«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».
консультация (младшая группа)

Навыки личной гигиены

Навыки самообслуживания
Навыки культуры еды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_kgn.docx210.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста».

img_56cadfb2e480c.jpg - 619.13 KB

Культурно-гигиенические навыки — это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности и порядку.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закрепить их, чтобы они стали привычками.

Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Если родители не моют руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалившись, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Ребенок — это зеркальное отражение взрослых.

По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому в младшем дошкольном возрасте обучения строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении.

В первый младшей группе ребенок пытается мыть руки сам, взрослый помогает ему, показывая и объясняя как нужно вымыть руки. Напоминать, что это надо делать перед едой и после загрязнения.

Так же постоянно необходимо приучать детей пользоваться своим полотенцем: показать, как нужно держать полотенце, как вытираться. По окончании умываний взрослый обращает внимание детей на внешний вид, отличает, что они стали чистыми, аккуратными. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижений, и в следующий раз будут стараться еще лучше.

Культурно-гигиенические навыки формируются у детей и в процессе питания: это умение самостоятельности и аккуратно есть, правильно держать ложку. Повседневные упражнения, позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду или к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах, напомнить, что надо есть аккуратно, не проливать. Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой. Обязанность родителей — постоянно закрепить гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, требуя от него выполнения определенных правил. В одевании и раздевании дети 3 года жизни первоначально проявляют большую беспомощность. У воспитателя и у няни уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности.

Обучая ребенка одеваться, взрослый одновременно побуждает активно действовать в самом процессе одевания: надеть колготки, штаны, сапожки, достать из шкафа пальто и т.д. Главное нужно отличать успехи ребенка.

В семье должно быть созданы условия для выполнений гигиенических рекомендаций. Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий (кровать, стол, стул).

Дети в младшем возрасте (2-3 лет) овладевают следующими культурно-гигиеническими и трудовыми навыками.

1. Навыки личной гигиены.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/131f/000333e6-57467c43/hello_html_m59f8797e.jpg- с помощью взрослых ребенок моет руки перед едой и после загрязнения вытирает их.

- моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком; 

- вытирает ноги у входа.

2. Навыки самообслуживания.

https://i.ytimg.com/vi/dWzjR5KmW2k/maxresdefault.jpg- снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, складывает одежду, расшнуровывает ботинки.

- замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.

3. Навыки культуры еды.

- ребенок ест самостоятельно, опрятно.

- держит ложку в правой руке.

- пользуется салфеткой.

4. Навыки трудовой деятельности.

- выполняет простейшие поручения взрослых,

https://www.prodlenka.org/resized/articles/1200x630/5e7/256/902/5e7256902c5e4366829992.jpg- помогает вынести на площадку игрушки,

- принести и убрать материал для занятий,

- помогает няни поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом;

- раскладывает карандаши, убирает игрушки; 

- собирает на участке палочки, камешки, листву.

А.С Макаренко, обращаясь к родителям писал: "Ваше собственное поведение — самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или получаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент жизни вашей, даже тогда, когда вас нет дома".

Памятка для родителей

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 2

Колпинского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

"Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста".

Подготовила:

Воспитатель группы «Подсолнушки»

Куликова Л.В.

Санкт-Петербург. Колпино. Ноябрь, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.создание положительного эмоционального отношения родителей к совместному обсуждению проблемы; повы...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

В стать подробно описывается работа с детьми раннего возраста о воспитании у них культурно - гигиенических навыков...

Памятка для родителей "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста".

В памятке можно найти для себя полезные советы для воспитания культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста....

Презентация "Воспитание культуно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (консультация для родителей)

В презентации предоставлен консультатмвный материал для родителей по теме: "Воспитание культурно-гигиеничесих навыков у детей раннего возраста"....

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...