Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
консультация
Цель:познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, увлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:формировать у родителей интерес к деятельности детей, умение организовывать совместную творческую деятельность с детьмичерез использование нетрадиционных техник рисования. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:альбомные листы;картон гофрированный;бумага мятая;гуашь; влажные и бумажные салфетки;штампы;мультимедийная презентация с образцами рисунков в нетрадиционной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_iry.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель:познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, увлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:формировать у родителей интерес к деятельности детей, умение организовывать совместную творческую деятельность с детьмичерез использование нетрадиционных техник рисования. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:альбомные листы;картон гофрированный;бумага мятая;гуашь; влажные и бумажные салфетки;штампы;мультимедийная презентация с образцами рисунков в нетрадиционной технике.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.
Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:
1. Обогащается словарь.
2. Происходит становление речи как средства общения.
3. Совершенствуются все функции речи.
Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей.
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности.
Уважаемые родители, предлагаю посмотреть презентацию о нетрадиционных способах рисования.
Практическая часть
А сейчас мы вместе порисуем.
Первый способ рисования – это рисование весеннего леса гофрированным картоном.
Второй – рисование ветки сирени мятой бумагой.
Устали? Сделаем гимнастику:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".
Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки имедленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
А сейчас я предлагаю, штампами нарисовать картину на свободную тему. Желаю удачи!
Заключительная часть
Рефлексия
- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» и хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.
Дерзайте, рисуйте, смелее творите,
А самое главное – деток учите!
- Уважаемые родители, что дала Вам сегодняшняя встреча? О чем заставила задуматься? выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.
- Всего Вам доброго. Спасибо за внимание!
Мастер – класс разработан на основе интернет ресурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....
Консультация для родителей " Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Разработка...
Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми....
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразит...
- Мне нравится (1)