Памятка "Тревожный ребенок. Что делать?"
консультация
В памятке предложен портрет тревожного ребенка, описаны возможные причины повышенной тревожности детей и даны рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trevozhnyy_rebenok._chto_delat.docx | 89.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Портрет тревожного ребенка
- Он испытывает страх пред всем новым, незнакомым, непривычным;
- у него повышенная возбудимость, напряженность, скованность;
- у него наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;
- он не уверен в себе, у него заниженная самооценка;
- у него повышенная утомляемость;
- он ожидает неприятностей, неудач, неодобрения старших;
- он исполнителен, у него развитое чувство ответственности;
- у него наблюдается склонность помнить скорее плохое, чем хорошее;
- он безынициативен, пассивен, робок;
- он болезненно воспринимает критику от окружающих;
- он обвиняет себя во многих неудачах;
- он часто критикует других.
Если половина и более признаков, перечисленных выше, характерны для вашего ребенка, то у него повышенная тревожность.
Основные причины возникновения тревожного поведения:
- Неадекватные требования родителей к возможностям и потребностям своего ребенка.
- Повышенная тревожность самих родителей.
- Непоследовательность родителей при воспитании ребенка.
- Стремление сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
- Авторитарный стиль воспитания в семье.
- Стремление родителей все делать правильно, соответствовать общепринятым стандартам.
Рекомендации для родителей
- Интересуйтесь жизнью, мыслями, чувствами, страхами ребенка. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). А после вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт и т.д.
- Создавайте ситуации, в которых ребенок будет успешен, привлекайте его как помощника.
- Вместе сочиняйте мотивирующие сказки, в которых главный герой вначале испытывал волнение, но в последствие у него всё успешно получилось.
- Проявляйте веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.
- Поддерживайте его инициативу, дайте ему возможность пробовать.
- Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.
- Повышайте самооценку ребенка. Помогайте ему находить ситуации, в которых он один из лучших, хвалите как можно чаще, не скупитесь на проявления любви и нежности.
- Не угрожайте детям невыполнимыми наказаниями: ("Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!"). Они и без того боятся всего на свете.
- Используйте ласковые прикосновения, они помогут ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
- Будьте единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка. Малыш, не зная, например, как сегодня отреагирует мама на разбитую тарелку, боится еще больше.
- Доверяйте ребенку. Недоверие порождает тревогу, неуверенность, внутренние конфликты.
- Не следует торопить и подгонять ребенка с ответом, повторять вопрос несколько раз. Лучше дайте ему время для ответа.
- Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях. И не унижайте ребенка, наказывая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...