«Правила общения с ребенком в семье»
статья (старшая группа)

Агаева Елена Николаевна

Проблема влияния семейного воспитания и роли семьи в воспитании детей становится из года в год всё актуальнее, начиная с учреждений образования и заканчивая СМИ. Воспитание ребенка процесс непрерывный и многообразный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx56.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Правила общения с ребенком в семье»

«Семья это царство отца, мир матери и рай ребенка».

К.Д. Ушинскийhello_html_71ca8fac.jpg

Проблема влияния семейного воспитания и роли семьи в воспитании детей становится из года в год всё актуальнее, начиная с учреждений образования и заканчивая СМИ. Воспитание ребенка процесс непрерывный и многообразный.

В последние годы родители стали придерживаться принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, свободными. Казалось бы, демократические и человеческие ценности поставлены во главу, отношения родителей и детей основаны на доверии и сотрудничестве, т.е. то, что и требуется. На деле же происходит следующее: своими бесконтрольностью и попустительством родители в семейном воспитании становятся просто наблюдателями. Детей в таких семьях это положение тоже устраивает: минимум требований, правил, норм поведения и главное - есть уверенность, что в любом случае, всегда родители будут ярыми защитниками только своих и твоих интересов. Но мы то знаем, что отсутствие каких-либо ограничений приводит к непослушанию и агрессивности, а попустительство перейдёт к открытой неприязни к школе, к учителям как со стороны детей, так и со стороны родителей. В дальнейшем дети из таких семей импульсивны, часто на людях ведут себя неадекватно, они не переносят никаких ограничений, они не умеют внимание интересы других, склонны потакать своим слабостям и со временем не способны сочувствовать уже даже своим родителям.

В итоге происходит игнорирование всех требований и правил со стороны детей и постепенное отчуждение ребенка от родителей, а родителя от конфликтного ребенка. А это уже, я считаю, станет не просто бедой, а трагедией не только семьи, но и всего общества. Вот почему сегодня мы все должны и обязаны уделять внимание семье и ее роли в воспитании будущего гражданина и Человека.

Родители первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на доминирование его системы ценностей. Сколько бы нам не было лет, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец». Малыш всему учится в общении со взрослыми. Это создает фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов «Годы чудес» - годы общения ребенка с родителями. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям, - конечно же, все это оставит неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мысли человека.

Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. Уже в младенчестве у детей формируется чувство доверия, или недоверия, к окружающему миру, к людям, вещам, явлениям и т. д.

Общение ребёнка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребёнок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми – носителями общечеловеческого общества.

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушают формирование личности ребёнка. Чем меньше ребёнок, тем большее значение имеют для него контакты со взрослыми членами семьи. 

В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе. Если в первые месяцы жизни ребёнок не получит должного тепла от близких людей, то в дальнейшем это даст о себе знать. Ребёнок будет скованным и пассивным, неуверенным в себе или, напротив жестоким, агрессивным… 

Очень важно, чтобы в семье каждый мог по настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребёнком если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом. 

 Как же надо общаться с ребёнком?

- Общение ребёнку необходимо, как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребёнку, наносит удар его психическому здоровью, эмоциональному благополучию. 

Исследования показывают, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребёнка. Это происходит в дошкольном детстве и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. В результате из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

 

 Общаться с ребёнком. Как? 

Надо принимать ребёнка – любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!

Психологи доказали, что потребность в любви – одна из основных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребёнка. 

Как выразить свою любовь к ребёнку?

Конечно, потребность в любви удовлетворяется, когда вы говорите ребёнку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами. 

 Сколько раз в день вы обнимаете своего ребёнка?

 Детские психологи рекомендуют обнимать ребёнка несколько раз в день. Они утверждают, что каждому человеку для выживания необходимо 4 объятия в день, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день. Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогает ему развиваться психически.

 Если мы раздражаемся на ребёнка, постоянно одёргиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению: «Меня не любят». Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живёт, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего – родителей с ребёнком. 

   Любящая семья – это семья, достигшая гармоничного взаимопонимания с детьми, где общение с детьми – большая радость, где доминирует положительный, благожелательный эмоциональный тон. Разумная любовь характеризуется сочетанием положительного эмоционального отношения к ребенку, разумными требованиями и кооперацией во взаимодействии. Искренняя заинтересованность родителей во всем, что происходит в жизни ребенка, интерес к его детским, пусть самым пустяковым проблемам – в этом выражение любви родителей к ребенку.

Воспитатель Агаева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила общения с ребенком

Позитивное общение с ребенком...

12 основных правил общения с ребенком

Можно быть замечательным родителем и совершенно не уметь общаться с ребенком. Существуют правила, которые помогут вам узнать своего ребенка....

«Правила общения с ребенком в семье»

консультация для родителей...

Как развивать речь ребенка: 10 правил общения с детьми в семье

Как развивать речь ребенка: 10 правил общения с детьми в семье...

Консультация для родителей "Правила общения с ребенком в семье""

Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребенка без присмотра? Психологи называет 10 правил поведения работающих родителей....

Год семьи Общение с ребенком в семье

Учитесь слышать и слушать ребенка...