Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
консультация

Булавенко Ирина Николаевна

Цель:познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, увлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:формировать у родителей интерес к деятельности детей, умение организовывать совместную творческую деятельность с детьмичерез использование нетрадиционных техник рисования. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:альбомные листы;картон гофрированный;бумага мятая;гуашь; влажные и бумажные салфетки;штампы;мультимедийная презентация с образцами рисунков в нетрадиционной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_iry.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, увлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:формировать у родителей интерес к деятельности детей, умение организовывать совместную творческую деятельность с детьмичерез использование нетрадиционных техник рисования. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:альбомные листы;картон гофрированный;бумага мятая;гуашь; влажные и бумажные салфетки;штампы;мультимедийная презентация с образцами рисунков в нетрадиционной технике.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обогащается словарь.

2. Происходит становление речи как средства общения.

3. Совершенствуются все функции речи.

Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности.

Уважаемые родители, предлагаю посмотреть презентацию о нетрадиционных способах рисования.

Практическая часть

А сейчас мы вместе порисуем.

Первый способ рисования – это рисование весеннего леса гофрированным картоном.

Второй – рисование ветки сирени мятой бумагой.

Устали? Сделаем гимнастику:

Дом

Я хочу построить дом,                         (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,                         (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,                         (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.                         (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,                         (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,                 (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!                 (Соединяем вместе ладошки имедленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

А сейчас я предлагаю, штампами нарисовать картину на свободную тему. Желаю удачи!

Заключительная часть

Рефлексия

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» и хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное – деток учите!

- Уважаемые родители, что дала Вам сегодняшняя встреча? О чем заставила задуматься? выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

- Всего Вам доброго. Спасибо за внимание!

Мастер – класс разработан на основе интернет ресурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс  для родителей«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми....

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразит...