Консультация для родителей "Формируем навыки самообслуживания у детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)

Маскалевич Людмила Владиславовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет

Консультация для родителей

 

      В три  года  у ребенка  должны  быть  сформированы  культурно-гигиенические  навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания. Возможно, эти навыки  сформированы частично. В этом  случае могут  возникнуть  трудности  в процессе  адаптации. Особенно если  дома соблюдение режимных  моментов  и  сами навыки  осуществляется  в  отрицательно окрашенной  эмоциональной  обстановке.  Тогда  в группе малышу  будет сложно  выполнять требования  воспитателя,  и он  будет  протестовать против них, избегать. Как следствие,  не принятие ребенком   обстановки  детского  сада и трудности  в адаптации. Очень важно соблюдать постоянство условий и единство требований к детям в семье и детском саду.

Правила: «Учимся умываться»

         Завернуть  рукава  одежды

         Взять  мыло и намылить  руки – сделать белые перчатки

         Смыть  мыло под струей воды

         Вымыть лицо (взрослый  называет каждую  его часть). Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха.

         Еще раз  обмыть руки водой

         Снять полотенце

         Насухо вытереть  лицо и руки (взрослый называет  части тела и лица, которые вытираются)

         Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький», похвалить за старание.

Правило: «Учимся пользоваться полотенцем»

Предложить   ребенку

         Снять  полотенце  с крючка

         Положить его на одну руку, затем «спрятать»  под него вторую руку

         Ровно держа полотенце посередине, поднести его  к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица

         Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем

         Поменять руки местами

Все  действия сопровождаются оживленным  разговором с малышом и, при необходимости,  показом.

 

Учим пользоваться расческой

         Знать  свою  расческу и место, где она лежит

         Показать  функциональное  назначение  расчески и формировать  навык  ее использования

         Исключить возможность  пользования чужой расческой

 

В детском  саду   процессы  приема  пищи,  одевания-раздевания,  подготовка ко сну   часто сопровождаются  капризами, так как  раньше  все  эти функции  помогала выполнять мама. Поэтому  в общении  с детьми  очень важно использовать игровые приёмы,   элементы  устного  народного  творчества. Сказки, потешки,  загадки, уговорушки являются незаменимым  средством  установления  контакта  с ребенком. Ласковый  говорок  потешек и прибауток вызывает у него  радость. Именно через  элементы фольклора  легко  донести до ребенка  свою нежность, заботу, любовь и веру в него. Использование  элементов устного  народного  творчества способствует  развитию  речевых  навыков, обогащению словарного  запаса и приобщает к красоте  речи.

Предлагаем вам, уважаемые родители самые варианты стихов, потешек для общения с ребенком.

Потешки при умывании

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки  краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А водичка булькает

А водичка пениться

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

Хлюп-хлюп  ручками,

Полон  мыла таз

Ты не трогай, Катенька

Мыльной ручкой глаз.

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся. 

Потешки при одевании 

 

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

 

Наденем на ножки

Новые  сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет Катенька ходить,

Сапожки новые носить.

 

Завяжи потуже  шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу.

Гулять хочу.

 

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

Ножками топ-топ-топ.

Ручками Хлоп-хлоп-хлоп.

Потешки «на сон грядущий»

 

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисята спят на горочках,

Зайцы спят на травушке, утки – на муравушке,

Детки спят по люлечкам,

Спят - поспят,

всему  миру спать велят.

 Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших  деток усыплять.

Вместе с солнышком  встаем,

Вместе  с птичками  поем,

С добрым  утром, с новым  днем.

Вот как  славно  мы живем.

Памятка по формированию простейших навыков самостоятельности: 

в 2 года и 6 месяцев:

         одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

         расстегивать и застегивать одну - две пуговицы;

в 3 года:

         одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;

         складывать свою одежду перед сном;

         застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;

         знать назначение многих предметов и их местонахождение;

         выполнять поручения из 2–3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);

         уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

         замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

         регулировать свои физиологические потребности;

         вытирать обувь при входе в квартиру;

         аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

         не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;

говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

И давайте не забывать, что соблюдение культурно-гигиенических правил, одно из условий здорового и безопасного роста и развития вашего ребёнка.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)

Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...

Консультация для воспитателей и будущих родителей на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Воспитание культурно-гигиенических навыков - одна из главных задач воспитания детей раннего возраста. Сюда входит: воспитание опрятности, содержание в чистоте лица, тела. прически, одежды, обуви; восп...

Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».Цель: ознакомить (уточнить) воспи...

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки – это не что иное, как привычки. Как известно, самые про...