета родители познакомятся с тем, что должен знать и уметь ребёнок 4-5лет....
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"...
Буклет для родителей "Мы будем уметь" - Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет
В буклете предствалена информация о тех навыках и умениях, которые может приобрести ребёнок на возрастном этапе от 4 до 5 лет. Данный материал можно использовать на родительском собрании в начале учеб...
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"...
Буклет "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"
В буклете рассказывается о том, какие умения и навыки должны быть сформированы у детей 4-5 лет...
Буклет "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"
Информирования, направленная на просвещение родителей в вопросах воспитания детей....