Адаптация
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ.
Адаптационный процесс включает биологическую адаптацию (изменение режима сна, питания, прогулок) и социальную (изменение привычной жизни ребёнка – новое помещение, незнакомые дети и взрослые, отсутствие родителей, невозможность в полной мере делать то, что хочется). На его протекание влияют психофизиологические и личностные особенности ребёнка, особенности семейных отношений и воспитания.
Привыкание ребёнка к детскому саду может длиться от 20 до 60 дней. Если и к 60 дню ребёнок не привык – это тяжёлая адаптация, но в нашей практике такое бывает крайне редко. Обычно отмечается адаптация лёгкая и средней степени тяжести.
На первые недели приходятся самые бурные реакции, которые проявляются в капризности, плаксивости, нарушениях сна (ребёнок может плакать и вскрикивать во сне), непослушности, быстрой утомляемости, усиливается привязанность к матери. Могут возникать респираторные заболевания.
Будьте готовы к тому, что если ребёнок заболевает во время привыкания к саду, то после выхода с больничного адаптацию, скорей всего, придётся начинать практически заново.
Вообще страх разлуки с мамой – это яркая эмоциональная реакция. Ребёнок в раннем возрасте познаёт мир на эмоционально-чувственном уровне и при разлуке с родителями испытывает глубокие переживания. Но разлука может тяжело переноситься не только ребёнком, но и его мамой.
1. Убедитесь с собственной уверенности, что дошкольное учреждение Вам необходимо.
2. Настройтесь на то, что ребенка придется приучить к посещению садика при любых обстоятельствах.
3. По возможности в ДОУ ребенка лучше приводить тому из родителей, с кем он легче расстается.
4. Постарайтесь пользоваться режимом дня в ДОУ, соблюдая его дома.
5. Не пугайте ребенка детским садиком.
6. В период адаптации поддерживайте ребенка, встаньте на его место, постарайтесь понять его, проявляйте свою любовь, чаще обнимайте ребенка, но не позволяйте собой манипулировать.
7. Разговаривайте с воспитателями о прошедшем дне в садике.
8. Старайтесь выполнять рекомендации воспитателя - это ускорит процесс адаптации.
11. Сообщайте обо всех особенностях развития ребенка при первом знакомстве.
12. Если адаптация проходит тяжело, обратитесь за консультацией к психологу.
Требования к внешнему виду и одежде детей.
• опрятный вид, удобная одежда и обувь;
• чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда и обувь погодным условиям.
Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений.
Обувь должна быть исправной, легко сниматься и надеваться.
Необходимо иметь: сменную обувь, сменную одежду (2-комплекта), расческу, комплект сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
В летний период для защиты от солнечного и теплового удара обязательна ПАНАМКА !!!
Категорически запрещается приносить в ДОУ:
- острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы),
- мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки).
- мягкие (плюшевые) игрушки.
- жевательную резинку, лакомства.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо ежедневно проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
В соответствии с условиями Родительского договора родители должны:
• посещать общие и групповые родительские собрания;
• участвовать в педагогической и культурной жизни ДОУ;
• внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
Уважаемые родители!
• Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
• Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
• Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
• Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
• В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи» и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
• За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатель за игрушки ответственности не несет.
Родители должны передавать детей лично воспитателю.
Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребёнка из детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...