Лабиринты
материал (старшая группа)

Евгения Викторовна Зубенко

https://2karandasha.ru/raskraski/dlya-detey/razvivaushchie/labirinty

Какие умения и навыки формируют лабиринты

1. Любой лабиринт, это прежде всего план. Поэтому ребенок учится работать с планом.

2. Чтобы пройти лабиринт – нужно расширить свое поле зрения, то есть научиться видеть не кусочек лабиринта, а весь лабиринт. Решая лабиринты, постепенно ребенок этому учится. А это умение, в свою очередь, необходимо при формировании навыка чтения.

3. Решая лабиринт, ребенок учится прогнозировать свои действия: что будет, если я пойду по этой дорожке, а что, если по той?

4. Есть типы лабиринтов, где дорожка образует петлю или пересечения, как запутанная верёвочка. Тренируя умение проходить такие лабиринты, не нарушая правила прохождения по дорожке, ребенок развивает пространственное мышление, так как ему необходимо определить на плоском рисунке, какая часть дорожки лежит снизу, а какая наложена сверху.

5. При решении лабиринта ребенок тренирует свое произвольное внимание, так как ему приходится в голове удерживать сразу несколько вариантов решения, выбирая из возможных правильное.

6. При прохождении лабиринта ребенок или проводит по дорожке пальчиком или рисует свой вариант, что положительно сказывается на его формирование тонкой моторики руки, ведь при этом он не только ограничен шириной дорожки, но и должен довести сою линию в намеченное им место.

7. С психологической точки зрения ребенок при прохождении лабиринта получает опыт преодоления препятствий для достижения цели, что положительно сказывается на формирование у него более высокого уровня притязаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пожарная безопасность лабиринты

Играя дети учатся правилам пожарной безопасности...

Волшебный лабиринт

Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор....

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лабиринт"

Занятие для закрепления о внешних органах человека....

Логопедические лабиринты

Предложенный материал  представляет собой серию игр-лабиринтов на развитие артикуляционного праксиса, автоматизацию сложных  изолированных  звуков. Работая с данным пособием, дети не то...

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы....

Лабиринты, картинки на внимание, мышление.

Картинный материал, взятый из различных книг и журналов....