Возрастные особенности детей 1,5 - 2 лет
материал

Вдовенкова Анна Александровна

Возрастные особенности детей 1,5 - 2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_15_-_2_let.docx51.87 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные и индивидуальные особенности детей 1,5 - 2 лет

На данном возрастном этапе происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы.

Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного

бодрствования у детей к двум годам 4 – 5,5 часов.

На развитие основных движений ребёнка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова.

Несовершенна осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребёнку трудно долго выполнять однотипные движения. Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность. После полутора лет у детей, кроме основных, развиваются и

подражательные движения (мишке, зайчику).

В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт.

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, к концу второго года жизни появляются элементы сюжетной игры (игра носит процессуальный характер).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и ребёнок учится доводить предметные действия до результата.

Происходят перемены в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушки на другие.

Развивается процессуальная игра, к концу второго года жизни – конструктивная и сюжетная игра.

Второй год – период интенсивного формирования речи. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся способность обобщения. Слово в сознании ребёнка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе. Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке.

Активный словарь на протяжении раннего возраста увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные, наречия, предлоги.

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.

На втором году жизни закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. Между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое- трое) игры.

Возрастает самостоятельность ребёнка во всех сферах жизни, он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...