Готовность ребенка к школе. Мечтатели, помощники, будущие ученики.
консультация (подготовительная группа)

Юрченко Наталья Сергеевна

Психологические особенности детей 6-8 лет, компоненты психологической готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_rebenka_k_shkole.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность ребенка к школе. Мечтатели, помощники, будущие ученики: 6-8 лет.

В возрасте 6-7 лет у детей возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению. Формируется произвольность памяти и внимания, которая становится одной из важных составляющих готовности к школе.

Игровые замыслы детей 6-8 лет заметно отличаются от игровых замыслов детей среднего дошкольного возраста своей новизной, богатством и оригинальностью. Самостоятельно, без участия взрослых, дети в общих чертах могут обговаривать замысел игры, распределять роли и разыгрывать их.

По данным многих авторов, детям седьмого года жизни вполне доступно полноценное моральное поведение, т.е. соблюдение норм при отсутствии внешнего контроля и принуждения и вопреки собственным желаниям и интересам.

У детей формируются предпосылки учебной деятельности. А сейчас поговорим о готовности к школе.

Готовность к обучению – понятие комплексное.

Физическая готовность определяется состоянием здоровья и уровнем развития всех систем организма, но помимо физической готовности важна и психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты присущие школьнику. Важными компонентами психологической готовности являются интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная готовность. Интеллектуальная готовность определяется наличием знаний об окружающем мире, определенным уровнем развития познавательных процессов

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности:

1. развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них

2. развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания (запоминаемый материал разделить на части, проговаривать вслух, повторять на следующий день)

4. учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов

5. учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать.

6. развивайте мелкую моторику рук

Главное, что необходимо будущему первокласснику мотивационная готовность – желание учиться.

Она включает в себя:

- наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

- понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

- эмоционально-благополучное отношение к школе.

- желание учиться

Но желание пойти в школу и желание учиться - это разные вещи Нам взрослым нужно помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того как он в нее пойдет и формируем его мы – родители и педагоги.

Рекомендации родителям по формированию мотивационной готовности:

1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии

2. Играйте с ребенком в школу

3. Читайте стихи, рассказы о школе.

4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

Эмоционально-волевая готовность – уровень развития произвольно – управляемого поведения. Ребенок должен уметь длительное время сосредотачивать свое внимание на не всегда интересном материале

Рекомендации родителям по формированию волевой готовности:

1.Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца

2.Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность)

3.Учите ребенка самостоятельно принимать решения (планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежд)

4.Играйте с ребенком в игры по правилам, игры, в которых есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также - подвижные игры с определенными правилами. Поиграть с ребенком в известную игру "Да и нет, не говорите" родителям вполне по силам.

5.Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.

6.Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить.

 7.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Коммуникативная готовность – умение ребенка строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, т. е. насколько легко ребенок входит в контакт.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативной готовности

1.Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребенка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).

2.Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, для прогулок, для общения.

3.Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх.

4.Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умение подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем).

5.Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.

Дети растут быстро, поэтому цените каждый миг, проведенный вместе! Любви вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников "Готовность ребенка к школе"

У любого психологического понятия, как правило, есть своя история. Сейчас мы уже привыкли к сочетанию «готовность к школе». Но это довольно молодой термин. И проблема готовности к школе тоже очень мол...

Готовность ребенка к школе. Советы родителям будущих первоклассников.

Готовность ребенка к школе. Советы родителям будущих первоклассников....

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе  " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей  начальной школы)...

Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема : Готовность ребенка к школе.

Готовность к школе – это такой собирательный процесс. Первое составляющее готовности к школе, это формирование социальной позиции ученика. Второе - это произвольность. Причем произвольность выде...

Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе. Советы родителям будущих первоклассников»

Совсем скоро относительно беззаботный малыш станет первоклассником. Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обуч...

Родительское собрание. Готовность ребенка к школе .«Ваш ребёнок - будущий школьник»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.Задачи:1. Ус...

«Мечтатели, помощники, будущие ученики»

Ключ возраста.Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения, ибо означает умение ребёнка подчинять свои действия требованиям учителя. В шко...