Возможности бумажного конструирования и 3D моделирования в процессе всестороннего развития дошкольников.
консультация
Одним из видов детской деятельности и развивающего обучения, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является моделирование и конструирование. Для того чтобы возникла совместная деятельность детей, необходимо целенаправленное руководство взрослого. Таким организатором может быть не только воспитатель, но и родитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности бумажного конструирования и 3D моделирования в процессе всестороннего развития дошкольников.
Одним из видов детской деятельности и развивающего обучения, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является моделирование и конструирование.
Конструирование из бумаги теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, тактильных качеств, восприятия габаритов объекта, пространства. Дети овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в разных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение, а самое главное приобретут навыки трехмерного полигонального моделирования и научаться создавать 3D модели.
3 D моделирование предполагает развитие таких мысленных процессов, как развитие образного и логического мышления, на освоение детьми навыков работы с бумагой, картоном, инструментами и приспособлениями ручного труда. Низко-полигональное моделирование является наиболее доступным и интересным для детей, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Работа в технике моделирования целенаправленна: дети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Работа в этой технике благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности дошкольников – формированию навыков общения в коллективе в процессе совместной деятельности. Ведущими мотивами этого вида деятельности для дошкольников является стремление к творческой самореализации, желание создавать новое, оригинальное.
Для детей основой обучения должна быть игра - в ее процессе дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. И помогает им в этом замечательные игрушки, которые ребята создают своими руками. Одной из основных задач обучения конструированию и моделированию детей дошкольного возраста, является формирование у них необходимых технических умений и навыков работы с бумагой посредством полигонального моделирования. Ребенок осваивает навыки создания по схеме бедующей модели, подбирает развертки, придумывает оформление, приемы изготовления, познает основы графической грамоты, пользоваться схемами и чертежами, техническими рисунками. Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Для того чтобы возникла совместная деятельность детей, необходимо целенаправленное руководство взрослого. Таким организатором может быть не только воспитатель, но и родитель. Участие в создание совместных работ с детьми дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности своего ребенка, научиться устанавливать с ним доверительные отношения. Кроме того, материал знаком взрослым еще с детства и доступен каждому. Учитесь и учите. Подарите себе и ребенку минуты радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение конструирования для всестороннего развития дошкольников
Слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создан...
«Конструирование, как форма всестороннего развития дошкольников».
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов....
«Конструирование, как форма всестороннего развития дошкольников».
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно...
Конструирование, как форма всестороннего развития дошкольников
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...
Консультация для педагогов "Использование геокешинга как педагогического инструмента в процессе всестороннего развития дошкольников в условиях детского сада
Знакомство педагогов с геокешингом и его применение в воспитательном процессе....
ТИКО-моделирование, как средство всестороннего развития дошкольников
Введение в систему дошкольного образования ФГОС ДО открывает для педагогов большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных средств, видов дидактического материала...