Мастер класс для родителей"Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Маргиева Дали Алексеевна

Мастер -класс для родителей "Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_2.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

для родителей младшей группы  по теме:

«Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста  

Цель мастер-класса:

Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

     Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.

     Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

     Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, ватной палочкой, поролоновой губкой.

     Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

     Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.

 

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- бумага по 6 листов на каждого родителя;

- гуашь 12 цветов;

- влажные и   сухие салфетки;

- листья сухие;

- кисточки №5;

- баночки для кистей;

- «штампы» из овощей и фруктов, бросового материала;

-  ватные палочки;

-  поролоновые губки;

- шаблоны картинок;

- трафареты животных;

- одноразовые вилочки;

- одноразовые тарелки;

- проектор;

- аудиозапись спокойной мелодии для фона.

Ход мастер – класса:

Воспитатель:  Приветствие с родителями:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться.

- Доброе утро.

 - Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро приветливым лицам.

Каждый становится - добрым доверчивым.

 Доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в нашу группу. 

Воспитатель читает стихотворение:

Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
 
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.


Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.


Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает!

 

Вступление:

                Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое.  Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 3 – 4 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству.

       Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Практикум:

Воспитатель:      Я  предлагаю вам вернуться в детство. К нам в гости пришли сказочные герои и принесли необычные конверты. В них задания для вас. Но сначала нам нужно отгадать загадку про героя:

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.

Родители:  Ёжик.

Воспитатель открывает конверт   

Вот и первое задание:  мы познакомимся с одним из нетрадиционных методов  «Рисование одноразовыми вилками»

Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке.

Воспитатель: Замечательно, все у вас получилось. Для того чтобы познакомиться со следующим героем и его заданием ответьте на вопрос: «Какого сказочного героя из лубяного домика выгнала лиса?»

Родители: Заяц.

Воспитатель: Правильно, вот и следующее задание от зайки. Открываем конверт, и читаем следующий метод рисования  «Штампование «Украшаем салфетку»(овощи, из бросового материала печати)  Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Получаются настоящие натюрморты.

Воспитатель: Отлично, какие красивые салфетки. Продолжаем  нашу игру. «В чаще леса жила семья из трёх человек. Назовите героев поименно».

Родители: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Сказки помните отлично. Маленький Мишутка принёс конверт с ещё одним заданием  рисование в технике  «Печать листьями» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

Воспитатель: «Делу время, потехе час».

Пришло время физкультминутки

«Три веселых братца»

Три веселых братца гуляли по двору (шагать на месте)

Три веселых братца затеяли игру (бег на месте)

Делали головками ник-ник-ник.

Пальчиками ловкими чик-чик-чик.

Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками топ-топ-топ.(движения по тексту)

 «Рисование ладошкой»: опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Прорисовываем детали рисунка кистью или ватными палочками (если это необходимо).  После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось?

Родители рассказывают, что у них получилось.

 «Рисование пальчиком». Это способ примакивания пальчиком с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Прорисовать можно все и цветы, и фрукты, деревья, листья и т.д.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть с красками. Вы хорошо и быстро, правильно справились со всеми заданиями наших гостей. Они хотят познакомить вас еще с одним методом рисования:

 «Рисование поролоновой губкой»(по трафарету): набираем на губку краску и методом тычка преображаем рисунок.

Воспитатель:  Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу.  Вы  на мгновение вернулись в свое детство,  поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками  (высказывания родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс  для родителей«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18087108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","style":"float: left;","width":"480"}}]]Цель:познакомить родителей с нетра...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразит...