Проект "Спешите делать добро"
проект (старшая группа)
В самом названии проекта заложена тема. Творить добро ребенка нужно приучасть с детсва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прооект "Спешите делать добро" | 32.83 КБ |
proekt_2018_speshite_delat_dobro.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение МКДОУ детский сад «Теремок»
Проект
Тема: «Давайте творить добро!!!»
Составители: воспитатели старшей группы
Максимец Марина Григорьевна
Геворгян Юлия Владимировна
Музыкальный руководитель
Россоха Алла Николавена
с. Родино, 2018 год
Актуальность.
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Организованные мероприятия совместно с воспитателями группы и музыкальным руководителем в рамках проекта дадут детям возможность увидеть, как их поступки могут влиять на настроение людей, менять окружающий мир, и осознать, что именно доброе отношение влечет за собой благодарные знаки внимания и взаимопомощи.
Проблема: Зачем нужно совершать добрые и хорошие поступки?
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».
Задачи проекта:
- формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
- воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
- уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Участники: дети старшей группы (5 – 6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (25.11. 2018 г. по 15.12.2018 г.)
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме проекта;
- знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «В.Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская «Кто самый добрый», А.Барто «Вовка добрая душа»
- разучивание стихов о доброте;
- прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме.
План реализации проекта:
- Основной этап.
№ | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы «Моя дружная семья», «Добрые люди Кто это?», «Что такое доброта» |
2. | Речевое развитие | Музыкальная сказка «Катя и зверята», Просмотр мультфильма «Теремок», разучивание стихотворений и пословиц и доброте и добрых делах. |
3. | Познавательное развитие | Круглый стол с родителями «Давайте творить добро!!!» |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Добрые дела и поступки» |
5. | Физическое развитие | Разучивание танцевальных движений танца, «Что такое доброта» |
Работа с родителями:
- Консультация «Уроки доброты»;
- Постер «Как научить ребёнка быть добрым?»;
- Буклеты «Поговорим о доброте»;
- Круглый стол «Давайте творить добро!!!».
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
- могут составить рассказ о добром поступке.
Приложение 1.
Стихи о доброте.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого -то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Приложение 2.
Круглый стол с родителями на тему: «Давайте творить добро»
Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие и т.д.
Ход мероприятия.
Воспитатель Ю.В.: Здравствуйте уважаемые родители! Приятно видеть вас всех.
Воспитатель М.Г.: Добрый вечер, сейчас я вам предлагаю немножко поиграть в ассоциации. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а в нём конфеты. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет у вас ассоциируется. Например: я достаю конфету в синей обвёртке, синий цвет у меня ассоциируется с морем. (Играем, родители достают конфеты четырех цветов – розового, желтого, белого, синего)
Все получили сладкий сюрприз? А теперь я предлагаю вам присесть за тот стол, где геометрические фигуры совпадает с цветом обёртки вашей конфетки. (Родители и дети присаживаются за столы)
Воспитатель Ю.В.: Геометрические фигуры разных цветов за вашими столами не случайны. Белый цвет — цвет нежности и чистоты. Розовый – цвет жизни, сердечности, любви. Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости. Синий - цвет мудрости, веры, символ вечности и неба, доброты и целомудрия.
Воспитатель М.Г.: Сердечность, милосердие, щедрость
– все эти качества можно объединить в одно слово – ДОБРОТА.
Итак, тема нашей сегодняшней встречи: «Давайте творить добро».
Уважаемые родители, как вы думаете, что такое доброта?
(Родители дают понятие, доброта (добро) – это)
Воспитатель Ю.В.: И сейчас, мы предлагаем вам посмотреть сценку «Катя и ребята»
Сценка «Катя и зверята».
Воспитатель Ю.В.: Мы с детьми много читали сказок про добрые дела, смотрели мультфильмы, играли в игры, а сейчас внимание на экран.
Презентация «Хорошие и плохие поступки».
(отвечает пара: ребёнок + мама)
Воспитатель М.Г.: Ребята, мы с вами теперь знаем, что нужно беречь природу, помогать своим товарищам, а также защищать животных.
Музыкальный руководитель А.Н.: Ребята, а посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал?
( Показывает детям игрушку –кошку и предлагает послушать детскую песенку « Веселенькая кошечка»)
У многих из вас, ребята, есть такое домашнее животное , как эта кошечка. А кто мне скажет, какой характер у кошки? (Ответы детей) А чем можно покормить кошечку? ? (Ответы детей)А кто знает , как нужно обращаться с котом или кошкой? ? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Все вы знаете об этих милых животных. А сейчас я вам предлагаю посмотреть фотофильм «Наши пушистые друзья».
Видеофильм «Наши пушистые друзья»
Воспитатель М.Г.: Уважаемые родители, «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Воспитатель Ю.В.: «Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им».
Воспитатель М.Г.: А сейчас мы вам предлагаем пофантазировать и изготовить вместе с ребёнком коллаж «Добрых дел и поступков».
Воспитатель Ю.В.: Но прежде, чем вы приступите к работе, мы хотели бы вам показать ……
Изготовление коллажа «Добрые дела и поступки»
(защита своих работ)
Воспитатель Ю.В.: Научиться по-настоящему быть добрым – трудно. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости.
Воспитатель М.Г.: Уважаемые родители, по завершению нашего мероприятия, мы вам предлагаем поиграть в игру, которая называется «Букет настроения».
Игра «Букет настроения»
На доске изображена ваза и стоит корзинка с цветами, в ней два цветка: один красный, другой синий. Вы по очереди подходите с ребёнком и прикрепляете к вазе красный или синий цветок. Красный цветок – означает, что вам понравилось наше мероприятие, вы узнали что – то новое, синий цветок – вам не понравилось, было грустно и неинтересно.
Приложение 3.
Сказка «Катя и зверята»
(герои- дети старшей группы)
Ведущий: Дождь осенний моросит.
Вижу, зайка к нам спешит.
Под соответствующую музыку скачет зайчик.
Зайчик: Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем. Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Входит кукла Катя с зонтиком.
Ведущий: Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы Кати.
Кукла Катя: Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки – убежишь.
Зайка прячется под зонтом . Появляется Лиса.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,
нам втроем не будет тесно.
Кукла Катя: К нам, лисичка, поспеши
Хвост пушистый посуши.
Лиса встает под зонтик. Под песню «Медведь» входит медведь.
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Ползет под зонт, расталкивая зверей.
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты поймешь мне пышный хвост.
Кукла Катя: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
«Подлетает» воробей.
Ведущий: Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит.
Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.
Кукла Катя: К нам, воробышек , лети!
Хватит места всем пяти.
Все: Здесь, под Катиным зонтом,
Дружно, весело живем.
Под веселую музыку зверята веселятся. Радуются окончанию дождя. Катя закрывает зонт.
Кукла Катя: Вот и дождик перестал.
Зайчик: Ну тогда я поскакал.
Лиса: До свиданья! Мне пора,
Там, в лесу моя нора.
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я.
До свидания, друзья! (Улетает)
Катя: До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка принесу я вам грибочков,
Шишку с великана кедра,
Запах хвои, листьев, ветра. ( уходит).
Приложение 4.
Чтение художественной литературы:
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
«Два жадных медвежонка» (венгр.сказка)
Е.Благинина « Посидим в тишине»
В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».
Г.К.Паустовский . « Теплый хлеб»,
Э. Мошковская « Кто самый добрый»,
Е. Пермяк « Самое страшное»
В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..
Г.Остер « Советы непослушным детям»
А.Барто «Имя и фамилия»
С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
П.Поляков « О послушании»
В.Осеева « Своими руками», « Сыновья»
Л.Н.Толстой « Лев и собачка»
В.Катаев « Цветик-семицветик»
Список использованной литературы:
1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.
2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.
6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.
7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение МКДОУ детский сад «Теремок»
Проект
Тема: «Давайте творить добро!!!»
Составители: воспитатели старшей группы
Максимец Марина Григорьевна
Геворгян Юлия Владимировна
Музыкальный руководитель
Россоха Алла Николавена
с. Родино, 2018 год
Актуальность.
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Организованные мероприятия совместно с воспитателями группы и музыкальным руководителем в рамках проекта дадут детям возможность увидеть, как их поступки могут влиять на настроение людей, менять окружающий мир, и осознать, что именно доброе отношение влечет за собой благодарные знаки внимания и взаимопомощи.
Проблема: Зачем нужно совершать добрые и хорошие поступки?
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».
Задачи проекта:
- формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
- воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
- уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Участники: дети старшей группы (5 – 6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (25.11. 2018 г. по 15.12.2018 г.)
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме проекта;
- знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «В.Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская «Кто самый добрый», А.Барто «Вовка добрая душа»
- разучивание стихов о доброте;
- прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме.
План реализации проекта:
- Основной этап.
№ | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы «Моя дружная семья», «Добрые люди Кто это?», «Что такое доброта» |
2. | Речевое развитие | Музыкальная сказка «Катя и зверята», Просмотр мультфильма «Теремок», разучивание стихотворений и пословиц и доброте и добрых делах. |
3. | Познавательное развитие | Круглый стол с родителями «Давайте творить добро!!!» |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Добрые дела и поступки» |
5. | Физическое развитие | Разучивание танцевальных движений танца, «Что такое доброта» |
Работа с родителями:
- Консультация «Уроки доброты»;
- Постер «Как научить ребёнка быть добрым?»;
- Буклеты «Поговорим о доброте»;
- Круглый стол «Давайте творить добро!!!».
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
- могут составить рассказ о добром поступке.
Приложение 1.
Стихи о доброте.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого -то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Приложение 2.
Круглый стол с родителями на тему: «Давайте творить добро»
Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие и т.д.
Ход мероприятия.
Воспитатель Ю.В.: Здравствуйте уважаемые родители! Приятно видеть вас всех.
Воспитатель М.Г.: Добрый вечер, сейчас я вам предлагаю немножко поиграть в ассоциации. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а в нём конфеты. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет у вас ассоциируется. Например: я достаю конфету в синей обвёртке, синий цвет у меня ассоциируется с морем. (Играем, родители достают конфеты четырех цветов – розового, желтого, белого, синего)
Все получили сладкий сюрприз? А теперь я предлагаю вам присесть за тот стол, где геометрические фигуры совпадает с цветом обёртки вашей конфетки. (Родители и дети присаживаются за столы)
Воспитатель Ю.В.: Геометрические фигуры разных цветов за вашими столами не случайны. Белый цвет — цвет нежности и чистоты. Розовый – цвет жизни, сердечности, любви. Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости. Синий - цвет мудрости, веры, символ вечности и неба, доброты и целомудрия.
Воспитатель М.Г.: Сердечность, милосердие, щедрость
– все эти качества можно объединить в одно слово – ДОБРОТА.
Итак, тема нашей сегодняшней встречи: «Давайте творить добро».
Уважаемые родители, как вы думаете, что такое доброта?
(Родители дают понятие, доброта (добро) – это)
Воспитатель Ю.В.: И сейчас, мы предлагаем вам посмотреть сценку «Катя и ребята»
Сценка «Катя и зверята».
Воспитатель Ю.В.: Мы с детьми много читали сказок про добрые дела, смотрели мультфильмы, играли в игры, а сейчас внимание на экран.
Презентация «Хорошие и плохие поступки».
(отвечает пара: ребёнок + мама)
Воспитатель М.Г.: Ребята, мы с вами теперь знаем, что нужно беречь природу, помогать своим товарищам, а также защищать животных.
Музыкальный руководитель А.Н.: Ребята, а посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал?
( Показывает детям игрушку –кошку и предлагает послушать детскую песенку « Веселенькая кошечка»)
У многих из вас, ребята, есть такое домашнее животное , как эта кошечка. А кто мне скажет, какой характер у кошки? (Ответы детей) А чем можно покормить кошечку? ? (Ответы детей)А кто знает , как нужно обращаться с котом или кошкой? ? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Все вы знаете об этих милых животных. А сейчас я вам предлагаю посмотреть фотофильм «Наши пушистые друзья».
Видеофильм «Наши пушистые друзья»
Воспитатель М.Г.: Уважаемые родители, «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Воспитатель Ю.В.: «Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им».
Воспитатель М.Г.: А сейчас мы вам предлагаем пофантазировать и изготовить вместе с ребёнком коллаж «Добрых дел и поступков».
Воспитатель Ю.В.: Но прежде, чем вы приступите к работе, мы хотели бы вам показать ……
Изготовление коллажа «Добрые дела и поступки»
(защита своих работ)
Воспитатель Ю.В.: Научиться по-настоящему быть добрым – трудно. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости.
Воспитатель М.Г.: Уважаемые родители, по завершению нашего мероприятия, мы вам предлагаем поиграть в игру, которая называется «Букет настроения».
Игра «Букет настроения»
На доске изображена ваза и стоит корзинка с цветами, в ней два цветка: один красный, другой синий. Вы по очереди подходите с ребёнком и прикрепляете к вазе красный или синий цветок. Красный цветок – означает, что вам понравилось наше мероприятие, вы узнали что – то новое, синий цветок – вам не понравилось, было грустно и неинтересно.
Приложение 3.
Сказка «Катя и зверята»
(герои- дети старшей группы)
Ведущий: Дождь осенний моросит.
Вижу, зайка к нам спешит.
Под соответствующую музыку скачет зайчик.
Зайчик: Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем. Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Входит кукла Катя с зонтиком.
Ведущий: Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы Кати.
Кукла Катя: Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки – убежишь.
Зайка прячется под зонтом . Появляется Лиса.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,
нам втроем не будет тесно.
Кукла Катя: К нам, лисичка, поспеши
Хвост пушистый посуши.
Лиса встает под зонтик. Под песню «Медведь» входит медведь.
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Ползет под зонт, расталкивая зверей.
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты поймешь мне пышный хвост.
Кукла Катя: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
«Подлетает» воробей.
Ведущий: Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит.
Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.
Кукла Катя: К нам, воробышек , лети!
Хватит места всем пяти.
Все: Здесь, под Катиным зонтом,
Дружно, весело живем.
Под веселую музыку зверята веселятся. Радуются окончанию дождя. Катя закрывает зонт.
Кукла Катя: Вот и дождик перестал.
Зайчик: Ну тогда я поскакал.
Лиса: До свиданья! Мне пора,
Там, в лесу моя нора.
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я.
До свидания, друзья! (Улетает)
Катя: До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка принесу я вам грибочков,
Шишку с великана кедра,
Запах хвои, листьев, ветра. ( уходит).
Приложение 4.
Чтение художественной литературы:
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
«Два жадных медвежонка» (венгр.сказка)
Е.Благинина « Посидим в тишине»
В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».
Г.К.Паустовский . « Теплый хлеб»,
Э. Мошковская « Кто самый добрый»,
Е. Пермяк « Самое страшное»
В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..
Г.Остер « Советы непослушным детям»
А.Барто «Имя и фамилия»
С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
П.Поляков « О послушании»
В.Осеева « Своими руками», « Сыновья»
Л.Н.Толстой « Лев и собачка»
В.Катаев « Цветик-семицветик»
Список использованной литературы:
1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.
2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.
6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.
7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Сколько раз нужно делать добрые дела?
Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...
Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"
Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....