Формируем у детей культурно - гигиенические навыки
консультация
Важность формирования культурно - гигиенических навыков с раннего возраста в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста
Для правильного развития ребенка большое значение имеют внешние
условия среда, в которых он растет и воспитывается. Родители должны
создавать наиболее оптимальные санитарно-гигиенические условия
в семье. Необходимо помнить, что гигиеническое воспитание тесно
связано с воспитанием дисциплины, воли, организованности, оно
готовит ребенка к трудовой деятельности, и в тоже время является
эстетическим, формируя убеждения, что только чистое может быть
красивым.
Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних
лет. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение,
разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное
ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в
оптимальном режиме, не огорчая его владельца. Сколько радости
доставляет человеку ощущение хорошего и слаженного работающего
организма. С чего же начать решение этой трудовой задачи?
С формирования у ребенка доброго и заботливого отношение к
своему телу. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов,
отделов не нужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково
постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.
Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их
незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это
не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер,
дисциплинированность, самостоятельность, прививаются
гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и
сильным. С чего же следует начать?
С режима. Правильный режим основа жизни ребенка, главное
условие сохранения его здоровья. Это обусловлено тем, что режим дня
является своеобразным отражением закономерностей физиологических
процессов, протекающих в организме. Очевидно, что все физиологические
процессы имеют определенную согласованность, своеобразную
ритмичность. Их комплектность обеспечивает жизненное единство
организма с внешней средой, а ритмичность природных явлений оказывает
решающее влияние на течение процессов у человека
Соблюдение правильного, соответствующего возрасту ребенка
режима обеспечивает своевременное и правильное физическое,
умственное развитие малыша. Ребенок который приучен к режиму обычно
активен во время бодрствования, редко капризничает, не пере-
возбуждается не отказывается от еды, быстро и спокойно засыпает в
положенное время, сон его глубокий и спокойный.
Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или
нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к
истощению нервной системы ребенок становится нервный. Ребенок
становится нервный, беспокойный, а иногда вялый, заторможенный. И то, и
другое состояние неблагоприятно сказывается на его состояние здоровья.
Поэтому так необходимо сделать режим нормальной жизни.
Приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму:
-Своя расческа
-Своя постель
-Свой горшок
-Своя зубная щетка
-Свое полотенце
И не потому, что жаль поделится, а, наоборот, чтобы не причинить
ненароком беды ни себе, ни другому.
Каждый из нас индивидуален не только цветом глаз, волос, но и
обитающими в нас микроорганизмами: запахами, следами деятельности
желез и других организмов. И недаром перечисленные выше предметы
называют во всем мире предметами личной гигиены. А определить их круг
довольно просто: ведь, что требуется для обслуживания своего организма,
уход за ним, содержание, должно быть чистым и личным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков"
Для закрепления навыков чистоплотности необходимо, чтобы был личный пример взрослых. Приобретенные КГН с детства - становятся потребностью к чистоте....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредо...
Познание.Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"
Познание. Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"...

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».
Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....
Обучение детей культурно - гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания
В материале представлены возрастные показатели развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Даны алгоритмы обучения детей самостоятельности, которые бу...

Формируем у детей культурно - гигиенические навыки
Практические советы родителям по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста...