Какой должна быть детская игрушка
учебно-методический материал

Ковшова Татьяна Георгиевна

В современном многообразии игрушек часто тяжело сориентироваться, что полезно дошкольнику, во что ему будет интересно играть, какой игрушкой можно порадовать малыша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_dolzhna_byt_igrushka_word.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Какой должна быть детская игрушка? 

      В современном многообразии игрушек часто тяжело сориентироваться, что полезно дошкольнику, во что ему будет интересно играть, какой игрушкой можно порадовать малыша.

      Основное требование к игрушкам было определено ещё много лет назад Н.К. Крупской в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. Очевидно, что в  подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Каждому малышу на этапе раннего возраста нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучить окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

      Появление в жизни каждого ребёнка новой игрушки всегда радостное событие. Но очень важно, чтобы взрослый  сначала показал ее ребенку и научил играть с ней. Любая игрушка без участия взрослых в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Поэтому каждую новую игрушку необходимо обыгрывать определённым образом, привлекая к ней внимание детей. Иначе скоро игрушка окажется ненужной.  В дальнейшем также следует при  любой  возможности  обязательно показывать детям всевозможные способы игры с данной игрушкой.  Предлагая детям новую  игрушку, взрослый должен проявить своё положительное отношение к ней, вызывая такое же отношение у детей. Если игрушка хрупкая и требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

       Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир. Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания. Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т.д. Чтобы расширить представления детей, взрослый неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой куклой, необходимо использовать элементы игры: от имени куклы рассказывать, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т.д. Лишь вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, можно организовать  игру с новой игрушкой.

      Особое требование предъявляется к тематике, содержанию каждой игрушки. Содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные начала формирующейся личности. Такого рода игрушки просто недопустимы!

      Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях. Выбирая игрушку для ребёнка, следует всегда помнить слова известного педагога Е.А. Флериной «Чем больше возможностей представляет игрушка для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой должна быть детская музыка.

Консультация для родителей о том,как знакомить детей с музыкой....

Какой должна быть детская музыка?

Консультация для родителей, помогающая организовать музыкальное прослушивание музыки  в домашних условиях. Несколько простых правил,  которые помогут  определиться  со стилем музык...

Какой должна быть детская сказка

Все мы, взрослые люди, помним, что в детстве нам рассказывали сказки, помним, как они нам нравились, как мы сопереживали героям этих сказок. Но вот о том, какая же должна быть сказка для ребенка, чему...

Какой должна быть детская сказка.

Все мы, взрослые люди, помним, что в детстве нам рассказывали сказки, помним, как они нам нравились, как мы сопереживали героям этих сказок. Но вот о том, какая же должна быть сказка для ребенка...

консультация для родителей "Какой должна быть детская музыка"

                  Какой должна быть детская музыка?...

Какой должна быть детская игрушка

О том, что у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подраж...