План работы с родителями комбинированной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В данном плане отражена работа с родителями всей группы и родителями с детьми ОВЗ. План разработан на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_21-22.docx | 55.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»
План работы с родителями 2-ой комбинированной подготовительной группы
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатель:
Куприянова Н.В.
г. Зеленогорск
Перспективный план работы с родителями во 2-ой комбинированной подготовительной группе
и родителями детей с ОВЗ.
Цель работы с родителями, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и к детям с ОВЗ , обогатить воспитательный опыт родителей.
Направления работы:
- распространение полезных педагогических знаний среди родителей;
- оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка и детей с ОВЗ;
- активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка и детей с ОВЗ;
- формирование единых требований, системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка и детей с ОВЗ в ДОУ и семье;
- продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ;
- оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и детей с особенностями в развитии в пополнение информационной копилки.
Задачи:
- совершенствовать партнёрские отношения родителей с воспитателями путём выявления общих интересов;
- всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей и детей с ОВЗ;
- использование эффективных технологий в работе с родителями, построенных на психолого-педагогическом партнёрстве.
Сентябрь.
Октябрь.
№ | Тема | Форма проведения | Цель | Отметка о выполнении |
1. | «Золотая осень». | Осенний праздник для детей и родителей. | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | |
2. | «Щедрые дары осени». | Выставка. | Вовлечь родителей совместное творчество с детьми. Призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
3. | «Готовим будущего первоклассника». | Стендовая информация. | Информирование родителей об основных направлениях подготовки воспитанников д/с к школе. | |
4. | «Как подготовить дошкольника ко взрослой жизни» | Консультация | Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье | |
5. | «Как сделать прогулку с ребёнком приятной и полезной?» | Беседа | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада | |
6. | Речевые игры с детьми по дороге в детский сад | Консультация | Познакомить родителей с детьми ОВЗ с информацией о закрепление полученных навыков в домашних условиях | |
7. | Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 6-7 лет | Буклет | Познакомить родителей с детьми ОВЗ с информацией о закрепление полученных навыков в домашних условиях |
Ноябрь
№ | Тема | Форма проведения | Цель | Отметка о выполнении |
1. | «Мама-солнышко моё!» | Выставка детских рисунков ко Дню Матери | Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. Изготовление сюрпризов для мам. | |
2. | «Наши мамы – лучшие». | Праздник | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий и лучший друг. | |
3. | «Нашим дорогим мамам посвящается!» | Папка - передвижка | Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. | |
4. | «Как защитить ребенка от простуды?» | Консультация | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | |
5. | «Как определить готовность ребёнка к обучению в школе?» | Стендовая информация | Прилагается материал для подготовки детей к обучению в школе, который поможет родителям определить готовность ребёнка к школе. | |
6. | Рабочие тетради (информация продвижения по разделам программы индивидуально для каждого ребенка) - по теме собрания или встречи - по проблемам, возникающим в группе | После индивидуальной коррекционной работе, по мере необходимости | Повысить интерес к коррекционной работе детского сада | |
7. | Семейные конкурсы, праздник (проекты): 1. «Сочини сказку» (по теме «Я иду в школу») 2. Говорилки | Консультации | Активно вовлекать родителей в процесс коррекции речи детей |
Декабрь
№ | Тема | Форма проведения | Цель | Отметка о выполнении |
1. | «Здравствуй, гостья Зима!» | Оформление родительского уголка на зимнюю тему | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | |
2. | «Мотивационная готовность к школе» | Родительское собрание | Помочь родителям понять психологическую готовность ребёнка к школе. Избежать ошибок, которые совершают родители при подготовке ребёнка к школе. Рассказать о способах и приёмах по формированию у ребёнка желания идти в школу. | |
3. | «Игры для развития детей 6-7 лет» | Папка-передвижка | Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей | |
4. | «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе» | Консультация (индивидуальная) | Распространение педагогических знаний среди родителей и родителей с детьми с ОВЗ по вопросам воспитания самостоятельности у детей | |
5. | «Украшаем елку всей семьей»» Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей | Семинар-практикум для родителей | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику. | |
6. | «Новогодняя сказка» | Утренник для детей и родителей | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия. | |
7. | «Жанры детской литературы». Ребенок имеет предпочтение в воспринимаемых жанрах, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст. | Буклет | Показать всем родителям с детьми ОВЗ, значимость в ознакомлении с разными жанрами худ. литературы, для развития речи и интеллектуальных способностей у детей |
Январь
№ | Тема | Форма проведения | Цель | Отметка о выполнении |
1. | «Крещенские морозы» | Беседа по технике безопасности | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести зимой. | |
2. | «Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста» | Консультация. | Помочь родителям выработать стратегию воспитания своего ребёнка. | |
3. | «Поговорим о хороших манерах» | Семейная гостиная | Обмен опытом семейного воспитания. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания хороших манер. | |
4. | «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики | Стендовая информация. | Предложить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ. Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | |
5. | «Зимние игры» | Фотовыставка | Активизация родительского участия в жизни детского сада и в воспитании ребенка. | |
6. | Ребенок употребляет в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения. Может обосновать свой выбор. | Буклет | Распространение педагогических знаний среди родителей и родителей с детьми с ОВЗ |
Февраль
№ | Тема | Форма проведения | Цель | Отметка о выполнении |
1. | «Режим будущего школьника» | Стендовая информация. | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника» | |
2. | «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» | Индивидуальные беседы с папами | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация воспитательных умений пап | |
3. | «С Днём Защитника Отечества!» | Папка – передвижка. Поздравительная газета для пап. | При помощи папки - передвижки и газеты показать папам своё уважение к ним, к военной профессии. Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива | |
4. | «Профессия моего папы» | Тематическая выставка детских рисунков | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество, побудить пап более подробно познакомить детей со своими профессиями. | |
5. | «Школа Юного бойца» | Музыкально-спортивное развлечение | Задействовать пап в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Пропагандировать активный образ жизни. Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений | |
6. | «Как организовать занятия с детьми с нарушениями речи дома» | Консультация | Обогащение родителей педагогическими знаниями. Распространение педагогических знаний среди родителей и родителей с детьми с ОВЗ |
Март
№ | Тема | Форма проведения | Цель | Отметка о выполнении |
1. | «Как вести себя во время разговора» | Беседа | Предложить всем родителям и с особенными детьми дидактический материал, который позволит им весело и интересно познакомить детей с правилами поведения во время разговора». | |
2. | «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» | Оформление родительского уголка на весеннюю тему | Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе. | |
3. | «Цветы для мамы» | Тематическая выставка детских работ | Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику. Демонстрация творческих способностей родителей | |
4. | «Мама, мамочка, мамуля» | Стенд | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями. Показать своё уважительное отношение к женщинам. | |
5. | «Милая мама» | Концерт к 8 марта | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско - родительских отношений. | |
6. | «Ошибки, которые нельзя совершать» | Консультация | Распространение педагогических знаний среди родителей с детьми ОВЗ по воспитанию детей. | |
7. | «Широкая Масленица» | Папка – передвижка | Продолжать прививать православные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы. |
Апрель
№ | Тема | Форма проведения | Цель | Отметка о выполнении |
1. | «Правильная осанка у ребенка: советы родителям» | Индивидуальная консультация | Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников | |
2. | «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики | Конкурс творческих семейных работ | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. | |
3. | «Научите ребёнка любить книги». «Почему дети не читают?» | Консультация | Формирование педагогической компетентности родителей. Повысить качество работы родителей с детьмиОВЗ по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. | |
4. | «А ваш ребёнок готов к школе? » | Родительское собрание. Встреча с учителем начальной школы | Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Ознакомить родителей с информацией о готовности ребенка к школьному обучению. | |
5. | «Психологическая готовность ребёнка к школе». | Памятка для родителей | Формирование педагогической компетентности родителей. Повышения педагогической культуры родителей. С детьми ОВЗ |
Май
№ | Тема | Форма проведения | Цель | Отметка о выполнении |
1. | «Кризис 7-ми лет» | Консультация | Повышения педагогической культуры родителей и родителей с детьми ОВЗ. | |
2. | «Будем помнить подвиги ваши" | Папка – передвижка | Развивать патриотические чувства. Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ | |
3. | «Великая отечественная война» | Выставка рисунков и совместных работ | Развивать патриотические чувства у детей. | |
4. | «9 мая» | Праздник | Развивать патриотические чувства. Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа | |
5. | «Дошкольник и компьютер: друзья или враги?» | Консультация | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | |
6. | «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка» | Памятка | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей и детей с особенностями в развитии, с правилам пользования компьютером. | |
Родительский час. Индивидуальные беседы и рекомендации «Чем заняться перед школой» | Консультация | Просвещение родителей с детьми ОВЗ. | ||
7. | «До свидания, Детский сад!» | Выпускной бал | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции |
Воспитатели: Н.В. Куприянова (подпись)____________________
Т.Н. Федоренко ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Работа с родителями в старшей группе, на весь год...
план работы с родителями старшей группы
План работы с родителями на каждый месяц, В плане указывается какое оформление стендов каждый месяц, какие консультации для родителей, памятки....
Перспективный план работы с родителями в группе слабослышащих детей.
Перспективный план работы с родителями в группе для детей с нарушенным слухом....
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.
План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....
Перспективный план работы с родителями детей группы комбинированной направленности 5-6 лет.
Перспективный план работы с родителями детей группы комбинированной направленности 5-6 лет....
План работы с родителями подготовительной группы комбинированной направленности № 7 на 2020 – 2021 учебный год.
План работы с родителями подготовительной группы комбинированной направленности № 7 на 2020 – 2021 учебный год....
- Мне нравится (1)