Проект "Спешите делать добро"
проект (старшая группа)

Россоха Алла Николаевна

В самом названии проекта заложена тема. Творить добро ребенка нужно приучасть с детсва.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение МКДОУ детский сад «Теремок»

Проект

Тема: «Давайте творить добро!!!»

Составители: воспитатели старшей группы

 Максимец Марина Григорьевна

Геворгян Юлия Владимировна

Музыкальный руководитель

Россоха Алла Николавена

с. Родино, 2018 год

Актуальность.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Организованные мероприятия совместно с воспитателями группы и музыкальным руководителем в рамках  проекта дадут детям возможность увидеть, как их поступки могут влиять на настроение людей, менять окружающий мир, и осознать, что именно доброе отношение влечет за собой благодарные знаки внимания и взаимопомощи.

Проблема: Зачем нужно совершать добрые и хорошие поступки?

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».

Задачи проекта:

  1. формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
  2. воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение,  милосердие.
  3. уточнять знания детей об этикете, закреплять правила   вежливого общения,                                                                            
  4. развивать эмоциональную отзывчивость;
  5. развивать коммуникативные навыки;
  6. формировать навыки исследовательской  деятельности.

Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Участники: дети старшей группы (5 – 6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (25.11. 2018 г. по 15.12.2018 г.)

 Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • знакомство с литературными произведениями:  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка», «В.Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская  «Кто самый добрый», А.Барто «Вовка добрая душа»
  •  разучивание стихов о доброте;
  • прослушивание аудиозаписи  песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме.

План реализации проекта:

  1. Основной этап.

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Моя дружная семья», «Добрые люди Кто это?», «Что такое доброта»

2.

Речевое развитие

Музыкальная сказка «Катя и зверята»,

Просмотр мультфильма «Теремок», разучивание стихотворений и пословиц и доброте и добрых делах.

3.

Познавательное развитие

Круглый стол с родителями «Давайте творить добро!!!»

4.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Добрые дела и поступки»

5.

Физическое развитие

Разучивание танцевальных движений танца,  «Что такое доброта»

Работа с родителями:

- Консультация «Уроки доброты»;

- Постер «Как научить ребёнка быть добрым?»;

- Буклеты «Поговорим о доброте»;

- Круглый стол «Давайте творить добро!!!».

Предполагаемый результат:

  • дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
  •  у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
  •  бережно относятся к живой и неживой природе;
  • могут составить рассказ о добром поступке.

Приложение 1.

Стихи о доброте.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого -то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

***

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

***

 Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Приложение 2.

Круглый стол с родителями на тему: «Давайте творить добро»

Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие и т.д.

Ход мероприятия.

Воспитатель Ю.В.: Здравствуйте уважаемые родители! Приятно видеть вас всех. 

Воспитатель М.Г.: Добрый вечер, сейчас я вам предлагаю немножко поиграть в ассоциации. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а в нём конфеты.  Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет  у вас ассоциируется.  Например:  я достаю конфету в синей обвёртке, синий цвет  у меня ассоциируется с морем. (Играем, родители достают конфеты четырех цветов – розового,  желтого, белого, синего)  

Все получили сладкий сюрприз? А теперь я предлагаю вам присесть за тот стол,  где геометрические фигуры  совпадает с цветом  обёртки вашей конфетки.  (Родители и дети присаживаются за столы)

Воспитатель Ю.В.: Геометрические фигуры разных цветов за вашими столами не случайны. Белый цвет — цвет нежности и чистоты. Розовый – цвет жизни, сердечности, любви. Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости. Синий - цвет мудрости, веры, символ вечности и неба, доброты и целомудрия.

Воспитатель М.Г.: Сердечность, милосердие, щедрость

– все эти качества  можно объединить в одно слово – ДОБРОТА.

Итак, тема нашей сегодняшней встречи: «Давайте творить добро».

Уважаемые родители, как вы думаете, что такое доброта?

(Родители дают понятие, доброта  (добро) – это)

Воспитатель Ю.В.: И сейчас, мы предлагаем вам посмотреть сценку «Катя и ребята»

Сценка «Катя и зверята».

Воспитатель Ю.В.: Мы с детьми много читали сказок про добрые дела, смотрели мультфильмы, играли в игры, а сейчас внимание на экран.

Презентация «Хорошие и плохие поступки».

(отвечает пара: ребёнок + мама)

Воспитатель М.Г.: Ребята, мы с вами теперь знаем, что нужно беречь природу, помогать своим товарищам, а также защищать животных.

Музыкальный руководитель А.Н.: Ребята, а посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал?

( Показывает детям игрушку –кошку и  предлагает послушать детскую песенку « Веселенькая кошечка»)

 У многих из вас, ребята, есть такое домашнее животное , как эта кошечка. А кто мне скажет, какой характер у кошки? (Ответы детей) А чем можно покормить кошечку? ? (Ответы детей)А кто знает , как нужно обращаться с котом или кошкой? ? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Все вы знаете об этих милых животных. А сейчас я вам предлагаю посмотреть фотофильм «Наши пушистые друзья».

Видеофильм «Наши пушистые друзья»

Воспитатель М.Г.: Уважаемые родители, «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». 
Воспитатель Ю.В.: «Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им».  

Воспитатель М.Г.: А сейчас мы вам предлагаем пофантазировать и изготовить вместе с ребёнком коллаж «Добрых дел и поступков».

Воспитатель Ю.В.: Но прежде, чем вы приступите к работе, мы хотели бы вам показать ……

Изготовление коллажа «Добрые дела и поступки»

(защита своих работ)

Воспитатель Ю.В.: Научиться по-настоящему быть добрым – трудно. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости. 

Воспитатель М.Г.: Уважаемые родители, по завершению нашего мероприятия, мы вам предлагаем поиграть в игру, которая называется «Букет настроения».

Игра «Букет настроения»

На доске изображена ваза и стоит корзинка с цветами, в ней два цветка: один красный, другой синий. Вы по очереди подходите с ребёнком и прикрепляете к вазе красный или синий цветок. Красный цветок – означает, что вам понравилось наше мероприятие, вы узнали что – то новое, синий цветок – вам не понравилось, было грустно и неинтересно.

        

Приложение 3.

Сказка  «Катя и зверята»

(герои- дети  старшей группы)

Ведущий: Дождь осенний моросит.

Вижу, зайка к нам спешит.

Под соответствующую музыку скачет зайчик.

Зайчик: Холодает с каждым днем,

Очень  зябко под дождем. Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше –

Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Входит  кукла Катя с зонтиком.

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у куклы Кати.

Кукла Катя: Залезай под зонт, малыш!

Согреешь лапки – убежишь.

Зайка прячется под зонтом . Появляется Лиса.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

 нам втроем не будет тесно.

Кукла Катя: К нам, лисичка, поспеши

Хвост пушистый посуши.

Лиса встает под зонтик. Под песню «Медведь» входит медведь.

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Ползет под зонт, расталкивая зверей.

Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты поймешь мне пышный хвост.

Кукла Катя: Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

«Подлетает» воробей.

Ведущий:  Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит.

Воробей: Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле.

Кукла Катя: К нам, воробышек , лети!

Хватит места всем пяти.

Все: Здесь, под Катиным зонтом,

Дружно, весело живем.

Под веселую музыку зверята веселятся. Радуются окончанию дождя. Катя закрывает зонт.

Кукла Катя: Вот и дождик перестал.

Зайчик: Ну тогда я поскакал.

Лиса: До свиданья! Мне пора,

Там, в лесу моя нора.

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я.

До свидания, друзья!  (Улетает)

Катя: До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам.

Из осеннего лесочка принесу я вам грибочков,

Шишку с великана кедра,

Запах хвои, листьев, ветра.  ( уходит).

Приложение 4.

Чтение художественной литературы:

Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,

«Два жадных медвежонка» (венгр.сказка)

Е.Благинина « Посидим в тишине»

В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».

Г.К.Паустовский . « Теплый хлеб»,

Э. Мошковская « Кто самый добрый»,

 Е. Пермяк « Самое страшное»

В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..

Г.Остер « Советы непослушным детям»

А.Барто «Имя и фамилия»

С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»

П.Поляков « О послушании»

В.Осеева « Своими руками», « Сыновья»

Л.Н.Толстой « Лев и собачка»

В.Катаев « Цветик-семицветик»

Список использованной литературы:

1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.

2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98

3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.

5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.

7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение МКДОУ детский сад «Теремок»

Проект

Тема: «Давайте творить добро!!!»

Составители: воспитатели старшей группы

 Максимец Марина Григорьевна

Геворгян Юлия Владимировна

Музыкальный руководитель

Россоха Алла Николавена

с. Родино, 2018 год

Актуальность.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Организованные мероприятия совместно с воспитателями группы и музыкальным руководителем в рамках  проекта дадут детям возможность увидеть, как их поступки могут влиять на настроение людей, менять окружающий мир, и осознать, что именно доброе отношение влечет за собой благодарные знаки внимания и взаимопомощи.

Проблема: Зачем нужно совершать добрые и хорошие поступки?

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».

Задачи проекта:

  1. формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
  2. воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение,  милосердие.
  3. уточнять знания детей об этикете, закреплять правила   вежливого общения,                                                                            
  4. развивать эмоциональную отзывчивость;
  5. развивать коммуникативные навыки;
  6. формировать навыки исследовательской  деятельности.

Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Участники: дети старшей группы (5 – 6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (25.11. 2018 г. по 15.12.2018 г.)

 Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • знакомство с литературными произведениями:  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка», «В.Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская  «Кто самый добрый», А.Барто «Вовка добрая душа»
  •  разучивание стихов о доброте;
  • прослушивание аудиозаписи  песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме.

План реализации проекта:

  1. Основной этап.

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Моя дружная семья», «Добрые люди Кто это?», «Что такое доброта»

2.

Речевое развитие

Музыкальная сказка «Катя и зверята»,

Просмотр мультфильма «Теремок», разучивание стихотворений и пословиц и доброте и добрых делах.

3.

Познавательное развитие

Круглый стол с родителями «Давайте творить добро!!!»

4.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Добрые дела и поступки»

5.

Физическое развитие

Разучивание танцевальных движений танца,  «Что такое доброта»

Работа с родителями:

- Консультация «Уроки доброты»;

- Постер «Как научить ребёнка быть добрым?»;

- Буклеты «Поговорим о доброте»;

- Круглый стол «Давайте творить добро!!!».

Предполагаемый результат:

  • дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
  •  у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
  •  бережно относятся к живой и неживой природе;
  • могут составить рассказ о добром поступке.

Приложение 1.

Стихи о доброте.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого -то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

***

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

***

 Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Приложение 2.

Круглый стол с родителями на тему: «Давайте творить добро»

Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие и т.д.

Ход мероприятия.

Воспитатель Ю.В.: Здравствуйте уважаемые родители! Приятно видеть вас всех. 

Воспитатель М.Г.: Добрый вечер, сейчас я вам предлагаю немножко поиграть в ассоциации. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а в нём конфеты.  Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет  у вас ассоциируется.  Например:  я достаю конфету в синей обвёртке, синий цвет  у меня ассоциируется с морем. (Играем, родители достают конфеты четырех цветов – розового,  желтого, белого, синего)  

Все получили сладкий сюрприз? А теперь я предлагаю вам присесть за тот стол,  где геометрические фигуры  совпадает с цветом  обёртки вашей конфетки.  (Родители и дети присаживаются за столы)

Воспитатель Ю.В.: Геометрические фигуры разных цветов за вашими столами не случайны. Белый цвет — цвет нежности и чистоты. Розовый – цвет жизни, сердечности, любви. Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости. Синий - цвет мудрости, веры, символ вечности и неба, доброты и целомудрия.

Воспитатель М.Г.: Сердечность, милосердие, щедрость

– все эти качества  можно объединить в одно слово – ДОБРОТА.

Итак, тема нашей сегодняшней встречи: «Давайте творить добро».

Уважаемые родители, как вы думаете, что такое доброта?

(Родители дают понятие, доброта  (добро) – это)

Воспитатель Ю.В.: И сейчас, мы предлагаем вам посмотреть сценку «Катя и ребята»

Сценка «Катя и зверята».

Воспитатель Ю.В.: Мы с детьми много читали сказок про добрые дела, смотрели мультфильмы, играли в игры, а сейчас внимание на экран.

Презентация «Хорошие и плохие поступки».

(отвечает пара: ребёнок + мама)

Воспитатель М.Г.: Ребята, мы с вами теперь знаем, что нужно беречь природу, помогать своим товарищам, а также защищать животных.

Музыкальный руководитель А.Н.: Ребята, а посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал?

( Показывает детям игрушку –кошку и  предлагает послушать детскую песенку « Веселенькая кошечка»)

 У многих из вас, ребята, есть такое домашнее животное , как эта кошечка. А кто мне скажет, какой характер у кошки? (Ответы детей) А чем можно покормить кошечку? ? (Ответы детей)А кто знает , как нужно обращаться с котом или кошкой? ? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Все вы знаете об этих милых животных. А сейчас я вам предлагаю посмотреть фотофильм «Наши пушистые друзья».

Видеофильм «Наши пушистые друзья»

Воспитатель М.Г.: Уважаемые родители, «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». 
Воспитатель Ю.В.: «Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им».  

Воспитатель М.Г.: А сейчас мы вам предлагаем пофантазировать и изготовить вместе с ребёнком коллаж «Добрых дел и поступков».

Воспитатель Ю.В.: Но прежде, чем вы приступите к работе, мы хотели бы вам показать ……

Изготовление коллажа «Добрые дела и поступки»

(защита своих работ)

Воспитатель Ю.В.: Научиться по-настоящему быть добрым – трудно. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости. 

Воспитатель М.Г.: Уважаемые родители, по завершению нашего мероприятия, мы вам предлагаем поиграть в игру, которая называется «Букет настроения».

Игра «Букет настроения»

На доске изображена ваза и стоит корзинка с цветами, в ней два цветка: один красный, другой синий. Вы по очереди подходите с ребёнком и прикрепляете к вазе красный или синий цветок. Красный цветок – означает, что вам понравилось наше мероприятие, вы узнали что – то новое, синий цветок – вам не понравилось, было грустно и неинтересно.

        

Приложение 3.

Сказка  «Катя и зверята»

(герои- дети  старшей группы)

Ведущий: Дождь осенний моросит.

Вижу, зайка к нам спешит.

Под соответствующую музыку скачет зайчик.

Зайчик: Холодает с каждым днем,

Очень  зябко под дождем. Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше –

Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Входит  кукла Катя с зонтиком.

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у куклы Кати.

Кукла Катя: Залезай под зонт, малыш!

Согреешь лапки – убежишь.

Зайка прячется под зонтом . Появляется Лиса.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

 нам втроем не будет тесно.

Кукла Катя: К нам, лисичка, поспеши

Хвост пушистый посуши.

Лиса встает под зонтик. Под песню «Медведь» входит медведь.

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Ползет под зонт, расталкивая зверей.

Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты поймешь мне пышный хвост.

Кукла Катя: Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

«Подлетает» воробей.

Ведущий:  Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит.

Воробей: Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле.

Кукла Катя: К нам, воробышек , лети!

Хватит места всем пяти.

Все: Здесь, под Катиным зонтом,

Дружно, весело живем.

Под веселую музыку зверята веселятся. Радуются окончанию дождя. Катя закрывает зонт.

Кукла Катя: Вот и дождик перестал.

Зайчик: Ну тогда я поскакал.

Лиса: До свиданья! Мне пора,

Там, в лесу моя нора.

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я.

До свидания, друзья!  (Улетает)

Катя: До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам.

Из осеннего лесочка принесу я вам грибочков,

Шишку с великана кедра,

Запах хвои, листьев, ветра.  ( уходит).

Приложение 4.

Чтение художественной литературы:

Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,

«Два жадных медвежонка» (венгр.сказка)

Е.Благинина « Посидим в тишине»

В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».

Г.К.Паустовский . « Теплый хлеб»,

Э. Мошковская « Кто самый добрый»,

 Е. Пермяк « Самое страшное»

В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..

Г.Остер « Советы непослушным детям»

А.Барто «Имя и фамилия»

С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»

П.Поляков « О послушании»

В.Осеева « Своими руками», « Сыновья»

Л.Н.Толстой « Лев и собачка»

В.Катаев « Цветик-семицветик»

Список использованной литературы:

1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.

2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98

3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.

5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.

7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"

Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....