Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»
консультация
Консультация для родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_roditeley_s_detmi.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»
Среди родителей детей подготовительной группы был проведен небольшой опрос : «Что в поведении Вашего ребенка Вас огорчает, выводит из себя, раздражает, волнует (по каждому пункту вопроса приведите примеры)». Варианты ответов родителей были очень похожи: раздражает и выводит из себя любое непослушание, любая попытка ребенка отстоять свое мнение (даже в таких мелочах, как «хочу другую кашу, а не эту»), а главное – любая проблема – не умеет читать, считать, быстро одеваться и т.п.
Чаще всего родители выделяют ситуацию «не убирает за собой игрушки», добавляя: «ругаемся из-за этого каждый день», «наказываем – все равно не помогает», «перестали покупать новые игрушки в наказание», «каждый раз приходится кричать, иначе не слушается» и т.п.
У современного дошкольника, особенно за год до школы, практически нет времени на игру, поэтому, если уж удается выкроить какой-то час, то ребенка сложно оторвать. А взрослые нетерпеливы: «Складывай игрушки, заканчивай игру, пора ужинать» (возможны любые другие варианты требований), и ребенок должен, по мнению взрослых, тут же прекратить игру. Но, как правило, ребенок не реагирует (не слышит, не слушается). Взрослые повторяют требование, голос повышается, тон становится раздражительным. Затем в ход идут более жесткие меры воздействия. В итоге требование взрослых не выполнено, ребенок обижен, взрослые раздражены, а завтра все начинается сначала.
Первая ошибка взрослых – ребенок не может «в момент» ни включиться в какую-то деятельность, ни прекратить ее, особенно если это увлекательная игра. Поэтому он не слышит первое обращение к нему и очень быстро привыкает не реагировать на следующие друг за другом призывы «немедленно прекратить», «сколько раз можно говорить», «спрячу (выброшу) все игрушки» и т.п. Ситуация повторяется изо дня в день, растут недовольство взрослых и обиды у ребенка, что может привести к затяжному конфликту.
Обыденная жизнь представляет много случаев запрещать ребенку то одно, то другое; но очень вредно щедро расточать запреты, требования и приказания. Чтобы развить послушание, ребенка не следует обременять непосильными требованиями, иначе он не вынесет их тяжести и попробует стряхнуть иго со своих плеч. Из массы того, что следовало бы запретить ребенку и что нужно требовать от него, следует выбирать лишь самое существенное. Запрещая или требуя, следует избегать страстности, запальчивости и вспыльчивости. Тон, которым вы даете приказание, не должен быть ни грубым, ни резким, ни повелительным, ни жестким, а как всегда ласковым, спокойным, ровным и решительным, не допускающим ни возражения, ни сопротивления. Развитие послушания приносит не только благотворные результаты при последующем воспитании ребенка, но, что очень важно, избавляет родителей от необходимости подвергать его каким бы то ни было наказаниям.
Важно отметить еще один момент: нередко ребенок специально создает ситуацию «негативного внимания», чтобы хоть как-то удовлетворить потребность во внимании со стороны взрослых. Время общения родителей с детьми в последние десятилетия катастрофически сокращается и ребенок страдает от дефицита общения, ласки, добрых слов. Родители часто не осознают, что ребенку нужны не только еда, одежда, игрушки, но и внимание родителей, их ласка, контакт.
Зачастую трудные ситуации общения возникают из-за завышенных требований к ребенку. Для выражения своего недовольства успехами и достижениями ребенка родители используют разные методы – от укора до наказания, но чаще всего стыдят, сравнивая с более успешными сверстниками, братьями, сестрами.
Порой такие сравнения с перечислением неудач ребенок слышит по нескольку раз за день. Это не только создает у малыша чувство собственной неполноценности, но и настраивает его против удачливого сверстника, брата или сестры. А потом родители жалуются на конфликтность ребенка, агрессивность, на неуправляемость, невозможность договориться «по-хорошему».
Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций
Старайтесь сохранять спокойствие и не давать волю эмоциям.
Не спешите наказывать ребенка за проступок, разберитесь в ситуации, «проговорите» ее.
Не используйте «крутые меры»: обида позволяет ребенку оправдать себя.
Не оценивайте самого ребенка, оценивайте только его поступок. При этом не забывайте подчеркнуть, что верите в ребенка.
Старайтесь не использовать фразы «не люблю», «не хочу тебя видеть», «я с тобой не разговариваю». Наоборот, обсуждайте проблему, слушайте ребенка.
Не унижайте ребенка, даже малыши очень остро переживают унижение.
Если все же не сумели сдержаться, не бойтесь извиниться.
Не затягивайте выяснение отношений, не напоминайте ребенку постоянно о проступке.
Не стремитесь заставить ребенка всегда подчиняться вашему требованию, уступайте хотя бы в мелочах.
Настройтесь на сотрудничество, ищите варианты позитивного общения. Учите ребенка контролировать свое поведение прежде всего личным примером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей по теме: "Общение ребенка со сверстниками"
выявление уровня коммуникативных навыков детей...
Консультация для родителей на тему : "Общение родителей и детей"
Консультация для родителей как правильно строить общение с детими начиная с самого раннего возраста....
Консультация для родителей "Простые правила общения родителей с детьми (или чтобы коммуникация состоялась)"
Каждый опыт поучителен и даёт какие-то размышления... Летом, работая с детьми, наблюдала разные модели взаимоотношений родителей и детей....
Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»
Консультация для родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....
Консультация для родителей на тему: "Общение родителей и детей"
Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей»Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления человека как личности. Особенно б...
Беседа на встрече клуба для родителей по теме: «Общение с ребёнком»
Приведя ребёнка в детский сад, нужно помнить о том, что в детском саду ребёнка ждут новые социальные отношения. И разбираться во всех тонкостях этих самых отношений, налаживать контакты ребёнку придёт...