Памятка от логопеда
консультация

Истомина Наталия Николаевна

Важно придерживаться следующих правил:

  • нельзя «сюсюкать» с детьми, т.е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи маленького ребенка;
  • желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, плавной и эмоционально выразительной;
  • общаясь с ребёнком не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами;
  • следует задавать ребенку только конкретные вопросы по теме, не торопить его с ответом;
  • отвечать на вопрос ребенка надо полным предложением;
  • ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.

Советы логопеда:

  1. Каждый день читайте ребенку. Не показывайте свой досады и нежелания, если ребенок просит в сотый раз прочитать ему книжку, которую он особенно полюбил. Если вы очень заняты, можно поставить диск, но помните, что личное общение наиболее ценно для ребенка. Перед чтением книжки, сказки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснять, но и проиллюстрировать: рассмотрите ярку картинку, сходите на экскурсию и т.п. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту
  2. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста еще и плохо едят. Для них проблема скушать целое яблоко или морковку. Это вызвано слабостью челюстных мышц ребенка, а она в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать целые фрукты или овощи, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щек и языка, покажите ребёнку как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной стороны в другую.
  3. Чаще разговаривайте с ребенком, терпеливо отвечайте на его вопросы, поощряйте желание их задавать. Говорите со своими детьми четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу.
  4. Не забывайте развивать у ребенка мелкую моторику, т. е. малыш должен как можно больше работать своими неловкими и непослушными пальчиками. Пусть ребенок сам застегивает себе пуговицы, завязывает шнурки, засучивает рукава. Сначала можно потренироваться не на себе, а на куклах или родителях. Так же полезно заниматься лепкой из пластилина и вырезанием из бумаги. Взрослый должен находиться рядом и озвучивать весь процесс.
  5. Источником образования звуков является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
  6. Как можно раньше отучайте ребенка от соски
  7. Не заставляйте ребенка спать, положа руки под щеку – это может деформировать челюсть
  8. Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей от 1 до 6 лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_ot_logopeda.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Важно придерживаться следующих правил:

  • нельзя «сюсюкать» с детьми, т.е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи маленького ребенка;
  • желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, плавной и эмоционально выразительной;
  • общаясь с ребёнком не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами;
  • следует задавать ребенку только конкретные вопросы по теме, не торопить его с ответом;
  • отвечать на вопрос ребенка надо полным предложением;
  • ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.

Советы логопеда:

  1. Каждый день читайте ребенку. Не показывайте свой досады и нежелания, если ребенок просит в сотый раз прочитать ему книжку, которую он особенно полюбил. Если вы очень заняты, можно поставить диск, но помните, что личное общение наиболее ценно для ребенка. Перед чтением книжки, сказки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснять, но и проиллюстрировать: рассмотрите ярку картинку, сходите на экскурсию и т.п. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту
  2. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста еще и плохо едят. Для них проблема скушать целое яблоко или морковку. Это вызвано слабостью челюстных мышц ребенка, а она в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать целые фрукты или овощи, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щек и языка, покажите ребёнку как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной стороны в другую.
  3. Чаще разговаривайте с ребенком, терпеливо отвечайте на его вопросы, поощряйте желание их задавать. Говорите со своими детьми четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу.
  4. Не забывайте развивать у ребенка мелкую моторику, т. е. малыш должен как можно больше работать своими неловкими и непослушными пальчиками. Пусть ребенок сам застегивает себе пуговицы, завязывает шнурки, засучивает рукава. Сначала можно потренироваться не на себе, а на куклах или родителях. Так же полезно заниматься лепкой из пластилина и вырезанием из бумаги. Взрослый должен находиться рядом и озвучивать весь процесс.
  5. Источником образования звуков является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
  6. Как можно раньше отучайте ребенка от соски
  7. Не заставляйте ребенка спать, положа руки под щеку – это может деформировать челюсть
  8. Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей от 1 до 6 лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Вниманию родителей  предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые они могут использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения звуков у детей....

Памятка для логопеда "Использование массажа в логопедической работе"

Буклет-памятка по использованию массажа в логопедической работе....

Памятка учителя-логопеда для родителей детей, поступивших в детский сад компенсирующего вида.

В детский сад компенсирующего вида поступают дети с заключением ТПМПК "Радуга" : Общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией....

Памятка для логопеда по заполнению речевой карты

В связи со спецификой учреждения, в котором я работаю, мною была разработана памятка по заполнению речевой карты...

Памятка учителя-логопеда для родителей " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

В памятке даются игры для родителей, которые они могут использовать при закреплении звуков дома с детьми....