«Ленинград в годы ВОВ. Как рассказать детям о блокаде».
консультация (старшая группа)
Война – это страшное слово, понесшее за собой череду страданий и утрат. Как рассказать дошкольнику об этом тяжелом времени, которое легло на плечи нашего народа 22 июня 1941 года.
Перед многими родителями возникает вопрос о том, как рассказать детям дошкольного возраста о ВОВ и нужно ли это делать? Ответ на данный вопрос однозначен. Рассказывать не просто нужно, а необходимо. Ведь наш долг чтить память предков, чьи жизни унесла эта кровопролитная война. Только разговаривать с детьми на тему ВОВ необходимо с дошкольниками подобрав правильные слова, не рассказывая обо всех ужасах военного времени. Поскольку наиболее важным этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие, поэтому знать историю своей страны просто необходимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada._dlya_roditeley.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Ленинград в годы ВОВ. Как рассказать детям о блокаде».
Война – это страшное слово, понесшее за собой череду страданий и утрат. Как рассказать дошкольнику об этом тяжелом времени, которое легло на плечи нашего народа 22 июня 1941 года.
Перед многими родителями возникает вопрос о том, как рассказать детям дошкольного возраста о ВОВ и нужно ли это делать? Ответ на данный вопрос однозначен. Рассказывать не просто нужно, а необходимо. Ведь наш долг чтить память предков, чьи жизни унесла эта кровопролитная война. Только разговаривать с детьми на тему ВОВ необходимо с дошкольниками подобрав правильные слова, не рассказывая обо всех ужасах военного времени. Поскольку наиболее важным этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие, поэтому знать историю своей страны просто необходимо.
Со времен Великой отечественной войны прошло немало лет. К сожалению очевидцев этих страшных событий в живых остается все меньше и меньше, но их героические подвиги во имя Победы навсегда останутся гордостью для потомков. Главной задачей воспитателей и родителей является: необходимость рассказывать о героизме, подвигах и сплоченности советского народа подрастающему поколению так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, что ценой многих жизней далась народу Победа. Поэтому, воспитатель или педагог должен уметь правильно подать материал, чтобы заинтересовать даже самых немотивированных детишек.
Необходимо, чтобы дети понимали важность защиты своей Родины.
Объяснение дошкольникам причин войны 1941-1945 годов очень волнует и родителей, и воспитателей. Ребенок должен понять, что причины войн заключаются в желании захватить чужую, процветающую страну. Правитель Германии Гитлер захотел уничтожить людей различных национальностей и подчинить себе русский народ. Поэтому немецко – фашистские войска ранним утром нанесли внезапный удар на нашу страну. В их планах было захватить наше Отечество. Но русские отказались подчиняться фашистам, вступили с немцами в неравную схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом. Долгих 4 года продолжалась эта кровопролитная схватка, за нашу Землю, за Родину, детей, жен, родителей, за свое Отечество. Именно по этому, 1941 -1945 года истории нашей страны названы Великой Отечественной войной. И не было в Отечестве нашем человека, которого бы она не коснулась. Пройдя разрушениями по всем городам и селам, нанося огромный урон, немецко – фашистские войска не пожалели и Ленинград.
Фашисты говорили: «Москва — это сердце России, а Ленинград — душа России. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда". Вот почему по этому городу был нанесен один из сильнейших ударов, нацеленный сравнять его с землёй. В сентябре немцы сомкнули блокадный капкан, а затем захватили Ленинград. Город потерял все периферийные части, но благодаря мужеству солдат и офицеров Красной Армии и блестящего военачальника маршала Жукова противник остановился у самых границ города. Город не был захвачен, но враг не был бы хитрым врагом, если бы он не нашел способ победить город и его жителей. Он рассчитывал, что голод, жесточайшие бомбардировками с воздуха и артиллерийские обстрелы сделают своё дело.
Бомбы падали на город каждый день. В промежутках между обстрелами, бомбардировками и радиопередачей по Ленинградскому радио передавали монотонный ритм метронома, ясный как команда. Жители никогда не выключали радио. Удары метронома напомнили им ритмическое биение сердца города - раз звучит радио, значит - город живет и сражается.
Ленинградские ученые создали смесь для поджога танков противника. Бутылки с таким составом воспламенились при ударе. Школьники собрали более 1 миллиона бутылок за 1 неделю. Дети работали в больницах, выполняли различные просьбы раненых, читали им газеты и книги, писали письма домой и помогали врачам и медсестрам. Чтобы подбодрить и развлечь раненых, перед ними с концертами и представлениями выступали юные ленинградцы. Школьники ходили по пустым домам и квартирам в поисках детей, которые остались в квартире одни, без родителей. Это было страшное время, но город жил!
В осажденном городе было 39 школ. Некоторые убежища также стали местом учебы. Несмотря на ужасные условия жизни, нехватку еды, воды и тепла многие дети продолжали учиться.
Школьные "классы" были настолько холодными, что замерзли чернила. Ребята сидели в пальто, шапках и варежках. Руки замерзали настолько, что роняли перья и мел, но город был жив.
Закончились запасы топлива, остановилось центральное отопление и замерзла система водоснабжения. Электричество осталось только на некоторых оборонных предприятиях и учреждениях. На улицах остановилось движение. Трамваи и троллейбусы стояли грозными привидениями на заснеженных улицах. Несмотря на голод, холод и бомбежки, город продолжал жить. Только одна дорога соединяла осажденный город с Большой землёй. Она пролегала по воде с наступлением холодов по тонкому незрелому льду Ладожского озера. Машины не вмещали более 20-30 мешков муки. Ежедневно по жизненному пути перевозилось 5-6 тонн грузов.
Конечно, этого было недостаточно. Нужно было придумать, как перевозить больше. К машине прикрепляли деревянные сани. И вот они доставляли муку в город. Приходилось миновать 36-километровую дорогу.
Днем и ночью фашистские бомбардировщики ждали грузовые колонны. Артиллерия противника вела прицельный огонь и далеко не каждая вылазка заканчивалась удачей. Но этот путь сохранил жизнь многим ленинградцам, поэтому его назвали Дорогой жизни.
Целый год наша армия пыталась разбить блокаду, которая была прорвана в январе 1944 года.
Блокада закончилась 27 января 1944 года. В честь победы 27 января 1944 года над Невой было запущено 24 торжественных залпа. Битва за Ленинград была окончена. Советский народ, ценою собственной жизни стоял на защите города в течение 900 дней. Голод, холод и бомбежки - они выдержали роди ПОБЕДЫ!
Поэтому, говорить с дошкольником о войне нужно, но делая это простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Поскольку у детей развито наглядно – образное мышление, можно сходить в музей или просто посмотреть серию сюжетных картинок с изображениями событий ВОВ.
Рассказывая о героизме и подвигах воинов можно рассматривая иллюстрации памятников или организовать совместно с родителями экскурсию по памятным местам. А закрепить полученные знания можно в ходе изобразительной деятельности или аппликаций.
Наш долг помнить и гордится подвигами и отвагой советских солдат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»
Рекомендации родителям о том, как рассказать детям о Блокаде Ленинграда в Великую Отечественную Войну...
Консультация для родителей «Ленинград в годы ВОВ. Как рассказать детям о блокаде»
Как рассказать детям о войне? Как рассказать ребенку о войне и Дне Победы? Для нас очень важно сохранить память о подвигах наших дедов и привить нашим малышам уважение к ветеранам.Не все вз...
"Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда" Консультация для родителей
Рекомендации родителям «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважен...
Рекомендации родителям «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»
Рекомендации родителям «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважен...
Как рассказать детям о блокаде Ленинграда
Консультация для родителей детей старшего возраста "Как рассказать детям о блокаде"...
Консультация для родителей «Что рассказать детям о блокаде Ленинграда?"
Патриотизм не возникнет сам по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Поэтому детям необходимо знать и любить свою Родин...
Консультация для родителей "Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда"
Важная дата января, о которой обязательно нужно рассказать детям – полное снятие Блокады Ленинграда....